Лента новостей

Все новости

Популярное

«Им дают какие-то яйца»: родители о дистанционке в школе

 Владислав Москвин   Фото: pixabay.com, автор

«Им дают какие-то яйца»: родители о дистанционке в школе

С понедельника, 6 апреля, школы новосибирской области перешли на дистанционное обучение. С этого момента родители начали повально жаловаться на работу учителей и образовательных сервисов, а учителя про себя ругают министерство и интернет. Корреспондент Сибкрай.ru поговорил с родителями и узнал у них, как дети учатся на дистанционке.

Ранее Сибкрай.ru уже писал о том, что региональное минобразования предложило три модели, по которым будут вести дальнейшее обучение школьников: дистанционное через электронные сервисы видеосвязи, электронная почта или работа в малых группах. Однако последний вариант предусмотрен в основном для сельских школ, потому что там количество учеников зачастую меньше, чем в городских округах. В случае, если у ребенка нет возможности обучаться дистанционно, родитель может приходить в школу и брать задания на дом.

Тогда же министр образования области Сергей Федорчук пообещал, что в ближайшую неделю все системы будут доработаны и попросил родителей не пугаться, если на различных сервисах имеются проблемы со входом.

«Понятно, что следующая неделя у нас будет достаточно сложная, потому что переход огромной системы общего образования на дистанционную имеет технические проблемы. Я прошу всех набраться терпения пока идет отладка», - заранее предупреждал Сергей Федорчук.

Однако у многих родителей терпение лопнуло уже к концу первого дня дистанционного обучения. Дочь Надежды Новоселовой, Ира, учится в школе №26. Все время ребенок проводит дома, за компьютером, потому что выполняет учебные задания. Сейчас школа работает с двумя системами: «Учи.ру» и «РЭШ» - российская электронная школа. Задания ученикам дают в электронной школе, но проблемы у детей возникают не из-за трудных вопросов, а из-за подключения к сети.


Главная.jpg

«У меня знакомая говорит, что они проходят задания на «РЭШ», а потом их выбрасывает с сайта, и все обнуляется. Получается, что ребенок как будто не заходил вообще. «Учи.ру» неудобен тем, что все время зависает. Иринка у нас решает и тоже психует, что ее постоянно выбрасывает с сайта. Конечно, статистика сохраняется, но все время приходится перезаходить», - рассказывает сибирячка.

По ее словам, на полноценную учебу дети вышли только сегодня, но некоторые начали работать еще на каникулах – в тестовом режиме.

«Некоторые у нас начали учиться еще с прошлой недели. Мы с четверга начали и все время — вот такая карусель. На «Учи.ру» нас зарегистрировали всех разом. Ключи потом учителя раздали. Детям нравится, потому что там какие-то яйца дают за задания. Они их зарабатывают и так повышают рейтинг в классе, борются за первенство», - поделилась с корреспондентом Сибкрай.ru Надежда.

Однако на полноценное дистанционное обучение дети вышли только сегодня. Школьники получают задания от преподавателей и выполняют их в тетрадях. Готовую работу присылают или на почту, или в WhatsApp. После этого учитель проверяет работу и выставляет ее в электронный дневник. С одной стороны, схема не сложная, но на практике все иначе. Источники Сибкрай.ru в школах рассказывают, что учителям часто приходится сталкиваться с проблемами в оценке учеников и проверке работ.


фото.jpg

«В первом классе у нас оценки не ставят, и как быть в такой ситуации учителя не представляют. Со средним и старшим звеном легче, конечно, но проставить результаты – испытание нервов на прочность. Как давать задания – тоже не знаем. Сейчас через Google Диск скидываем и принимаем. Создаем специальные папки по физике, по математике для разных классов и вот так учим. Больше ничего толком не работает», - рассказали корреспонденту Сибкрай.ru.

Помимо этого учителя отмечают, что намного легче работать в классе. Любому ребенку можно объяснить тему и ответить на вопросы, чтобы информация в голове улеглась. Надежда тоже отмечает, что личного общения не хватает.

«Это не нормальное образование. Я на работе, папа на работе, а Ира сидит одна. Темы все новые, и объяснить их никто не может. Я вечером прихожу домой, и только тогда мы можем разобраться с чем-то, а так она тупо сидит. Вечером, когда ребенку уже нужно отдыхать, нам приходится разбирать какую-то тему. Это вообще бред», - жалуется Надежда.

Другие родители пожаловались в редакцию Сибкрай.ru на чрезмерную нагрузку на детей. Читательница рассказала, как ее ребенка заставляют за 45 минут прочитать 24 страницы текста А2 и решить задания. Следом решить три кроссворда по музыке, пять заданий по русскому языку, перевести три страницы по английскому языку и начертить контурные карты. При этом ребенку предстоит самому разобраться в новом материале. Но больше всего поразило читательницу то, что отправить работы нужно до 15.00.


knowledge-1052010_1920.jpg

«Дети учатся по семь уроков каждый день, потому что пятидневка. Жалобы бесполезны! Я согласна, учителям тоже нелегко сейчас, но за что, вопрос, они получат зарплату?! Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители!?», - негодует читательница.

Несмотря на очевидные проблемы с изучением наук, встает вопрос и о практических дисциплинах. Не все поняли, каким образом дети будут заниматься физкультурой.

«Насчет физкультуры вообще ничего не понятно. Может реферат будут писать? - предположила Надежда. - Иринка у нас занимается в ДК Калинина гимнастикой. Там видеозапись занятия отправляют, девочки их отрабатывают, видео снимают, а потом отправляют тренеру. Может вот так заниматься будут. Ничего еще не понятно».

В Министерстве образования на все эти вопросы ответов тоже нет. На недавнем заседании правительства области министра образования Сергей Федорчук отчитался, что регион перешел на смешанную систему. Используют, как он выразился, «файлообменники, но с активным использованием электронных платформ обучения». По его словам, в ближайшую неделю все продолжит работать в тестовом режиме.

«На этой неделе мы работаем в тестовом режиме, потому что важно еще понять такую вещь, как устойчивость тех самых платформ, на которые школьники будут заходить. Потому что количество запросов с этой недели будет огромным по всей стране», - отметил министр.

Родители и учителя, в отличие от министра, готовятся к более печальным сценариям. Уже многие отмечают, что интерес школьников к обучению падает, а процент списывания увеличивается. Первый день серьезной работы по дистанционке показал, что никакой системы в стране нет, а прежние разговоры о «цифровой школе» - не более чем хвастовство чиновников.

С понедельника, 6 апреля, школы новосибирской области перешли на дистанционное обучение. С этого момента родители начали повально жаловаться на работу учителей и образовательных сервисов, а учителя про себя ругают министерство и интернет. Корреспондент Сибкрай.ru поговорил с родителями и узнал у них, как дети учатся на дистанционке.

Ранее Сибкрай.ru уже писал о том, что региональное минобразования предложило три модели, по которым будут вести дальнейшее обучение школьников: дистанционное через электронные сервисы видеосвязи, электронная почта или работа в малых группах. Однако последний вариант предусмотрен в основном для сельских школ, потому что там количество учеников зачастую меньше, чем в городских округах. В случае, если у ребенка нет возможности обучаться дистанционно, родитель может приходить в школу и брать задания на дом.

Тогда же министр образования области Сергей Федорчук пообещал, что в ближайшую неделю все системы будут доработаны и попросил родителей не пугаться, если на различных сервисах имеются проблемы со входом.

«Понятно, что следующая неделя у нас будет достаточно сложная, потому что переход огромной системы общего образования на дистанционную имеет технические проблемы. Я прошу всех набраться терпения пока идет отладка», - заранее предупреждал Сергей Федорчук.

Однако у многих родителей терпение лопнуло уже к концу первого дня дистанционного обучения. Дочь Надежды Новоселовой, Ира, учится в школе №26. Все время ребенок проводит дома, за компьютером, потому что выполняет учебные задания. Сейчас школа работает с двумя системами: «Учи.ру» и «РЭШ» - российская электронная школа. Задания ученикам дают в электронной школе, но проблемы у детей возникают не из-за трудных вопросов, а из-за подключения к сети.


Главная.jpg

«У меня знакомая говорит, что они проходят задания на «РЭШ», а потом их выбрасывает с сайта, и все обнуляется. Получается, что ребенок как будто не заходил вообще. «Учи.ру» неудобен тем, что все время зависает. Иринка у нас решает и тоже психует, что ее постоянно выбрасывает с сайта. Конечно, статистика сохраняется, но все время приходится перезаходить», - рассказывает сибирячка.

По ее словам, на полноценную учебу дети вышли только сегодня, но некоторые начали работать еще на каникулах – в тестовом режиме.

«Некоторые у нас начали учиться еще с прошлой недели. Мы с четверга начали и все время — вот такая карусель. На «Учи.ру» нас зарегистрировали всех разом. Ключи потом учителя раздали. Детям нравится, потому что там какие-то яйца дают за задания. Они их зарабатывают и так повышают рейтинг в классе, борются за первенство», - поделилась с корреспондентом Сибкрай.ru Надежда.

Однако на полноценное дистанционное обучение дети вышли только сегодня. Школьники получают задания от преподавателей и выполняют их в тетрадях. Готовую работу присылают или на почту, или в WhatsApp. После этого учитель проверяет работу и выставляет ее в электронный дневник. С одной стороны, схема не сложная, но на практике все иначе. Источники Сибкрай.ru в школах рассказывают, что учителям часто приходится сталкиваться с проблемами в оценке учеников и проверке работ.


фото.jpg

«В первом классе у нас оценки не ставят, и как быть в такой ситуации учителя не представляют. Со средним и старшим звеном легче, конечно, но проставить результаты – испытание нервов на прочность. Как давать задания – тоже не знаем. Сейчас через Google Диск скидываем и принимаем. Создаем специальные папки по физике, по математике для разных классов и вот так учим. Больше ничего толком не работает», - рассказали корреспонденту Сибкрай.ru.

Помимо этого учителя отмечают, что намного легче работать в классе. Любому ребенку можно объяснить тему и ответить на вопросы, чтобы информация в голове улеглась. Надежда тоже отмечает, что личного общения не хватает.

«Это не нормальное образование. Я на работе, папа на работе, а Ира сидит одна. Темы все новые, и объяснить их никто не может. Я вечером прихожу домой, и только тогда мы можем разобраться с чем-то, а так она тупо сидит. Вечером, когда ребенку уже нужно отдыхать, нам приходится разбирать какую-то тему. Это вообще бред», - жалуется Надежда.

Другие родители пожаловались в редакцию Сибкрай.ru на чрезмерную нагрузку на детей. Читательница рассказала, как ее ребенка заставляют за 45 минут прочитать 24 страницы текста А2 и решить задания. Следом решить три кроссворда по музыке, пять заданий по русскому языку, перевести три страницы по английскому языку и начертить контурные карты. При этом ребенку предстоит самому разобраться в новом материале. Но больше всего поразило читательницу то, что отправить работы нужно до 15.00.


knowledge-1052010_1920.jpg

«Дети учатся по семь уроков каждый день, потому что пятидневка. Жалобы бесполезны! Я согласна, учителям тоже нелегко сейчас, но за что, вопрос, они получат зарплату?! Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители!?», - негодует читательница.

Несмотря на очевидные проблемы с изучением наук, встает вопрос и о практических дисциплинах. Не все поняли, каким образом дети будут заниматься физкультурой.

«Насчет физкультуры вообще ничего не понятно. Может реферат будут писать? - предположила Надежда. - Иринка у нас занимается в ДК Калинина гимнастикой. Там видеозапись занятия отправляют, девочки их отрабатывают, видео снимают, а потом отправляют тренеру. Может вот так заниматься будут. Ничего еще не понятно».

В Министерстве образования на все эти вопросы ответов тоже нет. На недавнем заседании правительства области министра образования Сергей Федорчук отчитался, что регион перешел на смешанную систему. Используют, как он выразился, «файлообменники, но с активным использованием электронных платформ обучения». По его словам, в ближайшую неделю все продолжит работать в тестовом режиме.

«На этой неделе мы работаем в тестовом режиме, потому что важно еще понять такую вещь, как устойчивость тех самых платформ, на которые школьники будут заходить. Потому что количество запросов с этой недели будет огромным по всей стране», - отметил министр.

Родители и учителя, в отличие от министра, готовятся к более печальным сценариям. Уже многие отмечают, что интерес школьников к обучению падает, а процент списывания увеличивается. Первый день серьезной работы по дистанционке показал, что никакой системы в стране нет, а прежние разговоры о «цифровой школе» - не более чем хвастовство чиновников.