Лента новостей

Все новости

Популярное

Транссиб вместо «ментов» на экране, или Как «сшить» Россию

 Александра Филонова   Фото: etosibir.ru, Сибкрай.ru

Транссиб вместо «ментов» на экране, или Как «сшить» Россию

Телесериал о строительстве Транссибирской магистрали планирует снимать новосибирский политик Иван Стариков. Он уже ведет переговоры с телекомпаниями, ищет помощников для работы над сценарием и изучает предварительные саундтреки. В центре «эпической мелодрамы» будут две истории из прошлого и современности об инженерах-путейцах. Одного из них любовь привела в профессию, а второго – вернула. 

Сериал Ивана Старикова предварительно называется «Великий сибирский путь», в нем будет 12 серий. По словам автора, сценарий только для одной из них занимает порядка 45-50 страниц. Краткое изложение сюжета политик оформил на двух десятках, добавив «литературную» часть, исторические факты и совершенно вымышленные истории. Начать сериал он предлагает с детства первого главного героя – Александра Литеровского, будущего инженера-железнодорожника. Он предстает зрителям в возрасте около 14 лет, переживая личную драму.

Этот момент своеобразным образом «зеркалит» вторая часть сериала, посвященная уже современности. Стариков показывает молодого человека Андрея, который ссорится с родителями из-за выбранного жизненного пути в ленинградском институте путей сообщения. Он станет вторым главным героем сериала – тем, кто сперва ушел, а затем вернулся в профессию.

Иван Стариков поделился некоторыми подробностями своего проекта с корреспондентом Сибкрай.ru. Он рассказал о правде и вымысле в сюжете, жизненном пути героев и перспективах реализации проекта. 

– Иван Валентинович, в октябре вы сообщили, что пишете сценарий для телесериала о Транссибирской магистрали. Вы уже давно уделяете внимание Транссибу, говорите о необходимости подобной глобальной стройки уже в современном мире. Зачем снимать об этом сериал?

– Нам нужен новый «Транссиб», от Посьета до Роттердама. Народу трудно рассказать про теорию Пола Кругмана, фундаментальные математические закономерности. В чем суть работы Кругмана? Что на земном шаре есть центры производства и центры потребления. Территория между ними имеет особый статус и транспортно-транзитный потенциал. Так получилось, что Россия оказалась между рынками с 60% потребителей земного шара. Чтобы идея овладела массами, это надо облечь в какую-то форму, и сделать это можно только волшебной силой искусства. 


Стариков (1).JPG


Я про Транссиб прочитал очень много, но железная дорога, даже самая большая, не может стать героем произведения. Прочитав пару десятков биографий наиболее выдающихся инженеров, которые строили Транссиб в разные периоды времени, а он 25 лет строился, я наткнулся на биографию, которая могла бы стать «кристаллом». Это Александр Васильевич Ливеровский, в сценарии он Литеровский, чтобы родственники не имели претензий.

Отец Ливеровского был сыном одного из героев войны, крепостных крестьян, который смог дослужиться до императорского лесничего по сценарию. И сын тоже хотел им стать, но он влюбился в свою учительницу французского – безумно, безраздельно. Это действительно было, Анна Качалова ее фамилия. Он ее любил всю жизнь. Когда ее муж, инженер Худорадов, сбежал в Париж с фамильными драгоценностями, она пыталась прийти к нему. Но Ливеровский к тому времени уже был женат, и хотя он ее безумно любил всю жизнь, он не мог бросить свою семью.

– То есть, в основе сериала о строительстве Транссибирской магистрали будет любовная сюжетная линия?

– Человек пришел в профессию благодаря любви. И всей своей жизнью он доказал свою состоятельность в этой профессии. Чтобы доказать своей возлюбленной, которая вероломно вышла замуж за инженера-путейца, что он лучше, пошел в железнодорожники. Сначала физико-математический окончил, а потом его пригласил в университет Витте, которому попались на глаза его расчеты мостов. И Ливеровский окончил «Мосты и тоннели». 

Он в 1892 году совсем молодым практикантом приехал на строительство Транссиба, а спустя 24 года забивал серебряный костыль на мостовом переходе через Амур, который он проектировал. Это самый длинный мост Транссиба, он сделал его на основе российских конструкций, и он все еще служит.

Стариков (3).JPG

– Несмотря на такой пласт исторических фактов, вы не стали отказываться и от вымысла, например, переход от прошлого к современности, где появляются новые персонажи, переживающие собственный опыт. Зачем вы решили ввести эту вторую линию?

– Почему я сделал мостовой переход в наше время? У нас другая ситуация. Человек сознательно идет на инженера-путейца. Выучился, с блеском окончил, очарованный биографией Ливеровского, который всю жизнь был его примером. Но рухнул Советский союз, и он стал «духлесс», потерянным поколением – ни дня по профессии. Он никому не нужен, поэтому пошел в челноки, и из романтика жизнь превратила его в отъявленного циника, человека с ледяной совестью. А основа у него моральная была хорошая. И он все равно, заработав деньги, имея яхту, машины, виллу на Лазурном берегу, огромное количество покоренных женщин, он был несчастлив. Его судьба никак не была связана со страной. 

И судьба ему помогла – он встретился с Женей, в которую безумно влюбился. А Женя училась на историческом, писала работу по архиву своей семьи. Дед у этой девочки был Иван Кишкин, на самом деле – Худодаров. И это он допрашивал Ливеровского в 1933 году. Эта версия, что следователь Кишкин, который его допрашивал, был сын от брака его возлюбленной с Худодаровым, я ее придумал. Но на самом деле в стенограммах его допроса отчетливо прослеживается, что следователь его выгораживал и подсказывал ответы, чтобы его не расстреляли.

И когда Женя прочитала стенограмму допроса, говорит: это же какой подвиг совершили русские люди! И он, новый герой Андрей, послал свой бизнес, продал его, сделал инжиниринговую компанию, собрал лучших специалистов. Дальше меня попросили в администрации президента прикрутить Керченский мост, что это Андрей нашел решение.

Я сделал мостик, чтобы через это донести, что необходим новый Транссиб, чтобы спасти Россию, единую историко-политическую сущность, которая рассыпается на глазах. Сшить ее, стянуть эту бочку рассыпающуюся новым стальным обручем. Если наши предки – без двигателей внутреннего сгорания, только кирка, лопата, тачка – построили самую длинную железную дорогу в мире, то почему мы не можем сделать это сейчас? Тем более, объективно она нужна.

Стариков (4).JPG

– А есть ли у вас уже уверенность, что телесериал будет снят, что проект удастся реализовать? Есть ли предварительные договоренности? 

– Договоренности есть, я отправлял Алексею Учителю, Сергею Урсуляку, всем сюжет очень нравится. Все устали от «ментов» в сериалах, а это патриотическое воспитание, настоящее. Мне ответило Русское географическое общество очень положительно, потому что там есть их роль. Я уже веду переговоры с телеканалами, с «Первым каналом», с «НТВ», компанией «Централ партнершип». Олег Митяев, мой друг и сосед по даче, сказал, что готов написать по две песни к каждой серии. Александр Журбин прислал трек обалденный – «Железнодорожный вальс».

Я был и у железнодорожников, они тоже одобрили все, сказали, готовы помочь и подвижным составом, паровозами, всем. Если надо, будут его незаметно тащить, чтобы не раздувать пары, а из трубы будет идти настоящий дым. 

Думаю, в марте проект будет представлен, а дальше начнется кастинг.

Фрагмент сюжета «Великого сибирского пути»:

«Апрель, 1986 год. В ленинградском Институте путей сообщения день открытых дверей. Перед портретом Литеровского стоит невысокий юноша, и с интересом читает биографию выдающегося инженера-путейца. Это Андрей Сергеевич Лаптев. Сегодня утром у него был непростой разговор с родителями. Все закончилось ссорой. Его родители – ответственные работники Ленторга и Горкома. Отец – Сергей Федорович Лаптев, директор магазина «Апраксин Двор». Мать – Светлана Николаевна, заворг в Горкоме партии. 

Утром у Андрея с родителями состоялся серьезный разговор. Отец вернулся из загранкомандировки. Распаковывая покупки, он говорит своему сыну:

– Вот, смотри, Андрей, это японский видеомагнитофон! И за него ректор нашего МГИМО примет тебя при любом конкурсе. А вот двухкассетник и пара американских «Левисов», считай, ты в торговом. Выбирай, куда пойдешь после школы?

Андрей говорит о том, что он выбрал Железнодорожный, факультет – «Мосты и тоннели». Поступит сам. 

Отец с матерью с возмущением говорят ему, что он станет еще одним нищим инженером, не нужным никому в этой стране. Происходит бурная сцена, Андрей хлопает дверью, и выбегает из роскошной квартиры своих родителей на канал Грибоедова. Он еще не знает, что до революции в этих комнатах жила семья императорского лесничего Литеровского.

Сейчас, стоя перед портретом легендарного инженера, он читает строчки из его биографии, и к нему приходит холодная решимость – стать таким же, как Александр Литеровский».

Телесериал о строительстве Транссибирской магистрали планирует снимать новосибирский политик Иван Стариков. Он уже ведет переговоры с телекомпаниями, ищет помощников для работы над сценарием и изучает предварительные саундтреки. В центре «эпической мелодрамы» будут две истории из прошлого и современности об инженерах-путейцах. Одного из них любовь привела в профессию, а второго – вернула. 

Сериал Ивана Старикова предварительно называется «Великий сибирский путь», в нем будет 12 серий. По словам автора, сценарий только для одной из них занимает порядка 45-50 страниц. Краткое изложение сюжета политик оформил на двух десятках, добавив «литературную» часть, исторические факты и совершенно вымышленные истории. Начать сериал он предлагает с детства первого главного героя – Александра Литеровского, будущего инженера-железнодорожника. Он предстает зрителям в возрасте около 14 лет, переживая личную драму.

Этот момент своеобразным образом «зеркалит» вторая часть сериала, посвященная уже современности. Стариков показывает молодого человека Андрея, который ссорится с родителями из-за выбранного жизненного пути в ленинградском институте путей сообщения. Он станет вторым главным героем сериала – тем, кто сперва ушел, а затем вернулся в профессию.

Иван Стариков поделился некоторыми подробностями своего проекта с корреспондентом Сибкрай.ru. Он рассказал о правде и вымысле в сюжете, жизненном пути героев и перспективах реализации проекта. 

– Иван Валентинович, в октябре вы сообщили, что пишете сценарий для телесериала о Транссибирской магистрали. Вы уже давно уделяете внимание Транссибу, говорите о необходимости подобной глобальной стройки уже в современном мире. Зачем снимать об этом сериал?

– Нам нужен новый «Транссиб», от Посьета до Роттердама. Народу трудно рассказать про теорию Пола Кругмана, фундаментальные математические закономерности. В чем суть работы Кругмана? Что на земном шаре есть центры производства и центры потребления. Территория между ними имеет особый статус и транспортно-транзитный потенциал. Так получилось, что Россия оказалась между рынками с 60% потребителей земного шара. Чтобы идея овладела массами, это надо облечь в какую-то форму, и сделать это можно только волшебной силой искусства. 


Стариков (1).JPG


Я про Транссиб прочитал очень много, но железная дорога, даже самая большая, не может стать героем произведения. Прочитав пару десятков биографий наиболее выдающихся инженеров, которые строили Транссиб в разные периоды времени, а он 25 лет строился, я наткнулся на биографию, которая могла бы стать «кристаллом». Это Александр Васильевич Ливеровский, в сценарии он Литеровский, чтобы родственники не имели претензий.

Отец Ливеровского был сыном одного из героев войны, крепостных крестьян, который смог дослужиться до императорского лесничего по сценарию. И сын тоже хотел им стать, но он влюбился в свою учительницу французского – безумно, безраздельно. Это действительно было, Анна Качалова ее фамилия. Он ее любил всю жизнь. Когда ее муж, инженер Худорадов, сбежал в Париж с фамильными драгоценностями, она пыталась прийти к нему. Но Ливеровский к тому времени уже был женат, и хотя он ее безумно любил всю жизнь, он не мог бросить свою семью.

– То есть, в основе сериала о строительстве Транссибирской магистрали будет любовная сюжетная линия?

– Человек пришел в профессию благодаря любви. И всей своей жизнью он доказал свою состоятельность в этой профессии. Чтобы доказать своей возлюбленной, которая вероломно вышла замуж за инженера-путейца, что он лучше, пошел в железнодорожники. Сначала физико-математический окончил, а потом его пригласил в университет Витте, которому попались на глаза его расчеты мостов. И Ливеровский окончил «Мосты и тоннели». 

Он в 1892 году совсем молодым практикантом приехал на строительство Транссиба, а спустя 24 года забивал серебряный костыль на мостовом переходе через Амур, который он проектировал. Это самый длинный мост Транссиба, он сделал его на основе российских конструкций, и он все еще служит.

Стариков (3).JPG

– Несмотря на такой пласт исторических фактов, вы не стали отказываться и от вымысла, например, переход от прошлого к современности, где появляются новые персонажи, переживающие собственный опыт. Зачем вы решили ввести эту вторую линию?

– Почему я сделал мостовой переход в наше время? У нас другая ситуация. Человек сознательно идет на инженера-путейца. Выучился, с блеском окончил, очарованный биографией Ливеровского, который всю жизнь был его примером. Но рухнул Советский союз, и он стал «духлесс», потерянным поколением – ни дня по профессии. Он никому не нужен, поэтому пошел в челноки, и из романтика жизнь превратила его в отъявленного циника, человека с ледяной совестью. А основа у него моральная была хорошая. И он все равно, заработав деньги, имея яхту, машины, виллу на Лазурном берегу, огромное количество покоренных женщин, он был несчастлив. Его судьба никак не была связана со страной. 

И судьба ему помогла – он встретился с Женей, в которую безумно влюбился. А Женя училась на историческом, писала работу по архиву своей семьи. Дед у этой девочки был Иван Кишкин, на самом деле – Худодаров. И это он допрашивал Ливеровского в 1933 году. Эта версия, что следователь Кишкин, который его допрашивал, был сын от брака его возлюбленной с Худодаровым, я ее придумал. Но на самом деле в стенограммах его допроса отчетливо прослеживается, что следователь его выгораживал и подсказывал ответы, чтобы его не расстреляли.

И когда Женя прочитала стенограмму допроса, говорит: это же какой подвиг совершили русские люди! И он, новый герой Андрей, послал свой бизнес, продал его, сделал инжиниринговую компанию, собрал лучших специалистов. Дальше меня попросили в администрации президента прикрутить Керченский мост, что это Андрей нашел решение.

Я сделал мостик, чтобы через это донести, что необходим новый Транссиб, чтобы спасти Россию, единую историко-политическую сущность, которая рассыпается на глазах. Сшить ее, стянуть эту бочку рассыпающуюся новым стальным обручем. Если наши предки – без двигателей внутреннего сгорания, только кирка, лопата, тачка – построили самую длинную железную дорогу в мире, то почему мы не можем сделать это сейчас? Тем более, объективно она нужна.

Стариков (4).JPG

– А есть ли у вас уже уверенность, что телесериал будет снят, что проект удастся реализовать? Есть ли предварительные договоренности? 

– Договоренности есть, я отправлял Алексею Учителю, Сергею Урсуляку, всем сюжет очень нравится. Все устали от «ментов» в сериалах, а это патриотическое воспитание, настоящее. Мне ответило Русское географическое общество очень положительно, потому что там есть их роль. Я уже веду переговоры с телеканалами, с «Первым каналом», с «НТВ», компанией «Централ партнершип». Олег Митяев, мой друг и сосед по даче, сказал, что готов написать по две песни к каждой серии. Александр Журбин прислал трек обалденный – «Железнодорожный вальс».

Я был и у железнодорожников, они тоже одобрили все, сказали, готовы помочь и подвижным составом, паровозами, всем. Если надо, будут его незаметно тащить, чтобы не раздувать пары, а из трубы будет идти настоящий дым. 

Думаю, в марте проект будет представлен, а дальше начнется кастинг.

Фрагмент сюжета «Великого сибирского пути»:

«Апрель, 1986 год. В ленинградском Институте путей сообщения день открытых дверей. Перед портретом Литеровского стоит невысокий юноша, и с интересом читает биографию выдающегося инженера-путейца. Это Андрей Сергеевич Лаптев. Сегодня утром у него был непростой разговор с родителями. Все закончилось ссорой. Его родители – ответственные работники Ленторга и Горкома. Отец – Сергей Федорович Лаптев, директор магазина «Апраксин Двор». Мать – Светлана Николаевна, заворг в Горкоме партии. 

Утром у Андрея с родителями состоялся серьезный разговор. Отец вернулся из загранкомандировки. Распаковывая покупки, он говорит своему сыну:

– Вот, смотри, Андрей, это японский видеомагнитофон! И за него ректор нашего МГИМО примет тебя при любом конкурсе. А вот двухкассетник и пара американских «Левисов», считай, ты в торговом. Выбирай, куда пойдешь после школы?

Андрей говорит о том, что он выбрал Железнодорожный, факультет – «Мосты и тоннели». Поступит сам. 

Отец с матерью с возмущением говорят ему, что он станет еще одним нищим инженером, не нужным никому в этой стране. Происходит бурная сцена, Андрей хлопает дверью, и выбегает из роскошной квартиры своих родителей на канал Грибоедова. Он еще не знает, что до революции в этих комнатах жила семья императорского лесничего Литеровского.

Сейчас, стоя перед портретом легендарного инженера, он читает строчки из его биографии, и к нему приходит холодная решимость – стать таким же, как Александр Литеровский».