Лента новостей

Все новости

Популярное

Метростроевцы представили «Спортивную»: Другой такой нет

 Рихарда Лем   Фото: Рихарда Лем

Метростроевцы представили «Спортивную»: Другой такой нет

После того, как эксперты Главгосэкспертизы сняли все замечания по технической и сметной части проекта станции метро «Спортивная», мэр Анатолий Локоть провел выездное совещание, чтобы оценить скорректированные сроки и планы работы. Рабочие на месте пожаловались на нехватку песка, а также на трудности с коммуникациями в зоне будущего строительства. 

Начальник объекта Александр Песцов первым делом похвалился, что общая протяженность новой станции составит 134 метра, она будет оснащена 12 эскалаторами, а двери вдоль платформы будут открываться одновременно с дверями поезда. Он оглядывается, словно видит будущую станцию перед глазами. 

«Где мы стоим, будет парковка примерно на тысячу мест. Там – парковая зона, там – ледовый дворец. Совместная стройка, но у нас своя свадьба, у них своя. Надо успеть все вовремя», – заметил он.

Он добавил, что работы будет много, и до зимы надо успеть «выйти из грунта», то есть сделать максимум монолитных коммуникаций. Сейчас старый грунт заменяют на песок и выравнивают стройплощадку. На вопрос, насколько регулярно подвозится песок и другие материалы, сообщил, что песка не хватает: «Это уже политический вопрос на уровне города. Не хватает песка, поэтому тяжело идем, спросите об этом мэра».

спортивная3.jpg

Когда на объекте появился мэр Анатолий Локоть, его провели по всей стройплощадке, показали работающую технику. «Все, больше попыток выйти на котлован ни у кого не появилось?» – спросил градоначальник, имея в виду жалобу местных жителей на то, что грунт и строительный мусор оказались в затопленном котловане. Его заверили, что с этим покончено. После этого в помещении тяговой подстанции началось выездное заседание.

спортивная6.jpg

Как сообщил собравшимся директор МУП «УЗС ПТС» Александр Мысик, подготовительные работы будут закончены до 30 сентября. Кроме замены грунта, к ним относятся обустройство строительного городка, проведение временного электроснабжения, тепло- и водоснабжения. Строительство станции будет продолжаться 25 месяцев, работа будет идти в круглосуточном режиме. 

«Поскольку станция будет строиться очень быстро (у нас ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2022 года), то параллельно будем делать практически все. Основной объем – это строительно-монтажные работы, мы их заканчиваем в середине 2021 года и приступаем к монтажу технологического оборудования», – заявил Мысик. 

спортивная8.jpg

Он рассказал, что генподрядчика выберут в ходе конкурсных процедур 23 сентября, 4 октября состоится подписание контракта, а потом они сразу приступят к работе. И, скорее всего, это будет не новосибирская компания.

«Мне не хотелось бы кидать камень в огород наших коллег-строителей… Но, к сожалению, профильная организация – трест «Метрострой» – был ликвидирован в конце 90-х – начале нулевых. Сегодня, конечно, генподрядной организации, которая готова взять на себя весь комплекс работ, в том числе и инжиниринговых работ, поставки оборудования, это мое субъективное мнение, я в Новосибирске не вижу. Скорее всего, будут заходить, наверно, иногородние подрядчики. Но всю инженерику будем осуществлять мы, УЗС ПТС. Фактически, я думаю, что роль генерального подрядчика будет выполнять мы», – предположил Мысик.

спортивная9.jpg

Мысик опять напомнил об уникальности станции, по его словам, таких станционных комплексов «нет ни в РФ, ни на всей нашей огромной планете». У «Спортивной» будут боковые посадочные платформы, холодная эстакадная часть будет проходить сквозь весь станционных комплекс. Также запроектировано 12 эскалаторов, которые будут осуществлять подъем и спуск с вестибюля на платформу и с платформы на вестибюль.


Над проектом работали 70 человек, закончили еще в январе 2019 года, но положительное заключение экспертов получили только 20 августа. После прохождения экспертизы сметная стоимость «Спортивной» стала ниже на 300 миллионов (была – 1,527 миллиарда рублей).

Мысик отметил, что требования Главгосэкспертизы стали более жесткими, но теперь специалисты УЗС ПТС понимают, «как думают эксперты». Он рассчитывает, что этот опыт поможет им при работе над продлением Дзержинской ветки метро. Напомним, в феврале проект не был принят Главгосэкспертизой, так как документ предоставили не в том формате.

спортивная4.jpg

Мэр Анатолий Локоть поручил доработать документы по Дзержинской линии и повторно отправить их в Москву.

Кроме того, на совещании выступил начальник Управления дорожного строительства Игорь Демин. Он рассказал, что реконструкция площади Лыщинского распланировали на три года, стоимость объекта – 1,33 миллиарда. Проект был разработан на основании математической модели – анализа транспортного потока. В этом году будет произведен вынос коммуникаций, уже удалось заключить три контракта. Первый – по водоснабжению и канализованию., причем уже 20% по канализованию и 40% по водоснабжению удалось выполнить. Второй – по электросетям и связи. Конкурс выиграл «Ростелеком». Работа по электроснабжению выполнена на 95%, по системам связи – на 40%. Срок окончания работ по обоим контрактам – 15 ноября. 

«Третий контракт наиболее сложно давался, – рассказал Демин. – Технические условия, которые нам изначально тепловики выдавали, немножечко не соответствовали реалиям. Произошла небольшая задержка, и в первый раз конкурс не состоялся. Сегодня в ночь тепловики сбрасывают воду, с завтрашнего дня начинаем работать с железом. До 31 октября. Достаточно тяжелая позиция, тем не менее, с тепловиками удалось все разрулить». 

Трудности возникли и с водопроводом – он пересекает переходные тоннели метрополитена. А со сносом домов в зоне строительства метро, наоборот, проблем не возникло – пока что с собственниками удалось договориться.

спортивная.jpg

«Наша задача – выйти в сентябре на конкурсные процедуры по тем работам, которые мы будем проводить в 2020-2021 годах», – добавил Демин. Это строительство пешеходного перехода через улицы Блюхера, Карла Маркса и Немировича-Данченко. А также ливневая канализация, светофоры, система освещения – весь комплекс работ по реконструкции.
 
Локоть поручил создать штабы по каждому из объектов – новой станции метро и прилегающим к ней коммуникациям.

«Мы берем эту ответственность на себя, будем работать в таком очень жестком режиме, – пообещал градоначальник. – Каждый день сегодня буквально дорог, мы немножко задержались на старте, поэтому надо сейчас вот это компенсировать качеством, четкостью работы. Собственно говоря, хорошее настроение у всех от положительного результата, несмотря на задержку с получением экспертизы, сейчас мы имеем все основания говорить о том, что работа может и должна быть развернута в полном объеме».

После того, как эксперты Главгосэкспертизы сняли все замечания по технической и сметной части проекта станции метро «Спортивная», мэр Анатолий Локоть провел выездное совещание, чтобы оценить скорректированные сроки и планы работы. Рабочие на месте пожаловались на нехватку песка, а также на трудности с коммуникациями в зоне будущего строительства. 

Начальник объекта Александр Песцов первым делом похвалился, что общая протяженность новой станции составит 134 метра, она будет оснащена 12 эскалаторами, а двери вдоль платформы будут открываться одновременно с дверями поезда. Он оглядывается, словно видит будущую станцию перед глазами. 

«Где мы стоим, будет парковка примерно на тысячу мест. Там – парковая зона, там – ледовый дворец. Совместная стройка, но у нас своя свадьба, у них своя. Надо успеть все вовремя», – заметил он.

Он добавил, что работы будет много, и до зимы надо успеть «выйти из грунта», то есть сделать максимум монолитных коммуникаций. Сейчас старый грунт заменяют на песок и выравнивают стройплощадку. На вопрос, насколько регулярно подвозится песок и другие материалы, сообщил, что песка не хватает: «Это уже политический вопрос на уровне города. Не хватает песка, поэтому тяжело идем, спросите об этом мэра».

спортивная3.jpg

Когда на объекте появился мэр Анатолий Локоть, его провели по всей стройплощадке, показали работающую технику. «Все, больше попыток выйти на котлован ни у кого не появилось?» – спросил градоначальник, имея в виду жалобу местных жителей на то, что грунт и строительный мусор оказались в затопленном котловане. Его заверили, что с этим покончено. После этого в помещении тяговой подстанции началось выездное заседание.

спортивная6.jpg

Как сообщил собравшимся директор МУП «УЗС ПТС» Александр Мысик, подготовительные работы будут закончены до 30 сентября. Кроме замены грунта, к ним относятся обустройство строительного городка, проведение временного электроснабжения, тепло- и водоснабжения. Строительство станции будет продолжаться 25 месяцев, работа будет идти в круглосуточном режиме. 

«Поскольку станция будет строиться очень быстро (у нас ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2022 года), то параллельно будем делать практически все. Основной объем – это строительно-монтажные работы, мы их заканчиваем в середине 2021 года и приступаем к монтажу технологического оборудования», – заявил Мысик. 

спортивная8.jpg

Он рассказал, что генподрядчика выберут в ходе конкурсных процедур 23 сентября, 4 октября состоится подписание контракта, а потом они сразу приступят к работе. И, скорее всего, это будет не новосибирская компания.

«Мне не хотелось бы кидать камень в огород наших коллег-строителей… Но, к сожалению, профильная организация – трест «Метрострой» – был ликвидирован в конце 90-х – начале нулевых. Сегодня, конечно, генподрядной организации, которая готова взять на себя весь комплекс работ, в том числе и инжиниринговых работ, поставки оборудования, это мое субъективное мнение, я в Новосибирске не вижу. Скорее всего, будут заходить, наверно, иногородние подрядчики. Но всю инженерику будем осуществлять мы, УЗС ПТС. Фактически, я думаю, что роль генерального подрядчика будет выполнять мы», – предположил Мысик.

спортивная9.jpg

Мысик опять напомнил об уникальности станции, по его словам, таких станционных комплексов «нет ни в РФ, ни на всей нашей огромной планете». У «Спортивной» будут боковые посадочные платформы, холодная эстакадная часть будет проходить сквозь весь станционных комплекс. Также запроектировано 12 эскалаторов, которые будут осуществлять подъем и спуск с вестибюля на платформу и с платформы на вестибюль.


Над проектом работали 70 человек, закончили еще в январе 2019 года, но положительное заключение экспертов получили только 20 августа. После прохождения экспертизы сметная стоимость «Спортивной» стала ниже на 300 миллионов (была – 1,527 миллиарда рублей).

Мысик отметил, что требования Главгосэкспертизы стали более жесткими, но теперь специалисты УЗС ПТС понимают, «как думают эксперты». Он рассчитывает, что этот опыт поможет им при работе над продлением Дзержинской ветки метро. Напомним, в феврале проект не был принят Главгосэкспертизой, так как документ предоставили не в том формате.

спортивная4.jpg

Мэр Анатолий Локоть поручил доработать документы по Дзержинской линии и повторно отправить их в Москву.

Кроме того, на совещании выступил начальник Управления дорожного строительства Игорь Демин. Он рассказал, что реконструкция площади Лыщинского распланировали на три года, стоимость объекта – 1,33 миллиарда. Проект был разработан на основании математической модели – анализа транспортного потока. В этом году будет произведен вынос коммуникаций, уже удалось заключить три контракта. Первый – по водоснабжению и канализованию., причем уже 20% по канализованию и 40% по водоснабжению удалось выполнить. Второй – по электросетям и связи. Конкурс выиграл «Ростелеком». Работа по электроснабжению выполнена на 95%, по системам связи – на 40%. Срок окончания работ по обоим контрактам – 15 ноября. 

«Третий контракт наиболее сложно давался, – рассказал Демин. – Технические условия, которые нам изначально тепловики выдавали, немножечко не соответствовали реалиям. Произошла небольшая задержка, и в первый раз конкурс не состоялся. Сегодня в ночь тепловики сбрасывают воду, с завтрашнего дня начинаем работать с железом. До 31 октября. Достаточно тяжелая позиция, тем не менее, с тепловиками удалось все разрулить». 

Трудности возникли и с водопроводом – он пересекает переходные тоннели метрополитена. А со сносом домов в зоне строительства метро, наоборот, проблем не возникло – пока что с собственниками удалось договориться.

спортивная.jpg

«Наша задача – выйти в сентябре на конкурсные процедуры по тем работам, которые мы будем проводить в 2020-2021 годах», – добавил Демин. Это строительство пешеходного перехода через улицы Блюхера, Карла Маркса и Немировича-Данченко. А также ливневая канализация, светофоры, система освещения – весь комплекс работ по реконструкции.
 
Локоть поручил создать штабы по каждому из объектов – новой станции метро и прилегающим к ней коммуникациям.

«Мы берем эту ответственность на себя, будем работать в таком очень жестком режиме, – пообещал градоначальник. – Каждый день сегодня буквально дорог, мы немножко задержались на старте, поэтому надо сейчас вот это компенсировать качеством, четкостью работы. Собственно говоря, хорошее настроение у всех от положительного результата, несмотря на задержку с получением экспертизы, сейчас мы имеем все основания говорить о том, что работа может и должна быть развернута в полном объеме».


Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?