Лента новостей

Все новости

Популярное

Инвалиды пожаловались на недоступность новосибирского метро

 

Сложности пользования услугами метрополитена, которые испытывают инвалиды, выявили активисты «Общероссийского народного фронта» в Новосибирске. Они обследовали две станции подземки – «Березовая роща» и «Золотая нива», рядом с которым расположены учреждения реабилитации маломобильных граждан.

Как рассказали в ОНФ, поводом для проверки стало обращение отца инвалида. По словам мужчины, он вынужден носить своего ребенка вместе с коляской до вагонов метро и обратно на руках. Обращения к руководству метрополитена ситуацию не изменили.

«Мы решили обследовать эти две станции новосибирского метро еще по одной причине: они построены несколько лет назад и проектировалась с учетом 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, – отметил представитель «Фронта», руководитель областной организации «Всероссийского общества инвалидов» Игорь Галл-Савальский. – К сожалению, выяснилось, что о доступности этих объектов транспортной инфраструктуры маломобильным гражданам остается только лишь мечтать».

Новосибирский метрополитен имеет в наличии три мобильных лестничных подъемника, так называемые ступенькоходы, которые по предварительному обращению гражданина сотрудники метро привозят к нужному выходу. «То есть для поездки необходим сопровождающий от метро, а лучше – два. Самостоятельно попасть на станцию я не могу – с этим мы столкнулись буквально на входе», – указал Галл-Савальский.

Площадка перед входом на станцию не оборудована пандусами, асфальт деформирован, «ведется бойкая «лоточная» торговля, препятствующая проезду на коляске», отметили после проверки «фронтовики». Кроме того, серьезное препятствие представляют собой «жесткие» двери, а уклон пандусов оказался чересчур большим, чтобы по нему мог спуститься инвалид-колясочник (а тем более – подняться).

Транспортировка инвалида на коляске из кассового зала к поездам осуществляется по неработающему эскалатору. Однако в часы пик таких просто нет – все они задействованы. Перрон станций оборудован тактильными направляющими желтого цвета, обозначающими места открытия дверей при остановке вагонов электропоезда. Но высота вагона примерно на семь-десять сантиметров выше, чем сам перрон, что создает дополнительную сложность при въезде в вагон. «Выяснилась еще одна интересная деталь: при всем при том, что два выхода станции «Золотая нива» полностью адаптированы для незрячих и слабовидящих, а также лифтовой шахтой для подъема людей на колясках, лифтовой кабины там почему-то не оказалось», – отметил Галл-Савальский.

Выводы своей проверки активисты «ОНФ» намерены передать региональным властям, призвав «разработать конкретные решения, которые позволят сделать новосибирское метро более доступным для инвалидов».

Сложности пользования услугами метрополитена, которые испытывают инвалиды, выявили активисты «Общероссийского народного фронта» в Новосибирске. Они обследовали две станции подземки – «Березовая роща» и «Золотая нива», рядом с которым расположены учреждения реабилитации маломобильных граждан.

Как рассказали в ОНФ, поводом для проверки стало обращение отца инвалида. По словам мужчины, он вынужден носить своего ребенка вместе с коляской до вагонов метро и обратно на руках. Обращения к руководству метрополитена ситуацию не изменили.

«Мы решили обследовать эти две станции новосибирского метро еще по одной причине: они построены несколько лет назад и проектировалась с учетом 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, – отметил представитель «Фронта», руководитель областной организации «Всероссийского общества инвалидов» Игорь Галл-Савальский. – К сожалению, выяснилось, что о доступности этих объектов транспортной инфраструктуры маломобильным гражданам остается только лишь мечтать».

Новосибирский метрополитен имеет в наличии три мобильных лестничных подъемника, так называемые ступенькоходы, которые по предварительному обращению гражданина сотрудники метро привозят к нужному выходу. «То есть для поездки необходим сопровождающий от метро, а лучше – два. Самостоятельно попасть на станцию я не могу – с этим мы столкнулись буквально на входе», – указал Галл-Савальский.

Площадка перед входом на станцию не оборудована пандусами, асфальт деформирован, «ведется бойкая «лоточная» торговля, препятствующая проезду на коляске», отметили после проверки «фронтовики». Кроме того, серьезное препятствие представляют собой «жесткие» двери, а уклон пандусов оказался чересчур большим, чтобы по нему мог спуститься инвалид-колясочник (а тем более – подняться).

Транспортировка инвалида на коляске из кассового зала к поездам осуществляется по неработающему эскалатору. Однако в часы пик таких просто нет – все они задействованы. Перрон станций оборудован тактильными направляющими желтого цвета, обозначающими места открытия дверей при остановке вагонов электропоезда. Но высота вагона примерно на семь-десять сантиметров выше, чем сам перрон, что создает дополнительную сложность при въезде в вагон. «Выяснилась еще одна интересная деталь: при всем при том, что два выхода станции «Золотая нива» полностью адаптированы для незрячих и слабовидящих, а также лифтовой шахтой для подъема людей на колясках, лифтовой кабины там почему-то не оказалось», – отметил Галл-Савальский.

Выводы своей проверки активисты «ОНФ» намерены передать региональным властям, призвав «разработать конкретные решения, которые позволят сделать новосибирское метро более доступным для инвалидов».