Подрядчик дорожно-строительных работ на Красном проспекте «Новосибирскавтодор» сообщил, что ремонт закончится в октября. Компания надеется сдать объект как можно раньше. В августе мэрия обещала закончить работы на главной улице Новосибирска 1 октября, однако ремонт идет до сих пор. Пока тротуары перегорожены, пешеходы находятся в опасности, считают новосибирские общественники.
Ремонт на Красном проспекте стартовали в начале июля. Весь комплекс работ на участке Красного проспекта от улицы Максима Горького до Колыванской рассчитан до конца января будущего года. Этот отрезок попал в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». Стоимость ремонта составила 242 миллиона рублей.
Как сообщают в компании «Новосибирскавтодор», на 1 октября на ремонтируемом участке полностью выполнена укладка асфальта. В ближайшее время будет нанесена горизонтальная дорожная разметка. Рабочие завершают укладку тротуарной плитки. Установлены системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестках Красный проспект – улица Максима Горького и Красный проспект – улица Советская. Их запустят после нанесения разметки. Дорожники готовят к установке новые светофоры: два из шести будут оборудованы функцией табло вызова пешеходов. Также на Красном проспекте появятся новые дорожные знаки.
«Сейчас на объекте работают более 40 сотрудников подрядных организаций и свыше десяти единиц специальной техники», – сообщает пресс-секретарь «Новосибирскавтодор» Евгения Кузнецова.
В августе в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сибкрай.ru говорили, что все работы планируют закончить 1 октября, однако они продолжаются и сейчас.
В мэрии от комментариев отказались. Источники Сибкрай.ru говорят, что подрядчик отстает от графика: «У них сейчас были проблемы с поставками каких-то материалов, того, что необходимо в рамках реализации этого проекта». Однако в компании это отрицают. В «Новосибирскавтодоре» указали, что к 1 октября должны были быть выполнены работы, непосредственно связанные с дорожным полотном, укладкой асфальтового покрытия. Они выполнены в срок. На данный момент осталось уложить плитку и провести пуско-наладочные работы, темпы работы позволяют компании надеяться, что все будет готов в течение октября.
Новосибирские общественники, наблюдающие ремонт на главной улице Новосибирска, уже сейчас указывают на нарушение технологии в процессе производства работ. Но главной проблема, по их мнению, – это перегороженные тротуары.
«Это касается обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в части движения пешеходов, – объясняет член совета при минтрансе Новосибирской области Михаил Мезенцев. – Тротуары практически полностью перегорожены, и люди вынуждены шагать по проезжей части, на которой не выделена территория для движения пешеходов – для их безопасного передвижения, о комфорте там вообще речи не идет. Если говорить о людях с ограниченными возможностями, мамах с колясками либо пожилых людях, то им, наверное, тяжелее всего приходится».
Мезенцев считает, что о качестве работ пока судить сложно – для их оценки нужна экспертиза. По мнению общественника, определенные температурные условия необходимы только для укладки асфальта, для всего остального требуются качественные материалы:
«Если это опять же укладка тротуаров и плитки – в принципе, закон никак не ограничивает, главное, чтобы материалы, используемые для оснований не превышали допустимый уровень влажности, обеспечивался достаточный коэффициент уплотнения при устройстве вышележащих слоев».
Активист «Общероссийского народного фронта» Александр Стефанов рассказывает, что выезжал на место проведения дорожно-строительных работ. По словам Стефанова, замечания были, но подрядчик начал тут же их исправлять:
«В целом, основные, конечно, замечания – это по организации движения автомобилей и движения пешеходов в том числе. Когда не обеспечены необходимые требования по безопасности. У нас в принципе подрядчики более-менее научились укладывать асфальт, но вот, к сожалению, организация работ в городе, особенно в таком оживленном месте как Красный проспект, естественно, оставляет желать лучшего».
Другие проблемы, с которыми может столкнуться «Новосибирскавтодор», связаны с проведением работ в осенний период. По мнению общественников, с погодными условиями придется бороться соблюдением ГОСТов.
«Тут от погоды многое зависит. Даже наш гидрометцентр не может нам точно сказать, что у нас будет в ноябре с погодой, какая будет температура, будут ли там осадки, – поясняет Михаил Мезенцев. – Если будет использоваться бетон для бортового камня, значит, он должен быть с соответствующими присадками, добавками, которые будут обеспечивать его нормальное затвердение при отрицательных температурах».
«Новосибирскавтодор» заявил о своих планах сдать объект досрочно, в течение октября 2019 года. Александр Стефанов видит в желании подрядчиков ускориться или сэкономить истинную причину всех нарушений:
«Говорить о том, что что-то подрядчикам мешает, это как в присказке про плохого танцора. На самом деле, сроки работ достаточно сжатые – это объективный фактор, хотя интенсивность движения пешеходов, транспорта, конечно, очень высокая. Другое дело, что когда проходит конкурс, выбор подрядчика, он, участвуя в этом конкурсе, подписывая муниципальный контракт, должен все эти факторы учитывать и взвешивать свои реальные возможности: сможет он обеспечить необходимые требования контракта или не сможет. А после того, как он подписал контракт, не ссылаться на то, что там какие-то вещи не совсем корректно. Бывают, конечно, форс-мажорные обстоятельства, но в данном случае о них речи не идет. Тут, славу богу, пока никакого форс-мажора нет, но, наверное, это просто желание сэкономить или где-то дополнительно, что называется, рвануть, ускорить процесс».
Точные сроки завершения работ на Красном проспекте определит комиссия заказчика. В ее составе управление дорожного строительства Новосибирска, региональное министерство транспорта, а также ГИБДД и Центр организации дорожного движения.