Лента новостей

Все новости

Популярное

Шлагбаумы и дворы против экстренных служб: «Мы теряем время»

    Фото: 9111.ru, vk.com/act54, pajero4.com

Шлагбаумы и дворы против экстренных служб: «Мы теряем время»

Спешивший на вызов врач «скорой» вручную поднял шлагбаум на въезде во двор на улице Державина – из-за этого ему высказали претензии местные жители. Заговорили даже о компенсации за сломанную конструкцию. Между тем, новосибирским врачам «скорой» часто приходится сталкиваться с проблемами при въезде во дворы – из-за шлагбаумов, заборов и плотно припаркованных автомобилей теряется драгоценное порой время. Шлагбаум на Державина поднимал врач частной клиники, но в государственной «скорой» признаются: своего сотрудника за такое не осудили бы. Трудности с подъездом на место вызова есть и у других экстренных служб.

Инцидент на улице Державина произошел в конце октября со «скорой» частной многопрофильной клиники «Претор». Фельдшер приехал по вызову к пациенту, но на въезде во двор автомобиль «скорой» затормозил перед шлагбаумом. Врач вышел из машины и вручную поднял ограждающую конструкцию.

Местные жители этому возмутились: по их словам, в нескольких метрах от этого въезда есть еще один, как раз для экстренных служб. Там трудностей с заездом нет и не должно быть: на стреле шлагбаума указан телефон дежурного, который открыл бы въезд. За поломанный шлагбаум жители дома потребовали компенсацию. Проблему частной клинике удалось решить. 

шлагбаум скорая.jpg

Однако подобный случай, когда шлагбаум или иная конструкция мешает проезду «скорой», не единичный. Как отметила главный врач «скорой» помощи в Новосибирске Ирина Большакова, шлагбаумы и заборы, которых становится все больше вокруг многоэтажек, значительно усложняют медикам работу. Дело в том, что зачастую жители домов забывают предупредить охрану о приезде «скорой».

«Наличие шлагбаумов и всевозможных заборов очень осложняет жизнь не столько нам, сколько пациентам, – отметила Большакова. – Все это – время на подъем шлагбаума, на звонок дежурному или охране, въезд на территорию – нерациональная трата времени. В результате мы просто опаздываем на другой вызов. Мы просто теряем время. И если наш доктор сломает на пути к умирающему больному шлагбаум, мы никогда его не осудим». 

Большакова добавила, что трудности бывают после и с выездом в огороженной территории: «У нас был случай, когда за забором, на территории дома, реанимация стояла 40 минут, не могла уехать. Просто не поднимали шлагбаум». 

«Если мы не можем проехать, останавливаемся перед шлагбаумом, казалось, мы можем пройти и пешком. Но как выносить пациента на носилках? – отметила Ирина Большакова. – Если нам приходится далеко нести пациента, мы снова теряем время. Особенно зимой – это превращается в квест». 

скорая стоит.jpg

Представитель управления МЧС по Новосибирской области Павел Винаков указал, что к установке шлагбаумов, заборов и иных ограждений есть целый ряд определенных требований. В том числе они касаются свободного доступа на территорию экстренных служб. Для этих целей у шлагбаума должен либо дежурить охранник, либо должна быть организована круглосуточная видеосвязь с дежурным, либо конструкции должны открываться свободно, без посторонней помощи. 

«Требования к этим конструкциям соблюдают, но иногда бывают проблемы. Как правило, при выезде в многоквартирные жилые дома в вечернее время, когда кто-то почувствовал запах дыма (подгорание продуктов, еще что-то), – заметил Винаков. – Понятно, что когда крупный пожар, языки пламени вырываются из окон, а люди эвакуируются, здесь вопросов нет: у жильцов есть доступ к открыванию шлагбаума, въезд на территорию будет открыт».

Винаков подчеркнул, что пожарные чаще сталкиваются с другой проблемой современных дворов – их загруженностью автомобилями.

авто во дворе.jpg

«Наша техника – это не большие иномарки, это грузовые автомобили, автоцистерны, автолестницы, коленчатые подъемники. И проехать во дворы после 19-20.00, когда граждане вернулись с работы, припарковали автомобили в своих дворах, достаточно проблематично», – пояснил Винаков. 

Решить эту проблему сложно: по закону у владельцев автомобилей есть право их парковать у дома. По мнению Винакова, изменить ситуацию могут только сами жители – если будут внимательны и проявят сознательность: «Припарковал машину – выйди, посмотри. Не только сосед должен проехать, но и экстренные службы, если что-то случится. «Скорая» на «Газели», пожарная автолестница должна проехать, чтобы спасти соседей, вас и ваших близких. Если это дойдет до сознания наших граждан, думаю, нам станет гораздо легче  добираться к месту пожара».

Спешивший на вызов врач «скорой» вручную поднял шлагбаум на въезде во двор на улице Державина – из-за этого ему высказали претензии местные жители. Заговорили даже о компенсации за сломанную конструкцию. Между тем, новосибирским врачам «скорой» часто приходится сталкиваться с проблемами при въезде во дворы – из-за шлагбаумов, заборов и плотно припаркованных автомобилей теряется драгоценное порой время. Шлагбаум на Державина поднимал врач частной клиники, но в государственной «скорой» признаются: своего сотрудника за такое не осудили бы. Трудности с подъездом на место вызова есть и у других экстренных служб.

Инцидент на улице Державина произошел в конце октября со «скорой» частной многопрофильной клиники «Претор». Фельдшер приехал по вызову к пациенту, но на въезде во двор автомобиль «скорой» затормозил перед шлагбаумом. Врач вышел из машины и вручную поднял ограждающую конструкцию.

Местные жители этому возмутились: по их словам, в нескольких метрах от этого въезда есть еще один, как раз для экстренных служб. Там трудностей с заездом нет и не должно быть: на стреле шлагбаума указан телефон дежурного, который открыл бы въезд. За поломанный шлагбаум жители дома потребовали компенсацию. Проблему частной клинике удалось решить. 

шлагбаум скорая.jpg

Однако подобный случай, когда шлагбаум или иная конструкция мешает проезду «скорой», не единичный. Как отметила главный врач «скорой» помощи в Новосибирске Ирина Большакова, шлагбаумы и заборы, которых становится все больше вокруг многоэтажек, значительно усложняют медикам работу. Дело в том, что зачастую жители домов забывают предупредить охрану о приезде «скорой».

«Наличие шлагбаумов и всевозможных заборов очень осложняет жизнь не столько нам, сколько пациентам, – отметила Большакова. – Все это – время на подъем шлагбаума, на звонок дежурному или охране, въезд на территорию – нерациональная трата времени. В результате мы просто опаздываем на другой вызов. Мы просто теряем время. И если наш доктор сломает на пути к умирающему больному шлагбаум, мы никогда его не осудим». 

Большакова добавила, что трудности бывают после и с выездом в огороженной территории: «У нас был случай, когда за забором, на территории дома, реанимация стояла 40 минут, не могла уехать. Просто не поднимали шлагбаум». 

«Если мы не можем проехать, останавливаемся перед шлагбаумом, казалось, мы можем пройти и пешком. Но как выносить пациента на носилках? – отметила Ирина Большакова. – Если нам приходится далеко нести пациента, мы снова теряем время. Особенно зимой – это превращается в квест». 

скорая стоит.jpg

Представитель управления МЧС по Новосибирской области Павел Винаков указал, что к установке шлагбаумов, заборов и иных ограждений есть целый ряд определенных требований. В том числе они касаются свободного доступа на территорию экстренных служб. Для этих целей у шлагбаума должен либо дежурить охранник, либо должна быть организована круглосуточная видеосвязь с дежурным, либо конструкции должны открываться свободно, без посторонней помощи. 

«Требования к этим конструкциям соблюдают, но иногда бывают проблемы. Как правило, при выезде в многоквартирные жилые дома в вечернее время, когда кто-то почувствовал запах дыма (подгорание продуктов, еще что-то), – заметил Винаков. – Понятно, что когда крупный пожар, языки пламени вырываются из окон, а люди эвакуируются, здесь вопросов нет: у жильцов есть доступ к открыванию шлагбаума, въезд на территорию будет открыт».

Винаков подчеркнул, что пожарные чаще сталкиваются с другой проблемой современных дворов – их загруженностью автомобилями.

авто во дворе.jpg

«Наша техника – это не большие иномарки, это грузовые автомобили, автоцистерны, автолестницы, коленчатые подъемники. И проехать во дворы после 19-20.00, когда граждане вернулись с работы, припарковали автомобили в своих дворах, достаточно проблематично», – пояснил Винаков. 

Решить эту проблему сложно: по закону у владельцев автомобилей есть право их парковать у дома. По мнению Винакова, изменить ситуацию могут только сами жители – если будут внимательны и проявят сознательность: «Припарковал машину – выйди, посмотри. Не только сосед должен проехать, но и экстренные службы, если что-то случится. «Скорая» на «Газели», пожарная автолестница должна проехать, чтобы спасти соседей, вас и ваших близких. Если это дойдет до сознания наших граждан, думаю, нам станет гораздо легче  добираться к месту пожара».


Новости партнеров

В России и мире

Кто окажется в водовороте потрясающих событий: гороскоп на декабрь 2024 для всех знаков Зодиака
Что нужно сделать вечером, чтобы утром давление не подскакивало?
7 симптомов зимнего авитаминоза и как его лечить
Любые трудности будут по плечу: советы для повышения уверенности в себе
Гипнотическая привлекательность: женщины этих двух знаков Зодиака приковывают к себе внимание всех мужчин
 Казахстан позвали на войну с Россией: США и Турция пытаются поссорить Москву и Астану
Единицы знают о том, что это копеечное натуральное средство – настоящая находка для здоровья полости рта
Сделаете себе только хуже: 4 типа людей, к которым нельзя проявлять доброту
В правительстве придумали оправдание: слабый рубль делает россиян только богаче
Шампиньоны в духовке за 10 минут: идеальный рецепт для быстрого ужина