Лента новостей

Все новости

Популярное

Легендарный штурмовик подняли в воздух в Новосибирске

    Фото: facebook.com/UAC.RUSSIA

Легендарный штурмовик подняли в воздух в Новосибирске

Штурмовик Ил-2 времен Великой отечественной войны отреставрировали и подняли в небо в Новосибирске. Эта боевая машина стала вторым в мире отреставрированным самолетом этой марки, который сейчас может подняться в воздух.

Ил-2 отреставрировали специалисты Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) с помощью Объединенной авиастроительной корпорации и фонда «Крылатая память Победы». Самолет затонул 25 ноября 1943 года в Мурманской области. В тот день 16 штурмовиков Ил-2 из 46-го штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе‑2 вступили в воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109.

Штурмовиком, который теперь подвергнут реставрации, тогда управляли командир Валентин Скопинцев (для него это был третий боевой вылет) и стрелок Владимир Гуменный (второй боевой вылет). Самолет подбили, и у него отказало стрелково-пушечное вооружение. 

«Экипаж смог лишь сбросить на врага бомбы, лечь на обратный курс и вскоре сесть «на брюхо» на лед озера Кривое, недалеко от своего аэродрома, − рассказали об обстоятельствах крушения Ил-2 в Объединенной авиастроительной корпорации. − Скопинцев выбрался из кабины и вытащил раненого товарища, самолет чуть позже затонул. В том ноябрьском бою экипаж подавил одну вражескую зенитку и отбился от атаковавшего его «Мессершитта». Этот Ил‑2 и обнаружили водолазы в 2011 году на глубине 20 метров».

Активисты фонда «Крылатая память Победы» подняли самолет со дна озера и отправили в мастерские «Авиареставрации» и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. «Реконструкция продолжалась около года, − рассказал президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. − Около 60% деталей удалось восстановить».

16 июня 2017 штурмовик Ил-2 наконец поднялся в воздух, его пилотировал летчик Владимир Барсук, который возглавляет СибНИА.
 
«Ил-2 − первая историческая легендарная машина, которую мы поднимем в небо совместно с фондом «Крылатая память Победы» и которая войдет в состав «Российской национальной коллекции», − говорил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов, когда реставрация самолета еще не закончилась. − Давая вторую жизнь этим самолетам, мы не только отдаем дань памяти героическому прошлому нашего народа, но и осознаем ответственность, которая ложится на всех нас за возрождение отечественной авиации».

Штурмовик Ил-2 времен Великой отечественной войны отреставрировали и подняли в небо в Новосибирске. Эта боевая машина стала вторым в мире отреставрированным самолетом этой марки, который сейчас может подняться в воздух.

Ил-2 отреставрировали специалисты Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) с помощью Объединенной авиастроительной корпорации и фонда «Крылатая память Победы». Самолет затонул 25 ноября 1943 года в Мурманской области. В тот день 16 штурмовиков Ил-2 из 46-го штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе‑2 вступили в воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109.

Штурмовиком, который теперь подвергнут реставрации, тогда управляли командир Валентин Скопинцев (для него это был третий боевой вылет) и стрелок Владимир Гуменный (второй боевой вылет). Самолет подбили, и у него отказало стрелково-пушечное вооружение. 

«Экипаж смог лишь сбросить на врага бомбы, лечь на обратный курс и вскоре сесть «на брюхо» на лед озера Кривое, недалеко от своего аэродрома, − рассказали об обстоятельствах крушения Ил-2 в Объединенной авиастроительной корпорации. − Скопинцев выбрался из кабины и вытащил раненого товарища, самолет чуть позже затонул. В том ноябрьском бою экипаж подавил одну вражескую зенитку и отбился от атаковавшего его «Мессершитта». Этот Ил‑2 и обнаружили водолазы в 2011 году на глубине 20 метров».

Активисты фонда «Крылатая память Победы» подняли самолет со дна озера и отправили в мастерские «Авиареставрации» и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. «Реконструкция продолжалась около года, − рассказал президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. − Около 60% деталей удалось восстановить».

16 июня 2017 штурмовик Ил-2 наконец поднялся в воздух, его пилотировал летчик Владимир Барсук, который возглавляет СибНИА.
 
«Ил-2 − первая историческая легендарная машина, которую мы поднимем в небо совместно с фондом «Крылатая память Победы» и которая войдет в состав «Российской национальной коллекции», − говорил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов, когда реставрация самолета еще не закончилась. − Давая вторую жизнь этим самолетам, мы не только отдаем дань памяти героическому прошлому нашего народа, но и осознаем ответственность, которая ложится на всех нас за возрождение отечественной авиации».