Лента новостей

Все новости

Популярное

Коронавирус вынудил механиков ПАТП стать инфекционистами

31 марта 2020 20:48   Владислав Москвин   Фото: Владислав Москвин

Транспорт в Новосибирской области с понедельника, 30 марта, перешел на режим «выходного дня». Пассажиропоток, по оценкам перевозчиков снизился почти вдвое даже в часы пик. Чтобы обезопасить тех, что еще пользуется транспортом, в автобусах и троллейбусах регулярно проводят обработку салона хлорсодержащими растворами. Корреспондент Сибкрай.ru понаблюдал за тем, какую работу проводят частные перевозчики перед выходом в рейс.


Уборка автобусов начинается сразу же, как только прибыл последний экипаж: около часа ночи. Сначала стандартные меры со шваброй и моющим средством, а только потом выходит тяжелая артиллерия. Человек в защитном костюме берет в руки распылитель с хлорсодержащим средством и разбрызгивает его по поручням, окнам и даже полу.

MVIMG_20200331_040612.jpg


«Мы вот защищаемся как можем, - скромно говорит директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» Галина Земерова, - используем хлорамин. Всю ночь обрабатываем автобусы. Механиков к этому привлекли. Это ведь они в костюмах. Хотим, чтобы все было безопасно».


Цена этой безопасности не маленькая. За одну обработку уходит бочка с50 литрамиэтогораствора. Рабочие трудятся всю ночь, чтобы обезопасить поездки горожан. Дополнительно на каждой конечной остановке кондуктор протирает поручни раствором. Директор говорит, что проверить это невозможно, но работники все время отчитываются о проделанной антиэпидемиологической работе.


«Нам приказ от Министерства транспорта пришел еще 17 марта. В нем сказано, что мы в обязательном порядке должны обрабатывать салон. Тогда же и Роспотребнадзор прислал рекомендации со списком средств, которыми можно обрабатывать салон, - объясняет Галина Земерова. - Рабочие сначала не понимали, зачем это нужно, а потом уже новости посмотрели и самим страшно стало. Так что говорят, что все протирают».

00000IMG_00000_BURST20200331042149363_COVER.jpg


Рабочие, которые искоса посматривали на проверку, начали одобрительно кивать. Обработка не входила в их обязанности, но теперь деваться некуда. Они уже в четыре утра стояли в защитных костюмах в полной боеготовности. И вот их позвали. «Ну, показывайте», - говорит директор. Двое механиков рассредоточились по автобусам и начали разбрызгивать средство. На это у них ушло буквально пару минут. «Мы же только показываем, как это делается. Все обработали еще пару часов назад. Скоро уже первый рейс двинется, так что ради проверок мы сроки сдвигать не будем. Все по графику», - отвечают они.


00000IMG_00000_BURST20200331041314399_COVER.jpg


В день из депо выходит около шестидесяти автобусов по четырем маршрутам: №6, №8, №28 и №98. Не так давно количество рейсов пришлось снизить, потому что вся область перешла на режим «выходного дня». На линию выходит всего 70% транспорта от обычной нормы. Галина Земерова признается, что это не убыточно. «Да все равно люди не ездят. Автобусы почти все пустые», - горько произносит она. После демонстрации директор приказала механикампереодеваться, потому что смена еще идет и им также нужно дополнительно осматривать ходовую часть автобусов.

00000IMG_00000_BURST20200331045656946_COVER.jpg


Однако выпустить автобус на линию – это только пол дела. Нужно обязательно проверить здоровье сотрудников. Каждый водитель, приходя на работу, проходит одну и ту же схему каждый день. Сначала он идет в диспетчерскую, в которой выбирает аппарат для расчета по карточкам. Две женщины в медицинских масках выдают путевой лист, по которому работает водитель. Несколько подписей, и можно идти в медкабинет.


Там уже ждет медработник. Она тоже в маске. Первым делом – температура. У водителя все в порядке, значит можно измерять давление. Немного повышено: 160/80. «Разволновался немного. Столько камер…», - говорит водитель. Однако превышение, как оказалось, небольшое. «Сейчас у людей норма – 150/70, потому что в обществе большие показатели к гипертонии», - комментирует попутно врач и незаметно пододвигает водителю алкотестер. Он дует и звуковые сигналы повышают тональность. На маленьком экране появляется результат: водитель трезв.

00000PORTRAIT_00000_BURST20200331050125080.jpg


Все проверки проведены, осталось выдать маски и перчатки. Если со вторым проблем нет, то маскив городе в дефиците. Менять каждые два часа средство защиты уже не вариант – их будет уходить очень много. Поэтому дополнительно дают марлю. Ее можно постирать, прогладить утюгом и снова использовать. «А что делать? В городе масок просто не хватает, вот и выкручиваемся как можем», - объясняет медработник.


Казалось бы, что на этом все, но водитель не уходит. Ему опять читают инструктаж по мерам защиты от вирусных инфекций. Губы мужчины повторяют все слово в слово, а глаза уже смотрят в сторону автобуса. Он волнуется. Пора уже выезжать на линию, а он все еще в медкабинете. На последнем предложении он поворачивает голову на врача, потом смотрит вжурнал о прохождении медкомиссии и ставит подпись. «Извините, мне пора в путь», - сказал водительжурналистам и направился прямо к выходу. Сел в автобус, закрыл двери и выехал на первую остановку. Время первого выезда – 5.06.

comments powered by HyperComments