Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил, почему Главгосэкспертизой не был принят проект Дзержинской линии метро. Оказалось, что документ предоставили не в том формате, в каком требуется. Главгосэкспертиза просто не стала его рассматривать.
7 февраля мэр Новосибирска Анатолий Локоть пояснил, почему Главгосэкспертиза не дала положительного заключения по продлению Дзержинской линии метро. Об этом стало известно накануне, когда с отчетом о работе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии выступал его начальник Роман Дронов. Дронов сообщил, в частности, что экспертиза не одобрила проект продления ветки на две станции и строительства метродепо, актуализированный муниципалитетом в 2018 году по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова.
Как выяснилось день спустя, Главгосэкспертиза отказала Новосибирску из-за техническоого просчета муниципальных чиновников.
«Пакет документации в электронном виде был разработан в PDF, а сегодня другие требования, и этот формат не принимается. Вся коллизия заключается в том, чтобы приблизить этот формат к сегодняшним требованиям, чтобы его приняли», – цитирует градоначальника новосибирский обком КПРФ.
«Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказал Сибкрай.ru источник в МУП «Управление заказчика по строительству подземных сооружений и тоннелей», которое курирует эти работы.
Городские власти вспомнили о проекте завершения Дзержинской линии метро в августе 2017 года. Тогда в мэрии сообщили, что нашли инвестора, который может взяться за проектирование метродепо. О продолжении строительства метро в Новосибирске вскоре после назначения врио губернатора говорил Андрей Травников, в декабре 2017 года. Тогда речь шла о строительстве станции метро «Спортивная» вблизи будущего ЛДС в Горском жилмассиве в свете подготовки к молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году.
В январе 2018 года Анатолий Локоть говорил, что будет просить у Москвы и президента России Владимира Путина деньги на продолжение строительства метро. Разговор об этом должен был состояться во время визита Путина в Новосибирск в феврале прошлого года, однако на мероприятиях с участием президента Локтя не было. В итоге с президентом о метро говорил Андрей Травников.
Глава региона поручил муниципалитету проработать техническую сторону вопроса более детально, и в феврале же Анатолий Локоть пообещал разработать проектно-сметную документацию до конца 2018 года. Как тогда отмечал градоначальник, начать работы собирались с завершения второго тоннеля на «Золотой Ниве».
«За год, если все сложится, мы можем достроить полноценно Дзержинскую линию, – говорил Анатолий Локоть. – Имеется в виду, чтобы работали два тоннеля [на станции «Золотая нива»], чтобы станция эта принимала, и чтобы за счет этого уменьшить дистанцию между поездами. Сегодня шесть минут – это много. Но сделать короче невозможно, потому что по одному перегонному тоннелю поезда идут туда и обратно. Как я сказал, на это потребуется год. Параллельно мы планируем до конца года разработать документацию, в том числе, на строительство депо, актуализировать все вопросы по имеющейся уже проектно-сметной документации по Дзержинской линии. И также разрабатывать и станцию «Спортивная» и станцию «Станиславского».
В марте на совещании с участием мэра и губернатора развитие метро продумали до 2025 года. При этом предполагалось, что уже в начале 2020 года будет завершен первый этап достройки Дзержинской линии, конечной станцией которой должна стать «Молодежная».
Начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик тогда сообщал, что вся проектно-сметная документация будет актуализирована к 1 июня, после чего будет проведена ее экспертиза. «Необходимо пересчитать, учитывая существующие цены. Департаменту транспорта выделено десять миллионов рублей на эту работу. Мы уже приступили», — отчитывался Мысик.
В мае прошлого года проект был направлен на экспертизу в Москву. В августе муниципалитет получил первые отзывы: у Главгосэкспертизы нашлось несколько замечаний.
Согласно уточненным планам, сначала власти хотят завершить вторую очередь станции «Золотая Нива» и левый перегонный тоннель протяженностью 520 метров. Следом рассчитывают отстроить участок линии от станции «Золотая Нива» до электродепо «Волочаевское» протяженностью 3,26 километров. Между ними запланировано строительство двух новых станций — «Молодежной» и «Гусинобродской». На завершение Дзержинской линии понадобится 18,8 миллиарда рублей.
«В Москве работают представители мэрии – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины – идет планомерная работа», – говорил тогда Анатолий Локоть.
Уже в январе этого года городские и региональные власти вновь обсуждали строительство метро. Мэр Локоть пообещал закончить Дзержинскую линию метро до 2023 года, чтобы успеть к молодежному чемпионату мира по хоккею.
«Впервые за несколько лет город начинает строительство новой станции метрополитена на уже действующей линии, и это без остановок движения. Потребуется четкая координация между строителями и МУП «Новосибирский метрополитен», – объявлял Анатолий Локоть.
Заняться строительством Дзержинской ветки без положительного заключения Главгосэкспертизы – невозможно. Какие сроки потребуются мэрии на изменение формата проектно-сметной документации и подачу обновленного варианта экспертам, а также какие суммы будут затрачены будут на эти цели потрачены, Локоть не уточнил.