Лента новостей

Все новости

Популярное

Минтранс объяснил отсутствие ремонта на разбитой дороге

 Яна Янушкевич

Минтранс объяснил отсутствие ремонта на разбитой дороге

Ремонту разбитого участка дороги, связывающей поселок Новолуговое и Новосибирск, препятствует законодательство, сообщили в региональном минтрансе. Ранее на состояние дороги пожаловались местные жители – они отметили, что это самый оптимальный для них путь до города, однако ездить по нему просто опасно. Оказалось, что самый разрушенный участок дороги на самом деле является техническим проездом, дамбой золошлакоотвала ТЭЦ-5, и произвести его ремонт, пока он не будет передан в муниципальную собственность, невозможно. 

Жители поселка Новолуговое пожаловались на разбитую дорогу, которая идет от сельской улицы Новая до улицы Выборная в Новосибирске, в октябре. Они рассказали, что проезжая часть покрыта ямами, выбоинами, в зимнее время на ней образуются опасные колеи. Для местных жителей – как пешеходов, так и автомобилистов – эта дорога является оптимальным выездом из поселка в сторону Новосибирска. Общественный транспорт до поселка не ходит, ближайшая остановка находится в Новосибирске на улице Выборная как раз около пересечения с этой безымянной дорогой, а существующая альтернатива, объезд через Первомайский район, неудобна из-за пробок. 

Редакция Сибкрай.ru тогда обратилась в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с вопросами о том, предполагается ли в ближайшее время ремонт дороги. Дело в том, что часть ее принадлежит муниципалитету, часть – Новосибирскому району. Кроме того, самый разбитый участок дороги, 200-метровый отрезок, оказался за пределами как городской, так и областной территории. Именно его ремонта жители Новолугового требовали в первую очередь. 
 
Министр транспорта региона Анатолий Костылевский в ответ на запрос Сибкрай.ru сообщил, что информация о ненадлежащем состоянии данного участка дороги в областной минтранс ранее не поступала. Он отметил, что участок дороги, протяженностью 200 метров, на который жаловались жители, фактически вообще не является дорогой общего пользования. Этот участок находится в охранной зоне в границах земельного участка золошлакоотвала №1 ТЭЦ-5. 

«На данном участке не выполнено асфальтобетонное покрытие, так как этот проезд является дамбой и технологической дорогой золошлакоотвала №1, являющегося гидротехническим сооружением первого класса», – пояснил Анатолий Костылевский.

Министр рассказал, что в 2008 году емкость хранилища была исчерпана, складирование золы на золошлакоотвале №1 было прекращено. В настоящий момент золошлакоотвал законсервирован. Собственник хранилища, АО «Сибэко», готовит документы для его ликвидации. Для этого золошлакоотвал должен пройти государственную и экологическую экспертизы. Ожидается, что хранилище будет ликвидировано в период с августа 2018 года по февраль 2019. В июне 2019 года золоотвал будет исключен из реестра. 

«По завершению указанных работ станет возможным оформление данного участка автомобильной дороги в муниципальную собственность. После завершения продцедуры оформления автомобильной дороги в муниципальную собственность станет возможным выделение целевого финансирования на дорожно-строительные работы», – говорится в ответе министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.    

«Подобное состояние дорожного полотна является неприемлемым независимо от удаления места расположения автомобильной дороги от областного центра Новосибирска – города Новосибирска, однако ввиду исторически сложившихся обстоятельств в настоящее время с точки зрения действующего законодательства приведение ее в нормативное состояние не представляется возможным», – заключил Костылевский. 

Отметим, что траты регионального бюджета на содержание дорожной сети снижаются: в бюджете на 2018 год предусмотрено сокращение затрат на 7%, что вызвано перераспределением в 2018 году акцизов на нефтепродукты с 62% до 57%. В результате сокращению подвергнется  финансирование госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».

Ремонту разбитого участка дороги, связывающей поселок Новолуговое и Новосибирск, препятствует законодательство, сообщили в региональном минтрансе. Ранее на состояние дороги пожаловались местные жители – они отметили, что это самый оптимальный для них путь до города, однако ездить по нему просто опасно. Оказалось, что самый разрушенный участок дороги на самом деле является техническим проездом, дамбой золошлакоотвала ТЭЦ-5, и произвести его ремонт, пока он не будет передан в муниципальную собственность, невозможно. 

Жители поселка Новолуговое пожаловались на разбитую дорогу, которая идет от сельской улицы Новая до улицы Выборная в Новосибирске, в октябре. Они рассказали, что проезжая часть покрыта ямами, выбоинами, в зимнее время на ней образуются опасные колеи. Для местных жителей – как пешеходов, так и автомобилистов – эта дорога является оптимальным выездом из поселка в сторону Новосибирска. Общественный транспорт до поселка не ходит, ближайшая остановка находится в Новосибирске на улице Выборная как раз около пересечения с этой безымянной дорогой, а существующая альтернатива, объезд через Первомайский район, неудобна из-за пробок. 

Редакция Сибкрай.ru тогда обратилась в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с вопросами о том, предполагается ли в ближайшее время ремонт дороги. Дело в том, что часть ее принадлежит муниципалитету, часть – Новосибирскому району. Кроме того, самый разбитый участок дороги, 200-метровый отрезок, оказался за пределами как городской, так и областной территории. Именно его ремонта жители Новолугового требовали в первую очередь. 
 
Министр транспорта региона Анатолий Костылевский в ответ на запрос Сибкрай.ru сообщил, что информация о ненадлежащем состоянии данного участка дороги в областной минтранс ранее не поступала. Он отметил, что участок дороги, протяженностью 200 метров, на который жаловались жители, фактически вообще не является дорогой общего пользования. Этот участок находится в охранной зоне в границах земельного участка золошлакоотвала №1 ТЭЦ-5. 

«На данном участке не выполнено асфальтобетонное покрытие, так как этот проезд является дамбой и технологической дорогой золошлакоотвала №1, являющегося гидротехническим сооружением первого класса», – пояснил Анатолий Костылевский.

Министр рассказал, что в 2008 году емкость хранилища была исчерпана, складирование золы на золошлакоотвале №1 было прекращено. В настоящий момент золошлакоотвал законсервирован. Собственник хранилища, АО «Сибэко», готовит документы для его ликвидации. Для этого золошлакоотвал должен пройти государственную и экологическую экспертизы. Ожидается, что хранилище будет ликвидировано в период с августа 2018 года по февраль 2019. В июне 2019 года золоотвал будет исключен из реестра. 

«По завершению указанных работ станет возможным оформление данного участка автомобильной дороги в муниципальную собственность. После завершения продцедуры оформления автомобильной дороги в муниципальную собственность станет возможным выделение целевого финансирования на дорожно-строительные работы», – говорится в ответе министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.    

«Подобное состояние дорожного полотна является неприемлемым независимо от удаления места расположения автомобильной дороги от областного центра Новосибирска – города Новосибирска, однако ввиду исторически сложившихся обстоятельств в настоящее время с точки зрения действующего законодательства приведение ее в нормативное состояние не представляется возможным», – заключил Костылевский. 

Отметим, что траты регионального бюджета на содержание дорожной сети снижаются: в бюджете на 2018 год предусмотрено сокращение затрат на 7%, что вызвано перераспределением в 2018 году акцизов на нефтепродукты с 62% до 57%. В результате сокращению подвергнется  финансирование госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».