Лента новостей

Все новости

Популярное

Переход на дистанционку: у «Электронной школы» запали кнопки

01 апреля 2020 10:40   Павел Глушков   Фото: архив

Перевод школьников на дистанционную форму обучения позволил обнаружить, что российская система образования к этому совершенно не готова. Оказалось, что прежние релляции чиновников от образования об успешном внедрении современных электронных технологийоказались лишь светлыми ожиданиями.

Новосибирцы подняли эту проблему в социальных сетях, столкнувшись с реальностью, которая преподнесла родителям и ученикам неприятный сюрприз – никакой системы и возможностей дистанционного обучения в России нет, несмотря на победные рапорты чиновников.

«Сдается мне, что с дистанционным обучением у новосибирских школ проблема, суть которой лучше всего выражает известная в народе идиома «полная ж...», - написал на своей странице в социальной сети Facebook Александр Моисеев. - Система ГИС НСО «Электронная школа» решила уйти на дополнительные каникулы, выдавая всем ученикам, кто пытался в неё войти, «пользователь заблокирован». Интересно, кто разрабатывал этот «шедевр» для заказчика - регионального министерства цифрового развития и связи? Не менее интересно, сколько стоила столь «эффективная» система...

На этот вопрос ответил другой пользователь сети – Данила Акимов: «Имя ему - Барс Груп. Нынче входит в ГК Ростех». «Видимо, Ростех освоил деньги, и не маленькие. За это сделал поделушку на коленке — убогую, грубую, тупую поделушку, в которой даже количество уроков за четверть учителям приходится подсчитывать вручную, манипулируя курсором по столбикам. Гениальная разработка, - возмущается другой пользователь. - Функционал в "Дневнике.Ру" работал так, что поставленная ученику "двойка" в общей статистике ухудшала его успеваемость (что правильно). А в ЭШ получается так, что каждая "двойка" прибавляет средний балл. И чем больше ученик получает двоек, — тем лучше его успеваемость».

3.jpg


Сергей Канн ссылается на мнение учителей, которые, по его словам, клянут «Электронную школу» почем зря: «Только для записи темы и домашнего задания система требует кучи нажатий. Функционал замороченный, сырой, нацелен на массу отчетности, нужной только контролерам из чиновников, но не учителю. Насильно в середине учебного года заставили уйти с более или менее хорошей программы "Дневник.Ру" — в чьих интересах? и после этого кто-то будет говорить об отсутствии чьего-то корыстного интереса в "Электронной школе"?

«Младшая моя учится в школе. Ей задания присылают на электронку только по двум предметам, никакой ГИС НСО! А старшая — в НГУ. Там полный порядок с дистанционным обучением: и лекции, и семинары», - делится своими впечатлениями Светлана Березина, а Александр Шуткин дополняет: «Всё это - результат формализма наших чиновников и это во всём проявляется: школы 19 века постройки, застройка точечная, дороги лишь бы, да как-бы; метро только в фантазиях - ни одного реального проекта, мосты-недоделки и бесполезные. Это нагрузка на бюджет, жители нашего города уже давно ждут столичного уровня жизни в городе, а взамен получают серость и неудобства, неготовность к каким-либо вызовам времени и природы, всё по старинке, всё лишь бы, лишь бы....»

Сибкрай.ru обращается к родителям с предложением поделиться своим мнением, первым опытом работы образовательных организаций с использованием технологий дистанционного обучения. Свои мнения можно высказывать в комментариях к этому материалу, или в группах Сибкрай.ru в социальных сетях.


comments powered by HyperComments