Лента новостей

Все новости

Популярное

«Да ладно!»: депутаты не верят оправданиям мэрии насчет дорог

 Рихарда Лем   Фото: автор

«Да ладно!»: депутаты не верят оправданиям мэрии насчет дорог

20 марта транспортный комитет Заксобрания Новосибирской области провел совещание, посвященное содержанию дорог в Новосибирске. Накануне депутаты на заседании профильного комитета разнесли мэрию за безобразное состояние дорог после зимы – жалобы от населения народные избранники получают регулярно. И это при том, что в регионе реализуют на федеральные, в том числе, средства национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Если дальше бездействовать, у нас дорожной сети в городе не останется, будет хуже, чем до 2010 года, когда по проекту «Единой России» Новосибирску выделили миллиард рублей. В проблеме надо разобраться профессионально», – говорил 17 марта на заседании комитета председатель комитета Федор Николаев.

На совещании же в пятницу депутаты дали возможность объясниться представителям мэрии. Взять огонь на себя был вынужден начальник управления дорожного строительства Юрий Дёмин, которому весной 2019 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть вверил содержание дорог и исполнение нацпроекта. Его выступление вызвало неудовлетворение народных избранников и чиновников областного правительства.

Сначала Дёмин заявил, что «на сегодняшний день по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится 44,6% дорожного покрытия». Однако депутат Заксобрания Валерий Ильенко выразил сомнение:
Юрий Владимирович, вы сейчас называли цифры, но у меня складывается впечатление, что там не 45%, а уже близко к нулевой отметке, если проехать по городу и по БКД посмотреть, то я эти 45% точно не увижу…


DSC_0110.JPG


Демин тут же выкрутился; оказалось, что это смотря как посчитать: в городе 2530 километров дорог, и 45% Демин посчитал не от этой цифры, а от 500 километров, попавших под программу БКД.

«Теперь, что касается того вопроса, который задавали 17 марта, – вернулся к теме встречи городской чиновник. – Почему на объекты реконструкции очень много жалоб автовладельцев: проехать невозможно, колеса пробиваются, машины портятся? Вот не знаю, оправдание – не оправдание. В принципе требования к подрядчикам содержать объект ремонта и обеспечивать безопасность дорожного движения всегда обозначаются. Это есть в муниципальном контракте – каждый подрядчик обязан этим заниматься. Конкретно объясняю, почему не успевали они своевременно доделать зимой».

От дальнейших объяснений представителю мэрии стоило бы воздержаться, но он прямым текстом сказал следующее: федеральные деньги застали городскую администрацию врасплох.

«Потому что, во-первых, дополнительные деньги получили - из федерального бюджета 31 миллион рублей - и не планировали мы зиму заниматься дорожной частью. В связи с тем, что эти деньги появились, нужно было освоить, и такая возможность появилась, а потом эти сэкономленные деньги на объекты БКД 2020 года смогли бы перетащить, тем самым увеличили себе возможность в 2020 году… Но дорожную часть разбабахали, потому что на зиму все повесили. Какая зима была в прошлом году, все прекрасно знают. Оттепель – замерзание, оттепель – замерзание, и такой поток машин, который на этих участках ежедневно проходит, просто очень быстро приводили ее в ненадлежащее состояние. Подрядчики не успевали, мы гоняли, но недостаточно», – почти расплакался Дёмин.



DSC_0115.JPG

 
«Не совсем понравилось ваше выступление. Вы сказали, что в конце года дали вам дополнительные федеральные деньги, из-за этого такие плохие у нас участки дорог. Прозвучало так: дали федеральные деньги - стало хуже. Но так нельзя говорить, тем более, публично. Вы тогда не просите их, и мы давать не будем, но если вы уже взяли их, то, будьте добры, делайте качественно, но самое главное - обеспечивайте безопасное дорожное движение. Мы неоднократно уже писали, что на объектах реконструкции в первую очередь нужно обеспечивать безопасность!» – отчитал Дёмина министр транспорта Анатолий Костылевский.

Пришлось чиновнику оправдываться и за состояние центральной транспортной артерии города – Красного проспекта. Несмотря на то, что подрядчик, выполнявший работы на этом участке, проходит процедуру банкротства, спрос – с мэрии.
 
 – Как вы планируете выходить из этой ситуации? Сегодня Красный проспект возьмите, колейность такая, что обязательства не выполнены. Вы назвали, что проблема есть, а какие меры город принимать будет? – спросил Валерий Ильенко.

– Меры известные: по четырем эпизодам мы обратились в суд, по двум мы уже выиграли, предписано подрядчику исполнить. А нам ничего другого не остается. Что касается колейности, она, конечно, должна быть устранена, но она еще в нормативе – 10%… – уже который раз за день попал впросак Демин.

Да ладно! – Не поверил Ильенко. – Пойдемте сейчас пройдемся по Красному проспекту, и визуально посмотрим, какие там 10%!

Спасти коллегу попытался сменивший на посту Данияра Сафиуллина заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешев: «На самом деле проблема существует, и мы будем мерить, какая глубина колейности, следует признать, что она есть. Действительно, исправлять ситуацию необходимо. Никто не мог предположить, что: а) будут выявлены недостатки в гарантийные сроки и б) никто не мог предположить банкротства этой компании. В рамках законодательства мы будем действовать, нисколько не отступая». Получается, что если компания-подрядчик обанкротится, то и спрашивать будет не с кого.

Одной из причин, почему насчет качественного содержания дорог в Новосибирске стало так сложно договариваться, председатель транспортного комитета Федор Николаев назвал как раз текучесть кадров в мэрии.


DSC_0114.JPG


«Я об этом на комитете уже говорил, что большая смена лиц была в мэрии, и пока мы пытаемся с одним руководителем выстроить взаимодействие, чтобы они вписались в региональную программу, происходит очередная рокировка. Собственно говоря, сегодня пришел специалист - Олег Петрович Клемешов, который курирует это направление, с определенным послужным списком, список положительный. Но сколько надо человеку, чтобы въехать, тем более, что столько навалилось? И вот так каждый раз. В ГУБО сменился руководитель, в МКУ УДС сменился руководитель… А эта перенастройка делается, наверное, даже не шесть месяцев, а года полтора –два, чтобы, во-первых, на одном понятийном аппарате разговаривать, а, во-вторых, чтобы специалисты влились в русло своих направлений», – отметил депутат Заксобрания.

Чиновники мэрии Новосибирска согласились со всеми замечаниями депутатов и пообещали в ближайшее время заняться устранением недостатков. Так, в начале следующей недели, с открытием завода по производству горячего асфальта, дорожники пообещали восстановить весь в ямах, как после бомбежки, Коммунальный мост. До 5 апреля будет проведен ямочный ремонт на Мочищенском переезде, о котором Федор Николаев выразился так, что «он вообще не выдерживает никакой критики».

Но один вопрос остался без ответа, его задал Сергей Титков: «Вам иски судебные автовладельцы предъявляли в 19-20 годах по колесам, по дорожно-транспортным происшествиям? Сколько вы возместили автовладельцам по искам?» Информацию по этой сумме мэрия Новосибирска обещала подготовить и предоставить депутатам позднее.
 
«Здесь никакой, еще раз подчеркиваю, политики нет. Здесь есть только вопросы, связанные с выполнением обязательств мэрией перед гражданами города. Да, мэрия говорит о том, что зима была тяжелой, но всегда есть нюансы. Сегодня ситуация с дорогами в городе достаточно тяжелая, и мэрия в этом признается. Мы сегодня отстаем: формирование ямочности опережает ее устранение. Замечания у комитета были и по качеству ремонта. Безусловно, сегодняшний ямочный ремонт формируется теми погодными условиями, которые были в этом году зимой, но и не только! Важно, какими дороги входили в зиму. Это объем заливки трещин, подготовки дорог для прохождения зимы. Недостаточно, мы говорим, мэрия проводила этих работ. Хотя данная работа с точки зрения финансирования не такая объемная, как капитальный ремонт или строительство», – подвел итог заседанию председатель транспортного комитета Заксобрания Федор Николаев.

Николаев признался, что беседой с мэрией удовлетворен лишь отчасти. «Вы знаете, с точки зрения нормального профессионального общения – да. Сегодня все достаточно безэмоционально общались. Но с точки зрения отношения такого, что у нас глаза горят на работу, мы сегодня берём лопату, если кто что не доделает... У нас действительно есть большие проблемы», – заключил Николаев.

20 марта транспортный комитет Заксобрания Новосибирской области провел совещание, посвященное содержанию дорог в Новосибирске. Накануне депутаты на заседании профильного комитета разнесли мэрию за безобразное состояние дорог после зимы – жалобы от населения народные избранники получают регулярно. И это при том, что в регионе реализуют на федеральные, в том числе, средства национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Если дальше бездействовать, у нас дорожной сети в городе не останется, будет хуже, чем до 2010 года, когда по проекту «Единой России» Новосибирску выделили миллиард рублей. В проблеме надо разобраться профессионально», – говорил 17 марта на заседании комитета председатель комитета Федор Николаев.

На совещании же в пятницу депутаты дали возможность объясниться представителям мэрии. Взять огонь на себя был вынужден начальник управления дорожного строительства Юрий Дёмин, которому весной 2019 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть вверил содержание дорог и исполнение нацпроекта. Его выступление вызвало неудовлетворение народных избранников и чиновников областного правительства.

Сначала Дёмин заявил, что «на сегодняшний день по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится 44,6% дорожного покрытия». Однако депутат Заксобрания Валерий Ильенко выразил сомнение:
Юрий Владимирович, вы сейчас называли цифры, но у меня складывается впечатление, что там не 45%, а уже близко к нулевой отметке, если проехать по городу и по БКД посмотреть, то я эти 45% точно не увижу…


DSC_0110.JPG


Демин тут же выкрутился; оказалось, что это смотря как посчитать: в городе 2530 километров дорог, и 45% Демин посчитал не от этой цифры, а от 500 километров, попавших под программу БКД.

«Теперь, что касается того вопроса, который задавали 17 марта, – вернулся к теме встречи городской чиновник. – Почему на объекты реконструкции очень много жалоб автовладельцев: проехать невозможно, колеса пробиваются, машины портятся? Вот не знаю, оправдание – не оправдание. В принципе требования к подрядчикам содержать объект ремонта и обеспечивать безопасность дорожного движения всегда обозначаются. Это есть в муниципальном контракте – каждый подрядчик обязан этим заниматься. Конкретно объясняю, почему не успевали они своевременно доделать зимой».

От дальнейших объяснений представителю мэрии стоило бы воздержаться, но он прямым текстом сказал следующее: федеральные деньги застали городскую администрацию врасплох.

«Потому что, во-первых, дополнительные деньги получили - из федерального бюджета 31 миллион рублей - и не планировали мы зиму заниматься дорожной частью. В связи с тем, что эти деньги появились, нужно было освоить, и такая возможность появилась, а потом эти сэкономленные деньги на объекты БКД 2020 года смогли бы перетащить, тем самым увеличили себе возможность в 2020 году… Но дорожную часть разбабахали, потому что на зиму все повесили. Какая зима была в прошлом году, все прекрасно знают. Оттепель – замерзание, оттепель – замерзание, и такой поток машин, который на этих участках ежедневно проходит, просто очень быстро приводили ее в ненадлежащее состояние. Подрядчики не успевали, мы гоняли, но недостаточно», – почти расплакался Дёмин.



DSC_0115.JPG

 
«Не совсем понравилось ваше выступление. Вы сказали, что в конце года дали вам дополнительные федеральные деньги, из-за этого такие плохие у нас участки дорог. Прозвучало так: дали федеральные деньги - стало хуже. Но так нельзя говорить, тем более, публично. Вы тогда не просите их, и мы давать не будем, но если вы уже взяли их, то, будьте добры, делайте качественно, но самое главное - обеспечивайте безопасное дорожное движение. Мы неоднократно уже писали, что на объектах реконструкции в первую очередь нужно обеспечивать безопасность!» – отчитал Дёмина министр транспорта Анатолий Костылевский.

Пришлось чиновнику оправдываться и за состояние центральной транспортной артерии города – Красного проспекта. Несмотря на то, что подрядчик, выполнявший работы на этом участке, проходит процедуру банкротства, спрос – с мэрии.
 
 – Как вы планируете выходить из этой ситуации? Сегодня Красный проспект возьмите, колейность такая, что обязательства не выполнены. Вы назвали, что проблема есть, а какие меры город принимать будет? – спросил Валерий Ильенко.

– Меры известные: по четырем эпизодам мы обратились в суд, по двум мы уже выиграли, предписано подрядчику исполнить. А нам ничего другого не остается. Что касается колейности, она, конечно, должна быть устранена, но она еще в нормативе – 10%… – уже который раз за день попал впросак Демин.

Да ладно! – Не поверил Ильенко. – Пойдемте сейчас пройдемся по Красному проспекту, и визуально посмотрим, какие там 10%!

Спасти коллегу попытался сменивший на посту Данияра Сафиуллина заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешев: «На самом деле проблема существует, и мы будем мерить, какая глубина колейности, следует признать, что она есть. Действительно, исправлять ситуацию необходимо. Никто не мог предположить, что: а) будут выявлены недостатки в гарантийные сроки и б) никто не мог предположить банкротства этой компании. В рамках законодательства мы будем действовать, нисколько не отступая». Получается, что если компания-подрядчик обанкротится, то и спрашивать будет не с кого.

Одной из причин, почему насчет качественного содержания дорог в Новосибирске стало так сложно договариваться, председатель транспортного комитета Федор Николаев назвал как раз текучесть кадров в мэрии.


DSC_0114.JPG


«Я об этом на комитете уже говорил, что большая смена лиц была в мэрии, и пока мы пытаемся с одним руководителем выстроить взаимодействие, чтобы они вписались в региональную программу, происходит очередная рокировка. Собственно говоря, сегодня пришел специалист - Олег Петрович Клемешов, который курирует это направление, с определенным послужным списком, список положительный. Но сколько надо человеку, чтобы въехать, тем более, что столько навалилось? И вот так каждый раз. В ГУБО сменился руководитель, в МКУ УДС сменился руководитель… А эта перенастройка делается, наверное, даже не шесть месяцев, а года полтора –два, чтобы, во-первых, на одном понятийном аппарате разговаривать, а, во-вторых, чтобы специалисты влились в русло своих направлений», – отметил депутат Заксобрания.

Чиновники мэрии Новосибирска согласились со всеми замечаниями депутатов и пообещали в ближайшее время заняться устранением недостатков. Так, в начале следующей недели, с открытием завода по производству горячего асфальта, дорожники пообещали восстановить весь в ямах, как после бомбежки, Коммунальный мост. До 5 апреля будет проведен ямочный ремонт на Мочищенском переезде, о котором Федор Николаев выразился так, что «он вообще не выдерживает никакой критики».

Но один вопрос остался без ответа, его задал Сергей Титков: «Вам иски судебные автовладельцы предъявляли в 19-20 годах по колесам, по дорожно-транспортным происшествиям? Сколько вы возместили автовладельцам по искам?» Информацию по этой сумме мэрия Новосибирска обещала подготовить и предоставить депутатам позднее.
 
«Здесь никакой, еще раз подчеркиваю, политики нет. Здесь есть только вопросы, связанные с выполнением обязательств мэрией перед гражданами города. Да, мэрия говорит о том, что зима была тяжелой, но всегда есть нюансы. Сегодня ситуация с дорогами в городе достаточно тяжелая, и мэрия в этом признается. Мы сегодня отстаем: формирование ямочности опережает ее устранение. Замечания у комитета были и по качеству ремонта. Безусловно, сегодняшний ямочный ремонт формируется теми погодными условиями, которые были в этом году зимой, но и не только! Важно, какими дороги входили в зиму. Это объем заливки трещин, подготовки дорог для прохождения зимы. Недостаточно, мы говорим, мэрия проводила этих работ. Хотя данная работа с точки зрения финансирования не такая объемная, как капитальный ремонт или строительство», – подвел итог заседанию председатель транспортного комитета Заксобрания Федор Николаев.

Николаев признался, что беседой с мэрией удовлетворен лишь отчасти. «Вы знаете, с точки зрения нормального профессионального общения – да. Сегодня все достаточно безэмоционально общались. Но с точки зрения отношения такого, что у нас глаза горят на работу, мы сегодня берём лопату, если кто что не доделает... У нас действительно есть большие проблемы», – заключил Николаев.


Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?