Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия заменила «зеленую линию» для туристов на «красную»

 Александра Филонова   Фото: m24.ru, Александр Матвеев, vk.com

Мэрия заменила «зеленую линию» для туристов на «красную»

Инициативная группа предложила мэрии Новосибирска создать в городе «красную линию» для туристов, которая объединила бы достопримечательности столицы Сибири. Аналогичный проект ранее выдвигал на конкурс «125 идей для Новосибирска» журналист и краевед Александр Матвеев под несколько иным названием – «Зеленая линия». Тогда эта идея уступила другим инициативам, но в мэрии обещали проект все же реализовать. Теперь о поддержке городских властей объявила группа студентов, Матвеева же оставили в стороне. 

Проект «Красная линия Новосибирска» собирается реализовать инициативная группа из пяти человек, студентов и выпускников разных вузов. Они создали страницу проекта в социальной сети «ВКонтакте», первая запись была сделана 4 октября. На этой странице авторы проекта рассказывают о себе, о том, как подобные инициативы были реализованы в других городах. У них также есть нанесенная на карту примерная схема маршрута туристической линии. Работы по реализации проекта рассчитаны на 2017-2019 годы, уверяют они. Молодые люди уже объявили о поддержке городских властей: создание «красной линии» на первом этапе одобрил начальник управления культуры мэрии Новосибирска Владимир Державец. 


Отметим, что ранее в Новосибирске подобный проект уже обсуждался. Создать в городе туристическую «зеленую линию» предлагал журналист и краевед Александр Матвеев. Он заявлял свою инициативу на конкурс «125 идея для Новосибирска», который проходил с 1 июня по конец сентября. Идея «Зеленая линия» вошла в шорт-листе конкурса из 250 предложений, была допущена до общего онлайн-голосования, однако не попала в финал. В муниципалитете при этом идею Матвеева активно поддерживали. Голосовать за нее призывал, в том числе, мэр города Анатолий Локоть.

«Я допускаю мысль, что то, что они предложили эту идею, никак со мной не связано. Но так получилось, что 21 сентября на мою идею обратил внимание мэр. И в конце сентября, как эти ребята говорят, у них спонтанно родилась идея. Может быть, совпадение, но не думаю, – заметил Александр Матвеев. – Больше всего меня в этой истории смущает, что красная линия или зеленая, название не важно, это объект капитальный. Он останется в городе на десятилетия. Хотелось бы, чтобы им занимались люди, имеющие отношение к краеведению, которые много знают о городе, профессионально этим занимаются».

media250766.jpg
«Зеленая линия», автор проекта Александр Матвеев

«Мы не крали идею. В сентябре или начале октября партнерство «Городской конструктор» делало мероприятие, которое называлось «Городские инициативы». Там были студенты, взрослые люди, которые пришли с какими-то идеями по улучшению Новосибирска. Я была одним из этих людей. Почву особо я не щупала перед этим, о существовании проекта «125 идей для Новосибирска» я узнала сильно позже. Я озвучила эту идею, меня поддержали несколько ребят, которые пришли туда со своими идеями. И после мероприятия мы решили, почему бы не реализовать, – объяснила корреспонденту Сибкрай.ru автор идеи «Красной линии Новосибирска» Лия Казакова. – Да, мы видели, что такая идея была внесена в конкурс, но она не набрала голосов. Мы поняли, что в рамках этого конкурса идея не будет реализована, поэтому решили попытаться своими силами».

Выбор названия – «красная линия» вместо зеленой – Казакова объяснила решением их небольшого коллектива. По словам Казаковой, они спорили об этом, так как в разных городах подобные проекты называются по-разному. 

красная линия.jpg
«Красная линия Новосибирска», источник vk.com 

«Мы взяли «красную», потому что, во-первых, есть прямая ассоциация с Красным проспектом. Во-вторых, Новосибирск – это город, архитектура и культура которого по значительной части связна с советским временем. Здесь нельзя забывать про дореволюционную архитектуру! Поэтому для нас «красная линия» – это такой более исторический, архитектурный пласт. В этом плане «зеленая» – более экологичная, лиричная, спокойная. Больше относится к паркам, в моем представлении. Поскольку мы хотим рассказать о культуре, интересных местах, архитектуре, мы остановились на «красной», – сообщила Казакова, заверив, что она и ее товарищи по проекту не имеют отношения к каким-либо коммунистическим организациям.  

По словам Казаковой, искать автора идеи «Зеленой линии» они не собирались. При этом девушка отметила, что им нужна помощь при реализации проекта. 


Александр Матвеев, между тем, отметил, что не хотел бы оставаться в стороне от этого создания в Новосибирске туристического маршрута. По его мнению, крайне важно, чтобы все детали линии были тщательно продуманы, чтобы были учтены определенные важные объекты. В этом смысле он, в том числе, надеется, что к реализации идеи туристического маршрута в центральной части города активно подключится и музей города Новосибирска, у которого уже есть наработки по подобному маршруту. 

«Например, я считаю, что линия должна проходить через автовокзал и вокзал «Новосибирск-Главный». Железнодорожный вокзал вообще в стороне от линии, предложенной этой инициативной группой. Но это довольно яркая достопримечательность для нашего города. И люди, приезжающие в Новосибирск не только на поезде, но и через «Толмачево», потом приезжают на автобусе на привокзальную площадь, – отметил Александр Матвеев. – И все они могли бы случайно наткнуться на какой-нибудь стенд – «здесь начинается туристическая линия». У них есть время, они ничего не знают о Новосибирске, и у них таким образом появляется возможность познакомиться с городом». 

Инициативная группа предложила мэрии Новосибирска создать в городе «красную линию» для туристов, которая объединила бы достопримечательности столицы Сибири. Аналогичный проект ранее выдвигал на конкурс «125 идей для Новосибирска» журналист и краевед Александр Матвеев под несколько иным названием – «Зеленая линия». Тогда эта идея уступила другим инициативам, но в мэрии обещали проект все же реализовать. Теперь о поддержке городских властей объявила группа студентов, Матвеева же оставили в стороне. 

Проект «Красная линия Новосибирска» собирается реализовать инициативная группа из пяти человек, студентов и выпускников разных вузов. Они создали страницу проекта в социальной сети «ВКонтакте», первая запись была сделана 4 октября. На этой странице авторы проекта рассказывают о себе, о том, как подобные инициативы были реализованы в других городах. У них также есть нанесенная на карту примерная схема маршрута туристической линии. Работы по реализации проекта рассчитаны на 2017-2019 годы, уверяют они. Молодые люди уже объявили о поддержке городских властей: создание «красной линии» на первом этапе одобрил начальник управления культуры мэрии Новосибирска Владимир Державец. 


Отметим, что ранее в Новосибирске подобный проект уже обсуждался. Создать в городе туристическую «зеленую линию» предлагал журналист и краевед Александр Матвеев. Он заявлял свою инициативу на конкурс «125 идея для Новосибирска», который проходил с 1 июня по конец сентября. Идея «Зеленая линия» вошла в шорт-листе конкурса из 250 предложений, была допущена до общего онлайн-голосования, однако не попала в финал. В муниципалитете при этом идею Матвеева активно поддерживали. Голосовать за нее призывал, в том числе, мэр города Анатолий Локоть.

«Я допускаю мысль, что то, что они предложили эту идею, никак со мной не связано. Но так получилось, что 21 сентября на мою идею обратил внимание мэр. И в конце сентября, как эти ребята говорят, у них спонтанно родилась идея. Может быть, совпадение, но не думаю, – заметил Александр Матвеев. – Больше всего меня в этой истории смущает, что красная линия или зеленая, название не важно, это объект капитальный. Он останется в городе на десятилетия. Хотелось бы, чтобы им занимались люди, имеющие отношение к краеведению, которые много знают о городе, профессионально этим занимаются».

media250766.jpg
«Зеленая линия», автор проекта Александр Матвеев

«Мы не крали идею. В сентябре или начале октября партнерство «Городской конструктор» делало мероприятие, которое называлось «Городские инициативы». Там были студенты, взрослые люди, которые пришли с какими-то идеями по улучшению Новосибирска. Я была одним из этих людей. Почву особо я не щупала перед этим, о существовании проекта «125 идей для Новосибирска» я узнала сильно позже. Я озвучила эту идею, меня поддержали несколько ребят, которые пришли туда со своими идеями. И после мероприятия мы решили, почему бы не реализовать, – объяснила корреспонденту Сибкрай.ru автор идеи «Красной линии Новосибирска» Лия Казакова. – Да, мы видели, что такая идея была внесена в конкурс, но она не набрала голосов. Мы поняли, что в рамках этого конкурса идея не будет реализована, поэтому решили попытаться своими силами».

Выбор названия – «красная линия» вместо зеленой – Казакова объяснила решением их небольшого коллектива. По словам Казаковой, они спорили об этом, так как в разных городах подобные проекты называются по-разному. 

красная линия.jpg
«Красная линия Новосибирска», источник vk.com 

«Мы взяли «красную», потому что, во-первых, есть прямая ассоциация с Красным проспектом. Во-вторых, Новосибирск – это город, архитектура и культура которого по значительной части связна с советским временем. Здесь нельзя забывать про дореволюционную архитектуру! Поэтому для нас «красная линия» – это такой более исторический, архитектурный пласт. В этом плане «зеленая» – более экологичная, лиричная, спокойная. Больше относится к паркам, в моем представлении. Поскольку мы хотим рассказать о культуре, интересных местах, архитектуре, мы остановились на «красной», – сообщила Казакова, заверив, что она и ее товарищи по проекту не имеют отношения к каким-либо коммунистическим организациям.  

По словам Казаковой, искать автора идеи «Зеленой линии» они не собирались. При этом девушка отметила, что им нужна помощь при реализации проекта. 


Александр Матвеев, между тем, отметил, что не хотел бы оставаться в стороне от этого создания в Новосибирске туристического маршрута. По его мнению, крайне важно, чтобы все детали линии были тщательно продуманы, чтобы были учтены определенные важные объекты. В этом смысле он, в том числе, надеется, что к реализации идеи туристического маршрута в центральной части города активно подключится и музей города Новосибирска, у которого уже есть наработки по подобному маршруту. 

«Например, я считаю, что линия должна проходить через автовокзал и вокзал «Новосибирск-Главный». Железнодорожный вокзал вообще в стороне от линии, предложенной этой инициативной группой. Но это довольно яркая достопримечательность для нашего города. И люди, приезжающие в Новосибирск не только на поезде, но и через «Толмачево», потом приезжают на автобусе на привокзальную площадь, – отметил Александр Матвеев. – И все они могли бы случайно наткнуться на какой-нибудь стенд – «здесь начинается туристическая линия». У них есть время, они ничего не знают о Новосибирске, и у них таким образом появляется возможность познакомиться с городом». 


Новости партнеров

В России и мире

Это средство продается в каждой аптеке и стоит копейки: как его можно грамотно использовать для красоты вашей кожи
Невыносимо болит поясница – с какими заболеваниями это может быть связано?
Как выбрать качественные саженцы плодовых деревьев: простые правила
Не любовь, а противостояние: знаки Зодиака, которые в отношениях вечно сражаются за лидерство
Для костей и щитовидки: какую пользу несут различные сорта сыров?
Такого вы еще точно не пробовали: тающий во рту, нежнейший индийский десерт бурфи
Реагируют на холодное, горячее, сладкое: почему зубы становятся чувствительными
Знаки Зодиака, которым придется несладко в начале лета 2024: что с ними случится
Погода может преподнести сюрпризы: как защитить огород от возможных заморозков
Абсолютный грех: эти 3 поступка в отношениях нельзя прощать даже любимой женщине