Лента новостей

Все новости

Популярное

Минтранс заключил концессию по четвертому мосту

 

Минтранс заключил концессию по четвертому мосту

Новосибирские власти заключили концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь. Документ был подписан сторонами 6 декабря в присутствии министра транспорта России Максима Соколова.  


О заключении концессионного соглашения сообщили в правительстве Новосибирской области. Документ был подписан сторонами в рамках московской транспортной недели. Со стороны правительства Новосибирской области соглашение подписал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Со стороны инвестора «Сибирская концессионная компания» – глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. Как отметили в региональном правительстве, церемония подписания соглашения прошла в присутствии министра транспорта России Максима Соколова и временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. 


Общая стоимость проекта (мост и развязки на левом и правом берегу) в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей. 26,3 миллиарда – это средства капитального гранта из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда рублей – средства концессионера. 


Напомним, что «Сибирская концессионная компания» была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля 2016 года с минимальным уставным капиталом в десять тысяч рублей. Изначально учредителями были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%), однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис». 

Компания выиграла конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве четвертого моста в Новосибирске, набрав 100 баллов. Инвестор предложил наиболее выгодные условия, сократив как объем минимального гарантированного дохода, так и необходимое для реализации проекта федеральное финансирование. Параметры были снижены на 50 миллионов рублей. 

Итоги конкурса были подведены в конце августа. Изначально в списке претендентов значилось три организации – ООО «Северо-восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Ожидалось, что итоги тендера подведут еще в декабре 2016 года, но сроки несколько раз переносились. На этапе вскрытия конвертов выяснилось, что число претендентов на строительство моста сократилось. От участия в конкурсе отказалась «Новосибирская концессионная компания». 

Изначально правительство Новосибирской области обещало концессионеру 91 миллиард рублей минимально гарантированного дохода, однако позднее эта цифра была уменьшена почти в два раза – до 47,142 миллиарда рублей. Снижение гарантированного дохода произошло после продолжительного обсуждения проекта четвертого моста с региональным Законодательным собранием. 

После подведения итогов конкурса региональное правительство вступило в переговоры с концессионером. Осенью этого года было инициировано повторное обсуждение проекта мостового перехода, дискуссии на разных уровнях с участием экспертов, общественников и депутатов шли параллельно с переговорами. Напомним, что изначально предложенный проект вызывал множество вопросов со стороны экспертного сообщества и общественности. 

Согласно проекту, четвертый мост в Новосибирске свяжет улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города в районе площадей Труда и Энергетиков, обеспечит дальнейший выезд на улицу Станционная в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность переправы составит пять километров, на левом берегу при этом предполагается строительство многоуровневых развязок. Двухуровневая появится на площади Труда, трехуровневая на площади Энергетиков. По оценке региональных властей, это позволит разгрузить улицы Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова, исчезнет пробка от площади Станиславского до площади Труда. На транспортных развязках не будет светофоров, а после ввода моста предстоит откорректировать работу существующих светофорных объектов на левом берегу.   

Транспортные развязки оценивают в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов, еще около 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение зоны строительства. Отдельных затрат потребует строительство путепровода (мост пересекает железную дорогу).  

Экономическая модель концессионного соглашения разработана на 20 лет. Доходы концессионера будет обеспечивать платный проезд по переправе. Как отмечали в региональном правительстве, проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет стоить не более 100 рублей. Проект будет безубыточным для концессионера, если загрузка переправы составит не менее 66 тысяч автомобилей в сутки (загрузку Бугринского моста, к слову, оценивают в 45 тысяч машин в сутки). Все недополученные доходы инвестору должен будет компенсировать региональный бюджет. 

Претензии высказывали к выбору месторасположения проекта, к идее платного проезда и необходимости брать на региональный бюджет обязательства по компенсации недополученных доходов. Эти же вопросы к проекту звучали и в последние недели, однако временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников в целом увидел поддержку данного проекта: его одобрили депутаты Законодательного собрания региона и Горсовета Новосибирска

Представители депутатского корпуса при этом объяснили свою позицию тем, что проект уже выиграл конкурс «Росавтодора» и должен получить федеральное финансирование в 26 миллиардов рублей. Отказываться от этих денег, по оценке большинства депутатов, не стоит. Кроме того, они в общем говорили, что мосты Новосибирску нужны. 

Сам Андрей Травников накануне подписания соглашения отметил, что слышит конструктивные аргументы противников проекта. Он указал, что намерен не допустить взимания платы за проезд по мосту, когда Октябрьский мост будет закрыт на ремонт. 

«Проще всего было бы, во всяком случае, с моей позиции как человека нового, списать все на ошибки предшественников и политически не входить в этот проект. Очень выгодное популистское решение. Но тогда, после такого решения, обсуждать было бы нечего. Вышли и вышли. Вернуться к этому проекту, вернуться к перспективе федерального финансирования у нас возможность больше не было бы», – говорил накануне он.

Отметим, что в день подписания концессионного соглашения возле здания правительства Новосибирской области прошел пикет против строительства платного четвертого моста. Участниками акции протеста были известные новосибирские общественники, некоторые представители депутатского корпуса и жители города – в том числе, собственники тех домов, которые попадают в зону строительства и должны быть изъяты. 

Новосибирские власти заключили концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь. Документ был подписан сторонами 6 декабря в присутствии министра транспорта России Максима Соколова.  


О заключении концессионного соглашения сообщили в правительстве Новосибирской области. Документ был подписан сторонами в рамках московской транспортной недели. Со стороны правительства Новосибирской области соглашение подписал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Со стороны инвестора «Сибирская концессионная компания» – глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. Как отметили в региональном правительстве, церемония подписания соглашения прошла в присутствии министра транспорта России Максима Соколова и временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. 


Общая стоимость проекта (мост и развязки на левом и правом берегу) в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей. 26,3 миллиарда – это средства капитального гранта из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда рублей – средства концессионера. 


Напомним, что «Сибирская концессионная компания» была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля 2016 года с минимальным уставным капиталом в десять тысяч рублей. Изначально учредителями были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%), однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис». 

Компания выиграла конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве четвертого моста в Новосибирске, набрав 100 баллов. Инвестор предложил наиболее выгодные условия, сократив как объем минимального гарантированного дохода, так и необходимое для реализации проекта федеральное финансирование. Параметры были снижены на 50 миллионов рублей. 

Итоги конкурса были подведены в конце августа. Изначально в списке претендентов значилось три организации – ООО «Северо-восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Ожидалось, что итоги тендера подведут еще в декабре 2016 года, но сроки несколько раз переносились. На этапе вскрытия конвертов выяснилось, что число претендентов на строительство моста сократилось. От участия в конкурсе отказалась «Новосибирская концессионная компания». 

Изначально правительство Новосибирской области обещало концессионеру 91 миллиард рублей минимально гарантированного дохода, однако позднее эта цифра была уменьшена почти в два раза – до 47,142 миллиарда рублей. Снижение гарантированного дохода произошло после продолжительного обсуждения проекта четвертого моста с региональным Законодательным собранием. 

После подведения итогов конкурса региональное правительство вступило в переговоры с концессионером. Осенью этого года было инициировано повторное обсуждение проекта мостового перехода, дискуссии на разных уровнях с участием экспертов, общественников и депутатов шли параллельно с переговорами. Напомним, что изначально предложенный проект вызывал множество вопросов со стороны экспертного сообщества и общественности. 

Согласно проекту, четвертый мост в Новосибирске свяжет улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города в районе площадей Труда и Энергетиков, обеспечит дальнейший выезд на улицу Станционная в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность переправы составит пять километров, на левом берегу при этом предполагается строительство многоуровневых развязок. Двухуровневая появится на площади Труда, трехуровневая на площади Энергетиков. По оценке региональных властей, это позволит разгрузить улицы Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова, исчезнет пробка от площади Станиславского до площади Труда. На транспортных развязках не будет светофоров, а после ввода моста предстоит откорректировать работу существующих светофорных объектов на левом берегу.   

Транспортные развязки оценивают в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов, еще около 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение зоны строительства. Отдельных затрат потребует строительство путепровода (мост пересекает железную дорогу).  

Экономическая модель концессионного соглашения разработана на 20 лет. Доходы концессионера будет обеспечивать платный проезд по переправе. Как отмечали в региональном правительстве, проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет стоить не более 100 рублей. Проект будет безубыточным для концессионера, если загрузка переправы составит не менее 66 тысяч автомобилей в сутки (загрузку Бугринского моста, к слову, оценивают в 45 тысяч машин в сутки). Все недополученные доходы инвестору должен будет компенсировать региональный бюджет. 

Претензии высказывали к выбору месторасположения проекта, к идее платного проезда и необходимости брать на региональный бюджет обязательства по компенсации недополученных доходов. Эти же вопросы к проекту звучали и в последние недели, однако временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников в целом увидел поддержку данного проекта: его одобрили депутаты Законодательного собрания региона и Горсовета Новосибирска

Представители депутатского корпуса при этом объяснили свою позицию тем, что проект уже выиграл конкурс «Росавтодора» и должен получить федеральное финансирование в 26 миллиардов рублей. Отказываться от этих денег, по оценке большинства депутатов, не стоит. Кроме того, они в общем говорили, что мосты Новосибирску нужны. 

Сам Андрей Травников накануне подписания соглашения отметил, что слышит конструктивные аргументы противников проекта. Он указал, что намерен не допустить взимания платы за проезд по мосту, когда Октябрьский мост будет закрыт на ремонт. 

«Проще всего было бы, во всяком случае, с моей позиции как человека нового, списать все на ошибки предшественников и политически не входить в этот проект. Очень выгодное популистское решение. Но тогда, после такого решения, обсуждать было бы нечего. Вышли и вышли. Вернуться к этому проекту, вернуться к перспективе федерального финансирования у нас возможность больше не было бы», – говорил накануне он.

Отметим, что в день подписания концессионного соглашения возле здания правительства Новосибирской области прошел пикет против строительства платного четвертого моста. Участниками акции протеста были известные новосибирские общественники, некоторые представители депутатского корпуса и жители города – в том числе, собственники тех домов, которые попадают в зону строительства и должны быть изъяты. 


Новости партнеров

В России и мире

Запросы во Вселенную и аффирамции: как они работают на самом деле
Самые опасные мужчины по знаку Зодиака – не повезет тем, кто перешел им дорогу
Суперпродукты для долголетия – съедайте хотя бы один каждый день, и сможете отпраздновать столетний юбилей!
Когда покупать лук-севок и как его правильно выбрать?
1 апреля начинается призыв: кто из срочников попадет служить в зону СВО
Мигранты в России – хитрый план Запада и российской пятой колонны
Что нужно мужчине, чтобы чувствовать себя счастливым рядом с женщиной?
Если беспокоит запах пота и не помогает даже дезодорант – 2 натуральных средства для избавления от этой проблемы
5 знаков Зодиака, у которых есть все шансы познакомиться с будущей второй половинкой в апреле 2024
Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи