Лента новостей

Все новости

Популярное

Дистанционное обучение: дурдом без прогулки

 Сергей Семенов   Фото: sides.su, caricatura.ru и архив

Дистанционное обучение: дурдом без прогулки

С первого дня «коронавирусной» четверти новосибирские СМИ, паблики и родительские чаты начали разрываться от гневных комментариев. Ведь многие родители фактически впервые были не по своей воле вынуждены окунуться в бездну будничной школьной рутины.  Сергей Семенов - заместитель председателя общественного совета при министерстве образования НСО собрал и обобщил мнения родителей, испытавших на себе "ужасы" российского дистанционного образования. 


«Дистанционное обучение», пожалуй, одно из самых популярных словосочетаний последних недель, которое уступает в упоминании лишь «коронавирусу» и «самоизоляции».  Во многих регионах 6 апреля закончились каникулы, и школьники устремились не в уютные классные комнаты, а за компьютеры, ведь по всей стране объявили – тотальный переход к дистанционной форме проведения уроков.  Однако, как показали первые дни – «дистант» для многих учеников, родителей, а самое главное – учителей, стал огромной проблемой. 


Чтобы понять, что за зверь этот «дистант» - обратимся к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», где сообщается, что под «электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». 


И завертелось. А началось всё с, казалось бы, элементарных вопросов… 



Компьютер: один на всех…


Первая проблема, с которой столкнулись родители – обеспеченность семьи гаджетами для того, чтобы дети могли учиться удаленно. 

онлайн-обученин.jpg


Олеся Филатова, начальник управления информатизации департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска в Фейсбуке рассуждает:
«Например, семья из четырех человек, в которой два ребенка-школьника и папа, работающий удаленно.

Сразу возникает ряд вопросов: 
- сколько в семье компьютеров (или устройств, которые позволяют работать и учиться удаленно)?
- если в семье два и более школьников, а компьютер один  на всех, то, как должны быть расставлены приоритеты в использовании? Не забываем про папу!

- занятия с детьми удаленно происходят все в одну смену?
- «удаленный урок» подразумевает просмотр качественного видео-урока по конкретной теме или объяснение школьного учителя вживую? Или и то, и другое? Или это решает каждый учитель сам?»


«Стандартная ситуация для многих семей - несколько детей, хорошо, если они в разные смены, а если в одну? Сколько компьютеров в доме, хорошо, если больше двух. Родители тоже дома сидят, им тоже нужно работать на «удалёнке», как это совместить с детьми? И ещё особый случай, если кроме школьников в семье есть и учителя, которым тоже надо вести уроки! А если квартира однокомнатная или даже двухкомнатная... Если не отменять карантин на следующей неделе, народ просто озвереет!»


Отец второклассницы сетует: «Жену перевели работать на удалёнку, сам работаю удалённо несколько лет. Теперь доча на дистанционном обучении: задали классную и домашнюю работу. Три человека на два компа. В итоге жена учила дочку и делали вместе уроки с 9:00 до 22:00 с двумя перерывами (обед и ужин). Успели сделать только 70% от заданного!»

Маргарита Логинова, журналист, приводит собственный пример детско-родительского взаимодействия:


"Значит, сейчас как. Домашнее задание выдаётся ученикам 3г класса на платформе Дневник.ру. 6 апреля, когда все вышли с каникул, она [платформа] «легла» и начала периодически лежать так, что невозможно стало периодически ни посмотреть, что задано, ни прикрепить домашнее задание. Они написали на сайте, что проблемы имеются и решаются, но пока так.

Часть заданий выложено на сайте СДШ [Сетевая дистанционная школа], он не лежит, но юзабилити там уровня дно. Правда, с этим мы смирились в течение года, потому что часть уроков там уже выдавалась и делалась.


«Домашку» теперь положено писать от руки в «карантинные» тетрадки и отправлять фото с ними или в СДШ, или в Дневник.ру (который полеживает в непредсказуемые моменты). Поскольку у моего сына смартфона нет (жизнь такова и больше «никакова»), то фоткать выполненную «домашку» должна я, а я дома не всегда — у меня соответствующая работа, храни господь ее! Ну, когда сфотала, тогда и отправили, что уж тут.


Ну и ещё важно, что я когда-то выбрала для себя путь война, который не очень старается касаться «домашки», иначе превращается в плохого человека. Коля [сын] в состоянии (был) сам все сделать и сам там все разгрести, а что не разгреб — ну что ж, зато нервы (мои и его тоже) целы. Читать, считать, делить умеет — и слава богу.


Ну вот теперь что: он пишет в тетрадку, я смотрю, вижу косяки, страшным голосом говорю, что переделать, он переделывает, я фотаю, отправляю сама себе в вк [ВКонтакте], он заходит туда со своего ноутбука, выгружает картинку, крепит ее, куда надо..."



«Чувствуете, сколько переменных уже?»



Как отмечают родители, и сами учителя, отсутствие единых подходов к организации дистанта вносит сумятицу в казалось бы элементарные для современного человека процедуры: «учителя задания отправляют кто куда. Уже забит Вотсапп, ВКонтакте, Электронная школа. Пока поймёшь что делать, начинают появляться новые задания, которые, оказывается, нужно сделать сегодня. Наш учитель математики вообще решила, что пришло её время. Делали задание два часа, с разбором темы на платформе. И домашнего задания задано ещё часа на два в тетради и прислать фото. В общем весело».

« Я учитель и родитель первоклассника. С утра онлайн уроки свои, после обеда отправляю домашние задания куда только можно. Только садишься с ребёнком своим заниматься и начинаются звонки и смс с миллионом вопросов (чаще всего - пришлите мне домашнее задание в личку, а то лень искать!!!!). С горем пополам к 19.00 делаем домашку, а потом сажусь  снова за свои уроки к завтрашнему дню. Хорошо, если доползаю до кровати к часу ночи. Уже дёргаются брови».


Мама школьника Анна Пинигина делится своими впечатлениями: «То, что назвали дистанционным обучением, имеет к нему очень опосредованное отношение. Это, в основном, самообучение и самообразование. Школа к этому оказалась абсолютно не готова. Все убого и колхозно. …Например, в 8 классе, в первый же день занятий, «домашку» по литературе (письменно) нужно было сдать до 13-00. Зачем? Если ребенок ещё изучает и другие предметы, которых подряд идёт 7 штук и литература, где-то посередине?».

Налицо еще одна проблема - несогласованность режима дистанционных занятий в рамках самой школы. Ведь в школе традиционно, в соответствии с санитарными нормами, чётко регламентированы временные рамки уроков, перемен и т.д. Однако в рамках дистанционных технологий, эти вопросы оказались непроработаны. Сколько школьник должен находиться за компьютером? Когда ему отдохнуть, чтобы подготовиться к следующему предмету. Ведь родителям никто никаких рекомендаций не давал. 


Александр Моисеев пишет в Фейсбуке: «Электронный дневник» Новосибирской области - это унылое детище прошлого века, никакого отношения к «удаленке» (по задачам, возможностям и т.п.) не имеющее, да и бесполезное в сегодняшнем виде и состоянии - так, имитация цифровизации».

Миллиарды потрачены - платформы нет 


Образовательные платформы, которые призваны обеспечить дистанционную технологию реализации образовательных программ – это еще одна глобальная проблема, с которой столкнулись все участники учебного процесса. Так как в России сегодня не существует единой образовательной платформы, а есть множество, в том числе коммерческих решений, которые по большей части создавались в помощь для детей с ограниченными возможностями здоровья. И, соответственно, не рассчитывались на массовое использование. 

В первый же учебный день 6 апреля такие электронные образовательные площадки как «Учи.ру», «Дневник.ру», «Яндекс.Учебник» и др. благополучно перестали работать, после того, как к их помощи обратились миллионы  школьников и педагогов.

Директор одной из новосибирских школ Инна Буторина возмущается: «Яндекс.Учебник» сегодня «отвис» только после обеда. Невозможно было войти, открыть урок, вообще сервис не поддерживается».

Сердобольная бабушка одной из школьниц отмечает: «Мы начали заниматься с внучкой ещё до 6 апреля на Учи.ру и Ростелеком.Лицей. Уже тогда я поняла, что эти занятия - полная чепуха».

Некоторые родители высказывают и довольно радикальные предложения: «Вот и настал час икс, по-хорошему после тестирования этих всех пресловутых сервисов для учебы реальной нагрузкой, пора засылать прокуратуру с проверкой о целевом расходовании средств на разработку и внедрение всех этих псевдо платформ. С дорогами все сложнее стало, так слуги народа давно новую область нашли, как бюджеты пилить».

"Какие платформы? Какие видео-уроки, какой онлайн, вы вообще о чём? Ничего в нашей школе этого нет и близко. И старшему в средней, и младшему в началке тупо скидываются задания, которые нужно сделать и разобрать самостоятельно, то есть с родителями. Страницы учебника и номера заданий - всё. Типа, дети сами проходят все новые темы в учебнике и высылают задания на проверку. То есть, у нас дистанционное обучение заменили самообучением».


А готовы ли сами учителя?

Вопрос подготовки и переподготовки педагогических кадров встает при любой резонансной ситуации. Нынешний ажиотаж с «дистантом» не стал исключением. Готовы ли новосибирские учителя работать в новых условиях, и что для этого предпринимают органы управления образованием? Ведь в Новосибирской области существует несколько крупных организаций, которые на профессиональной основе занимаются обновлением знаний как молодых, так и опытных педагогов. Это, прежде всего, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Городской центр развития образования, Областной центр информационных технологий, Городской центр информатизации «Эгида» и еще много других.

В связи с режимом «самоизоляции» многие родители фактически смогли примерить на себя роль учителя в настоящих, «боевых» условиях. Эта тема также не стала исключением в родительских чатах…

«Учителям надо переучиться, чтобы освоить камеру на смартофоне и записывать себя, ведя уроки, чтобы потом рассылать ученикам».


«У меня двое, 7 класс и 4...Сложности в том, что не только ресурсы, но и учителя не подготовлены... Все сайты, которые выдали в школе, виснут и ни один видеоурок посмотреть не можем, половина учителей переходят на вотсап и электронку, справляемся, сама объясняю, выполняем задания, всё норм, но есть такие, которые кидают ссылку на урок и тест, и на наши доводы, что мы не можем войти отвечают: «ваши проблемы»... За 2 дня уже 2 скандала с вот таким вот «учителем».

«Прислали учителю работы (контрольные, домашние) кто их сфотал, кто в вордовском файле, кто в пдф. И как учителю их проверять, писать замечания, объяснять ошибки?»

Вся эта система с институтами и центрами оказалась осколком прошлого века, которая сама не готова, и не в состоянии готовить учителей к работе в новых условиях. Она неповоротлива и бессодержательна. 



От перемены мест слагаемых... 

о сетях.jpg

Фактически, учителя и родители в условиях «самоизоляции» поменялись местами: родители стали методистами и тьюторами, а учителя - контролерами и диспетчерами. 

«Ничего не работает! В школе 13 это не дистанционное обучение, а самообучение по роликам из Ютюба! Никаких конференций нет, просто присылают задания, делайте сами, новые темы ищите и разбирайте сами, отправляйте на почту ответы сами, причем у многих учителей даже почты нет своей, дают адреса своих родственников! Учителя не готовы и не компетентны в этом во всем, в цифровых технологиях ноль полный!»

«А как рыдают учителя, даже не представляете. Но еще больше рыдают домочадцы учителей. Ведь именно им приходится помогать учителям отправлять по пять-шесть, а то и более раз на почты и вотсапы родителей задания детей, а родители упорно делают вид, что ничего не получили».

«Администрации школ гавкают на учителей в школьных вотсапах, так как учителя не предоставляют во время отчеты о количестве детей, получивших домашнее задание, количество детей, сделавших домашнее задание. А как сделать такой отчет, если родители с пятого-шестого раза делают вид, что так и не получили ДЗ?»

«В нашей школе проблема не с сайтом, с этим всё в порядке. Проблема с организацией самих учителей. Математика: в порядке нормы скинуть на решение 9 контрольных, и время на выполнение задания - одни сутки. По математике вообще заданий столько, что дети целыми днями сидят за компьютером и делают только математику.
Как материал будем усваивать - неизвестно...»


Министерство просвещения РФ признало, что в России отсутствуют условия для дистанционного обучения. Существующие информационные платформы, по оценке самого минпроса, могут принять лишь 25% учащихся. Но, если даже решить и эту проблему, то обучать детей с их помощью невозможно - нет соответствующих методик! 


Поэтому, министерство просвещения разослало  накануне в регионы рекомендации, суть которых в одном: "Делайте что хотите!"

 

С первого дня «коронавирусной» четверти новосибирские СМИ, паблики и родительские чаты начали разрываться от гневных комментариев. Ведь многие родители фактически впервые были не по своей воле вынуждены окунуться в бездну будничной школьной рутины.  Сергей Семенов - заместитель председателя общественного совета при министерстве образования НСО собрал и обобщил мнения родителей, испытавших на себе "ужасы" российского дистанционного образования. 


«Дистанционное обучение», пожалуй, одно из самых популярных словосочетаний последних недель, которое уступает в упоминании лишь «коронавирусу» и «самоизоляции».  Во многих регионах 6 апреля закончились каникулы, и школьники устремились не в уютные классные комнаты, а за компьютеры, ведь по всей стране объявили – тотальный переход к дистанционной форме проведения уроков.  Однако, как показали первые дни – «дистант» для многих учеников, родителей, а самое главное – учителей, стал огромной проблемой. 


Чтобы понять, что за зверь этот «дистант» - обратимся к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», где сообщается, что под «электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». 


И завертелось. А началось всё с, казалось бы, элементарных вопросов… 



Компьютер: один на всех…


Первая проблема, с которой столкнулись родители – обеспеченность семьи гаджетами для того, чтобы дети могли учиться удаленно. 

онлайн-обученин.jpg


Олеся Филатова, начальник управления информатизации департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска в Фейсбуке рассуждает:
«Например, семья из четырех человек, в которой два ребенка-школьника и папа, работающий удаленно.

Сразу возникает ряд вопросов: 
- сколько в семье компьютеров (или устройств, которые позволяют работать и учиться удаленно)?
- если в семье два и более школьников, а компьютер один  на всех, то, как должны быть расставлены приоритеты в использовании? Не забываем про папу!

- занятия с детьми удаленно происходят все в одну смену?
- «удаленный урок» подразумевает просмотр качественного видео-урока по конкретной теме или объяснение школьного учителя вживую? Или и то, и другое? Или это решает каждый учитель сам?»


«Стандартная ситуация для многих семей - несколько детей, хорошо, если они в разные смены, а если в одну? Сколько компьютеров в доме, хорошо, если больше двух. Родители тоже дома сидят, им тоже нужно работать на «удалёнке», как это совместить с детьми? И ещё особый случай, если кроме школьников в семье есть и учителя, которым тоже надо вести уроки! А если квартира однокомнатная или даже двухкомнатная... Если не отменять карантин на следующей неделе, народ просто озвереет!»


Отец второклассницы сетует: «Жену перевели работать на удалёнку, сам работаю удалённо несколько лет. Теперь доча на дистанционном обучении: задали классную и домашнюю работу. Три человека на два компа. В итоге жена учила дочку и делали вместе уроки с 9:00 до 22:00 с двумя перерывами (обед и ужин). Успели сделать только 70% от заданного!»

Маргарита Логинова, журналист, приводит собственный пример детско-родительского взаимодействия:


"Значит, сейчас как. Домашнее задание выдаётся ученикам 3г класса на платформе Дневник.ру. 6 апреля, когда все вышли с каникул, она [платформа] «легла» и начала периодически лежать так, что невозможно стало периодически ни посмотреть, что задано, ни прикрепить домашнее задание. Они написали на сайте, что проблемы имеются и решаются, но пока так.

Часть заданий выложено на сайте СДШ [Сетевая дистанционная школа], он не лежит, но юзабилити там уровня дно. Правда, с этим мы смирились в течение года, потому что часть уроков там уже выдавалась и делалась.


«Домашку» теперь положено писать от руки в «карантинные» тетрадки и отправлять фото с ними или в СДШ, или в Дневник.ру (который полеживает в непредсказуемые моменты). Поскольку у моего сына смартфона нет (жизнь такова и больше «никакова»), то фоткать выполненную «домашку» должна я, а я дома не всегда — у меня соответствующая работа, храни господь ее! Ну, когда сфотала, тогда и отправили, что уж тут.


Ну и ещё важно, что я когда-то выбрала для себя путь война, который не очень старается касаться «домашки», иначе превращается в плохого человека. Коля [сын] в состоянии (был) сам все сделать и сам там все разгрести, а что не разгреб — ну что ж, зато нервы (мои и его тоже) целы. Читать, считать, делить умеет — и слава богу.


Ну вот теперь что: он пишет в тетрадку, я смотрю, вижу косяки, страшным голосом говорю, что переделать, он переделывает, я фотаю, отправляю сама себе в вк [ВКонтакте], он заходит туда со своего ноутбука, выгружает картинку, крепит ее, куда надо..."



«Чувствуете, сколько переменных уже?»



Как отмечают родители, и сами учителя, отсутствие единых подходов к организации дистанта вносит сумятицу в казалось бы элементарные для современного человека процедуры: «учителя задания отправляют кто куда. Уже забит Вотсапп, ВКонтакте, Электронная школа. Пока поймёшь что делать, начинают появляться новые задания, которые, оказывается, нужно сделать сегодня. Наш учитель математики вообще решила, что пришло её время. Делали задание два часа, с разбором темы на платформе. И домашнего задания задано ещё часа на два в тетради и прислать фото. В общем весело».

« Я учитель и родитель первоклассника. С утра онлайн уроки свои, после обеда отправляю домашние задания куда только можно. Только садишься с ребёнком своим заниматься и начинаются звонки и смс с миллионом вопросов (чаще всего - пришлите мне домашнее задание в личку, а то лень искать!!!!). С горем пополам к 19.00 делаем домашку, а потом сажусь  снова за свои уроки к завтрашнему дню. Хорошо, если доползаю до кровати к часу ночи. Уже дёргаются брови».


Мама школьника Анна Пинигина делится своими впечатлениями: «То, что назвали дистанционным обучением, имеет к нему очень опосредованное отношение. Это, в основном, самообучение и самообразование. Школа к этому оказалась абсолютно не готова. Все убого и колхозно. …Например, в 8 классе, в первый же день занятий, «домашку» по литературе (письменно) нужно было сдать до 13-00. Зачем? Если ребенок ещё изучает и другие предметы, которых подряд идёт 7 штук и литература, где-то посередине?».

Налицо еще одна проблема - несогласованность режима дистанционных занятий в рамках самой школы. Ведь в школе традиционно, в соответствии с санитарными нормами, чётко регламентированы временные рамки уроков, перемен и т.д. Однако в рамках дистанционных технологий, эти вопросы оказались непроработаны. Сколько школьник должен находиться за компьютером? Когда ему отдохнуть, чтобы подготовиться к следующему предмету. Ведь родителям никто никаких рекомендаций не давал. 


Александр Моисеев пишет в Фейсбуке: «Электронный дневник» Новосибирской области - это унылое детище прошлого века, никакого отношения к «удаленке» (по задачам, возможностям и т.п.) не имеющее, да и бесполезное в сегодняшнем виде и состоянии - так, имитация цифровизации».

Миллиарды потрачены - платформы нет 


Образовательные платформы, которые призваны обеспечить дистанционную технологию реализации образовательных программ – это еще одна глобальная проблема, с которой столкнулись все участники учебного процесса. Так как в России сегодня не существует единой образовательной платформы, а есть множество, в том числе коммерческих решений, которые по большей части создавались в помощь для детей с ограниченными возможностями здоровья. И, соответственно, не рассчитывались на массовое использование. 

В первый же учебный день 6 апреля такие электронные образовательные площадки как «Учи.ру», «Дневник.ру», «Яндекс.Учебник» и др. благополучно перестали работать, после того, как к их помощи обратились миллионы  школьников и педагогов.

Директор одной из новосибирских школ Инна Буторина возмущается: «Яндекс.Учебник» сегодня «отвис» только после обеда. Невозможно было войти, открыть урок, вообще сервис не поддерживается».

Сердобольная бабушка одной из школьниц отмечает: «Мы начали заниматься с внучкой ещё до 6 апреля на Учи.ру и Ростелеком.Лицей. Уже тогда я поняла, что эти занятия - полная чепуха».

Некоторые родители высказывают и довольно радикальные предложения: «Вот и настал час икс, по-хорошему после тестирования этих всех пресловутых сервисов для учебы реальной нагрузкой, пора засылать прокуратуру с проверкой о целевом расходовании средств на разработку и внедрение всех этих псевдо платформ. С дорогами все сложнее стало, так слуги народа давно новую область нашли, как бюджеты пилить».

"Какие платформы? Какие видео-уроки, какой онлайн, вы вообще о чём? Ничего в нашей школе этого нет и близко. И старшему в средней, и младшему в началке тупо скидываются задания, которые нужно сделать и разобрать самостоятельно, то есть с родителями. Страницы учебника и номера заданий - всё. Типа, дети сами проходят все новые темы в учебнике и высылают задания на проверку. То есть, у нас дистанционное обучение заменили самообучением».


А готовы ли сами учителя?

Вопрос подготовки и переподготовки педагогических кадров встает при любой резонансной ситуации. Нынешний ажиотаж с «дистантом» не стал исключением. Готовы ли новосибирские учителя работать в новых условиях, и что для этого предпринимают органы управления образованием? Ведь в Новосибирской области существует несколько крупных организаций, которые на профессиональной основе занимаются обновлением знаний как молодых, так и опытных педагогов. Это, прежде всего, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Городской центр развития образования, Областной центр информационных технологий, Городской центр информатизации «Эгида» и еще много других.

В связи с режимом «самоизоляции» многие родители фактически смогли примерить на себя роль учителя в настоящих, «боевых» условиях. Эта тема также не стала исключением в родительских чатах…

«Учителям надо переучиться, чтобы освоить камеру на смартофоне и записывать себя, ведя уроки, чтобы потом рассылать ученикам».


«У меня двое, 7 класс и 4...Сложности в том, что не только ресурсы, но и учителя не подготовлены... Все сайты, которые выдали в школе, виснут и ни один видеоурок посмотреть не можем, половина учителей переходят на вотсап и электронку, справляемся, сама объясняю, выполняем задания, всё норм, но есть такие, которые кидают ссылку на урок и тест, и на наши доводы, что мы не можем войти отвечают: «ваши проблемы»... За 2 дня уже 2 скандала с вот таким вот «учителем».

«Прислали учителю работы (контрольные, домашние) кто их сфотал, кто в вордовском файле, кто в пдф. И как учителю их проверять, писать замечания, объяснять ошибки?»

Вся эта система с институтами и центрами оказалась осколком прошлого века, которая сама не готова, и не в состоянии готовить учителей к работе в новых условиях. Она неповоротлива и бессодержательна. 



От перемены мест слагаемых... 

о сетях.jpg

Фактически, учителя и родители в условиях «самоизоляции» поменялись местами: родители стали методистами и тьюторами, а учителя - контролерами и диспетчерами. 

«Ничего не работает! В школе 13 это не дистанционное обучение, а самообучение по роликам из Ютюба! Никаких конференций нет, просто присылают задания, делайте сами, новые темы ищите и разбирайте сами, отправляйте на почту ответы сами, причем у многих учителей даже почты нет своей, дают адреса своих родственников! Учителя не готовы и не компетентны в этом во всем, в цифровых технологиях ноль полный!»

«А как рыдают учителя, даже не представляете. Но еще больше рыдают домочадцы учителей. Ведь именно им приходится помогать учителям отправлять по пять-шесть, а то и более раз на почты и вотсапы родителей задания детей, а родители упорно делают вид, что ничего не получили».

«Администрации школ гавкают на учителей в школьных вотсапах, так как учителя не предоставляют во время отчеты о количестве детей, получивших домашнее задание, количество детей, сделавших домашнее задание. А как сделать такой отчет, если родители с пятого-шестого раза делают вид, что так и не получили ДЗ?»

«В нашей школе проблема не с сайтом, с этим всё в порядке. Проблема с организацией самих учителей. Математика: в порядке нормы скинуть на решение 9 контрольных, и время на выполнение задания - одни сутки. По математике вообще заданий столько, что дети целыми днями сидят за компьютером и делают только математику.
Как материал будем усваивать - неизвестно...»


Министерство просвещения РФ признало, что в России отсутствуют условия для дистанционного обучения. Существующие информационные платформы, по оценке самого минпроса, могут принять лишь 25% учащихся. Но, если даже решить и эту проблему, то обучать детей с их помощью невозможно - нет соответствующих методик! 


Поэтому, министерство просвещения разослало  накануне в регионы рекомендации, суть которых в одном: "Делайте что хотите!"

 


Новости партнеров

В России и мире

В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни
Пьющую женщину видно сразу: как на самом деле алкоголь влияет на организм и внешность
28 марта – Александров день: какая примета обещает денежную прибыль
Замените белокочанную капусту на этот овощ: результат удивит
Вокалистка Пугачева перепутала кнопки: попросила прощения за «изнасилованных» террористов
7 подсказок Вселенной, которые могут понять, что мужчина рядом с вами – ваш космический суженый
Зачем умные хозяева кошек ставят в квартире миску с рисом?