Лента новостей

Все новости

Популярное

Ходить по небу: горожане против перехода на Лыщинского

    Фото: sdelanounas.ru

Ходить по небу: горожане против перехода на Лыщинского

Новосибирцы выступают против строительства пешеходного моста на площади Лыщинского. Активисты считают, он не решит транспортных проблем, а на его содержание ежегодно придется отдавать по миллиону рублей. Петиция против возведения надземного пешеходного перехода на площади Лыщинского появилась на сайте change.org. Автор документа называет проект перехода «катастрофой для маломобильных граждан».

Проект надземного перехода на площади Лыщинского предложили в новосибирской мэрии. Мост по воздуху соединит улицу Блюхера, проспект Карла Маркса и улицу Немировича-Данченко. Проект обойдется в 218 миллионов рублей. Переход необходим, чтобы к новому ЛДС смогли подъехать как можно больше новосибирцев. Ледовая арена строится рядом с микрорайоном Горский. Как стало известно недавно, на дороги к ЛДС область получит дополнительные 495 миллионов

Автор петиции против строительства пешеходного моста Екатерина Котова пишет о том, что такой переход станет огромной проблемой для маломобильных граждан:

«Проект реконструкции площади Лыщинского включает ликвидацию наземных пешеходных переходов, что является катастрофой для маломобильного населения, пожилых людей и людей (в основном, женщин) с колясками, так как средств установить лифты и эскалаторы у бюджета города нет».

Лифты в новосибирских виадуках либо сломаны, либо отсутствуют в принципе. Общественник Алексей Мазур не верит, что на площади Лыщинского ситуация может измениться:

«Лифт, который якобы существует на пешеходном переходе у автовокзала, не работает, и маломобильные граждане лишены возможности там передвигаться. Нет никаких гарантий, что на Лыщинского лифты будут работать и пешеходный переход будет функционировать так, как нам обещают разработчики».

Председатель новосибирского отделения «Всероссийского общества инвалидов» Игорь Галл-Савальский рассказал о том, что в столице пользование лифтами в переходах давно автоматизировано, в отличие, от Новосибирска, где за пешеходными переходами следят от случая к случаю: «Обслуживание переходов превращается в большую проблему».
Автор петиции Екатерина Котова предлагает проектировщикам и депутатам сесть в инвалидные коляски и попробовать подняться и спуститься хотя бы по одному такому наземному переходу.

b1e6729cb76d5f6d63c3b4d2f933e95c.jpg

Директор Сибирского центра содействия архитектуре Татьяна Иваненко также считает, что строительство пешеходного моста приведет к полному ограничению или увеличению трудностей для инвалидов, пенсионеров, людей с багажом и пешеходов с колясками.

«30% от общего числа граждан относятся к маломобильным», – поясняет активистка.

Обычные новосибирцы тоже не смогут добраться до ЛДС быстро. Чтобы перейти дорогу, придется подняться на уровень третьего этажа. Горожане, которые не захотят тратить время, выберут другой путь – кто-то пересядет на личный автомобиль, а кто-то решит перебежать дорогу. Первое приведет к увеличению пробок на этой транспортной развязке, считают общественники, а второе – к росту числа ДТП.


«Сама развязка – это сохранение тех же пересечений, то есть пересечений в одном уровне. Соответственно, скорости потока и скорости движения транспортных средств будут очень сильно ограничены. С учетом возможных массовых мероприятий и других моментов с ограничением движения – это будет очередное место для пробок», – считает член «Общероссийского народного фронта» Александр Стефанов.


EYhivcMcolTxkyB-800x450-noPad.jpg

Аварии рядом с площадью Лыщинского происходят регулярно. В мае этого года неподалеку на регулируемом перекрестке столкнулись Honda и Mazda, водитель получил переломы ребер, а 17-летняя пассажирка – ушиб головного мозга тяжелой степени. 

«Есть сомнение, что заявленная развязка будет справляться с транспортными потоками без светофорного регулирования, а если есть светофорное регулирование, то непонятно, зачем убирать пешеходные переходы», – высказался Алексей Мазур. Он полагает, что многоуровневая развязка для машин здесь ни к чему, потому что во всем мире переходят на плоскостные развязки для удобства пешеходов.

Директор Сибирского центра содействия архитектуре Татьяна Иваненко тоже считает, что площадь Лыщинского надо оставить пешеходам. Ведь она – общественное пространство, где находится много жилых домов, офисов, торговых точек и кафе:

«А общественное пространство должно устраиваться по законам привлекательной среды, в приоритете которой интересы пешеходов».

Против проекта перехода этой зимой высказывался известный московский блогер Илья Варламов. Урбанист писал о том, что пешеходный мост изуродует город. Однако блогер подчеркнул, что и в нынешнем виде площадь Лыщинского выглядит ужасно:

«Ее вообще сложно назвать площадью в привычном смысле – скорее, море асфальта с нелепой лужайкой в центре».

По словам Варламова, территория площади равна «примерно двум милым кварталам в Праге» и вызывает желание «побыстрее купить себе машину и уехать из города». Одним из доводов против строительства надземных пешеходных переходов урбанист назвал дороговизну их содержания. Автор петиции Екатерина Котова также приводит в пример надземный пешеходный переход в городе Обь, на содержание которого каждый год тратится 1,2 миллиона рублей. 


Напомним, что во время презентации проекта ЛДС развязку на площади Лыщинского мэр Анатолий Локоть назвал «самым сложным объектом». Тогда никто не понял, почему, ведь новая развязка не предполагала строительства эстакад. 

Новосибирцы выступают против строительства пешеходного моста на площади Лыщинского. Активисты считают, он не решит транспортных проблем, а на его содержание ежегодно придется отдавать по миллиону рублей. Петиция против возведения надземного пешеходного перехода на площади Лыщинского появилась на сайте change.org. Автор документа называет проект перехода «катастрофой для маломобильных граждан».

Проект надземного перехода на площади Лыщинского предложили в новосибирской мэрии. Мост по воздуху соединит улицу Блюхера, проспект Карла Маркса и улицу Немировича-Данченко. Проект обойдется в 218 миллионов рублей. Переход необходим, чтобы к новому ЛДС смогли подъехать как можно больше новосибирцев. Ледовая арена строится рядом с микрорайоном Горский. Как стало известно недавно, на дороги к ЛДС область получит дополнительные 495 миллионов

Автор петиции против строительства пешеходного моста Екатерина Котова пишет о том, что такой переход станет огромной проблемой для маломобильных граждан:

«Проект реконструкции площади Лыщинского включает ликвидацию наземных пешеходных переходов, что является катастрофой для маломобильного населения, пожилых людей и людей (в основном, женщин) с колясками, так как средств установить лифты и эскалаторы у бюджета города нет».

Лифты в новосибирских виадуках либо сломаны, либо отсутствуют в принципе. Общественник Алексей Мазур не верит, что на площади Лыщинского ситуация может измениться:

«Лифт, который якобы существует на пешеходном переходе у автовокзала, не работает, и маломобильные граждане лишены возможности там передвигаться. Нет никаких гарантий, что на Лыщинского лифты будут работать и пешеходный переход будет функционировать так, как нам обещают разработчики».

Председатель новосибирского отделения «Всероссийского общества инвалидов» Игорь Галл-Савальский рассказал о том, что в столице пользование лифтами в переходах давно автоматизировано, в отличие, от Новосибирска, где за пешеходными переходами следят от случая к случаю: «Обслуживание переходов превращается в большую проблему».
Автор петиции Екатерина Котова предлагает проектировщикам и депутатам сесть в инвалидные коляски и попробовать подняться и спуститься хотя бы по одному такому наземному переходу.

b1e6729cb76d5f6d63c3b4d2f933e95c.jpg

Директор Сибирского центра содействия архитектуре Татьяна Иваненко также считает, что строительство пешеходного моста приведет к полному ограничению или увеличению трудностей для инвалидов, пенсионеров, людей с багажом и пешеходов с колясками.

«30% от общего числа граждан относятся к маломобильным», – поясняет активистка.

Обычные новосибирцы тоже не смогут добраться до ЛДС быстро. Чтобы перейти дорогу, придется подняться на уровень третьего этажа. Горожане, которые не захотят тратить время, выберут другой путь – кто-то пересядет на личный автомобиль, а кто-то решит перебежать дорогу. Первое приведет к увеличению пробок на этой транспортной развязке, считают общественники, а второе – к росту числа ДТП.


«Сама развязка – это сохранение тех же пересечений, то есть пересечений в одном уровне. Соответственно, скорости потока и скорости движения транспортных средств будут очень сильно ограничены. С учетом возможных массовых мероприятий и других моментов с ограничением движения – это будет очередное место для пробок», – считает член «Общероссийского народного фронта» Александр Стефанов.


EYhivcMcolTxkyB-800x450-noPad.jpg

Аварии рядом с площадью Лыщинского происходят регулярно. В мае этого года неподалеку на регулируемом перекрестке столкнулись Honda и Mazda, водитель получил переломы ребер, а 17-летняя пассажирка – ушиб головного мозга тяжелой степени. 

«Есть сомнение, что заявленная развязка будет справляться с транспортными потоками без светофорного регулирования, а если есть светофорное регулирование, то непонятно, зачем убирать пешеходные переходы», – высказался Алексей Мазур. Он полагает, что многоуровневая развязка для машин здесь ни к чему, потому что во всем мире переходят на плоскостные развязки для удобства пешеходов.

Директор Сибирского центра содействия архитектуре Татьяна Иваненко тоже считает, что площадь Лыщинского надо оставить пешеходам. Ведь она – общественное пространство, где находится много жилых домов, офисов, торговых точек и кафе:

«А общественное пространство должно устраиваться по законам привлекательной среды, в приоритете которой интересы пешеходов».

Против проекта перехода этой зимой высказывался известный московский блогер Илья Варламов. Урбанист писал о том, что пешеходный мост изуродует город. Однако блогер подчеркнул, что и в нынешнем виде площадь Лыщинского выглядит ужасно:

«Ее вообще сложно назвать площадью в привычном смысле – скорее, море асфальта с нелепой лужайкой в центре».

По словам Варламова, территория площади равна «примерно двум милым кварталам в Праге» и вызывает желание «побыстрее купить себе машину и уехать из города». Одним из доводов против строительства надземных пешеходных переходов урбанист назвал дороговизну их содержания. Автор петиции Екатерина Котова также приводит в пример надземный пешеходный переход в городе Обь, на содержание которого каждый год тратится 1,2 миллиона рублей. 


Напомним, что во время презентации проекта ЛДС развязку на площади Лыщинского мэр Анатолий Локоть назвал «самым сложным объектом». Тогда никто не понял, почему, ведь новая развязка не предполагала строительства эстакад.