Законопроект «О дорожном фонде Новосибирской области» возрождает с 1 января 2012 года дорожный фонд области, сообщает пресс-служба Заксобрания. Проект закона устанавливает источники и порядок его формирования, а также направления расходования средств фонда. Планируется, что в дорожный фонд области будут поступать акцизы на ГСМ, 100% транспортного налога, доходов от использования имущества автомобильных дорог, аренды земельных участков, штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Кроме того, дорожный фонд будет пополняться за счет бюджетных кредитов, субсидий федерального и областного бюджетов.
В числе основных направлений расходования средств дорожного фонда – строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мероприятия по обеспечению безопасности.
«Целевое использование средств дорожного фонда должно стать непреложным законом. Поскольку он будет формироваться на три года, муниципальные образования смогут планировать обустройство своих дорог на перспективу, -- отметил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Борис Прилепский. – Говорить, что с созданием дорожного фонда дороги сразу станут лучше, пока рано. В ближайшее время объем дорожного фонда будет в пределах ассигнований, которые закладывались в бюджет области – порядка 5 млрд. рублей. Но на эти деньги далеко не уедешь. Правительство хочет привлечь к формированию фонда и внебюджетные источники, проект закона предусматривает их использование. Если предприниматель хочет вложить свои средства в строительство или ремонт дороги, надо предоставить ему такую возможность».
Борис Прилепский обратил внимание на статью 3 законопроекта о том, что порядок формирования, учета и расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается постановлением правительства области. По мнению депутата, такой порядок даст больше оперативности в маневрировании средствами фонда, что особенно актуально, учитывая короткий период дорожно-строительных работ в Сибири.
Комитет принял решение вынести законопроект на рассмотрение очередной сессии для принятия во втором чтении.
Законопроект «О дорожном фонде Новосибирской области» возрождает с 1 января 2012 года дорожный фонд области, сообщает пресс-служба Заксобрания. Проект закона устанавливает источники и порядок его формирования, а также направления расходования средств фонда. Планируется, что в дорожный фонд области будут поступать акцизы на ГСМ, 100% транспортного налога, доходов от использования имущества автомобильных дорог, аренды земельных участков, штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов. Кроме того, дорожный фонд будет пополняться за счет бюджетных кредитов, субсидий федерального и областного бюджетов.
Депутаты: На средства дорожного фонда далеко не уедешь
 
В числе основных направлений расходования средств дорожного фонда – строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мероприятия по обеспечению безопасности.
«Целевое использование средств дорожного фонда должно стать непреложным законом. Поскольку он будет формироваться на три года, муниципальные образования смогут планировать обустройство своих дорог на перспективу, -- отметил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Борис Прилепский. – Говорить, что с созданием дорожного фонда дороги сразу станут лучше, пока рано. В ближайшее время объем дорожного фонда будет в пределах ассигнований, которые закладывались в бюджет области – порядка 5 млрд. рублей. Но на эти деньги далеко не уедешь. Правительство хочет привлечь к формированию фонда и внебюджетные источники, проект закона предусматривает их использование. Если предприниматель хочет вложить свои средства в строительство или ремонт дороги, надо предоставить ему такую возможность».
Борис Прилепский обратил внимание на статью 3 законопроекта о том, что порядок формирования, учета и расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается постановлением правительства области. По мнению депутата, такой порядок даст больше оперативности в маневрировании средствами фонда, что особенно актуально, учитывая короткий период дорожно-строительных работ в Сибири.
Комитет принял решение вынести законопроект на рассмотрение очередной сессии для принятия во втором чтении.