Лента новостей

Все новости

Популярное

«Мы спасали дачи, а зачем нам нужны жители?»

 

«Мы спасали дачи, а зачем нам нужны жители?»

Жители зоны около Бугринского моста опасаются, что в их районе произойдет еще одна трагедия. После гибели двух мальчиков, которые утонули весной в разлившейся реке, им перекрыли единственный удобный проезд. Теперь они боятся, что к ним не будут доезжать ни «скорая», ни пожарные, ни такси – если необходимо будет срочно кого-то вывезти. Договориться с новосибирскими властями не получается. 

Трагедия у Бугринского моста произошла в мае этого года, двое мальчиков уехали кататься на велосипедах, но домой так и не вернулись. Их искали ночью и на следующий день волонтеры, полицейские и спасатели. 11-летний Павел Циплихин и восьмилетний Максим Доляшевич были обнаружены водолазами под водой, неподалеку от бывшего технологического проезда к мосту. По словам местных жителей, воды в этом месте раньше не было, и в трагедии многие винят паводок – в этом году он был рекордным. 

мальчики прощание.JPG

«Мы хотим жить без смертей»

Споры вокруг технологического проезда, который оставили после себя строители Бугринского моста, начались сразу после трагедии. Одни настаивали, что дорогу нужно закрыть и убрать, а другие, что ее нужно благоустроить. В числе последних оказались и родители погибших мальчиков, по их мнению, в случившемся больше виноваты власти, чем нужная жителям небольшого частного сектора около моста дорога. 

Этот выезд, можно сказать, единственный, потому как вокруг переулков с частными домами стоит шумовое ограждение, ведь въезд на мост находится совсем близко. Выбраться в город жители могут двумя путями – по этой самой заброшенной строителями дороге из бетонных плит, которая весной была под водой, либо по «длинной» дороге, которая вообще является односторонней и, по сути, встречкой. 

«К нам ни «скорая», ни пожарная проехать не могут. У нас въезд есть. Пусть все въезжают в наш частный сектор, решают чиновники, но никто не выезжает! Вот такая у нас беда: заехать можно, а выехать – уже нельзя, – рассказала корреспонденту Сибкрай.ru мать одного из погибших мальчиков Ольга Доляшевич. – <…> Мы хотим жить без смертей, мы тоже относимся к городу. Депутат Дмитрий Асанцев говорил, что Новосибирск за комфортное проживание. А какое комфортное проживание, если к нам «скорая» не добирается, пожарные не знают, как добраться, бедные? А таксисты вообще отказываются ездить сюда, мы даже в больницу пожилого человека отвести не можем».

дорога у моста (14).JPG

Изначально в мэрии Новосибирска закрывать дорогу не собирались. Тем не менее, позднее на ней установили бетонные ограждения – как раз напротив того места, где утонули двое мальчишек. При этом, как рассказывают жители, благоустроить проезд им обещал и мэр Новосибирска Анатолий Локоть и начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. Последний, к слову, говорил, что им даже покажут план работ, а после – ушел в отпуск, и никакого плана жители так и не увидели.  

«Нет такого закона, чтобы из-за стройки ухудшились условия»

Бетонные блоки лежат поперек дороги и сейчас, правда, теперь они сдвинуты в сторону. Их передвинули сами местные жители, чтобы все-таки иметь возможность выезжать в город без лишних пробок. Без этого проезда по два часа приходится стоять на улице Большевистской со стороны Первомайского района. 

дорога у моста (6).JPG

«Когда в планах было строить мост, нам сказали, что мост строят, чтобы разгрузить улицу Большевистскую. И тут же ее загружают за счет нашего частного сектора, и мы стоим по два часа в пробке. Почему люди на работу должны к десяти приезжать?», – объяснила местная жительница Нина. 

Есть из-за сложности выезда и другая проблема – часто автомобилисты путают съезд в частный сектор с въездом на мост, едут на высокой скорости по дороге среди небольших домов и мимо школы – той самой, в которую ходили погибшие Паша и Максим. Тротуара здесь нет вообще, обочина дороги местами меньше метра, а «КамАЗы» «летят минимум 120». По словам Ольги, после сдачи моста она с тревогой ждала после школы сына, хотя их дом и не так далеко от учебного заведения. Страшно было из-за летящих по дороге машин.

«Они обещали поставить арки, чтобы транспорт не летал здесь, чтобы «КамАЗы» не заезжали, сделали «слепой» поворот. Сказали, поставят зеркала, чтоб было видно, как встречный транспорт выезжает, но ничего этого нет, – рассказала местная жительница Олеся. – Мы сами лично несколько раз на «Газели» выезжали – и почти лоб в лоб, хорошо, на медленной скорости и мы и он. А то бы попали...»

дорога у моста (1).JPG

В воскресенье местные жители устроили сход у технологического проезда. Пришло около восьми десятков человек, включая детей, некоторые с плакатами. Они показывали на следы от покрышек на наклонных плитах – вдоль дороги идет возвышенность, которую ими «оградили». По ней приходилось объезжать брошенные перед проездом бетонные блоки, пока их не сдвинули в сторону.

«Когда мост строился, власти сказали – потерпите, это недолго, городу нужен мост. Это временно. И что получилось?  Пусть тогда пригонят катки, и нас сравняют на фиг с землей! Нет такого закона, чтобы из-за стройки ухудшились условия. Они наоборот должны – улучшиться», – заметила Нина, а Ольга Доляшевич добавила: «Мы гибнем по одному! А в следующий раз «скорая» не проедет…»

дорога у моста (4).JPG

«Перекроем Большевистскую»

Местные жители объединились и организовали общественное движение, взяли название «За честную власть». В общество вошли порядка 200 семей, которые живут в частном секторе около Бугринского моста, мама погибшего Максима – одна из активисток. У Ольги растет маленькая дочь, ей полтора года, а когда не стало старшего брата, было и того меньше – девочка не будет даже помнить его. Малышка подрастет, и ей тоже нужно будет идти в детский сад, затем в школу, и именно на ее безопасности теперь сосредоточилась семья Доляшевичей. 

«Деньги получают, значит, на противпаводковые мероприятия, но почему до нашего частного сектора эти деньги не доходят? – горько задается вопросом Ольга. – Мы вообще не видим властей, никаких дел. Ребятишки из-за паводка погибли, и они хотят это замять. У нас здесь одна детская площадка, и она была полностью затоплена. А МЧС тут не дежурили, здесь вообще никто не появлялся. Все жители свидетели. Мы спасали дачи, а зачем нам нужны жители?» 

дорога у моста (12).JPG

По мнению Ольги и многих других, чтобы не было больше таких трагедий, и нужно сделать эту дорогу. Тем более, что на балансе у муниципалитета все равно должен остаться другой участок технологического проезда  – он расположен дальше, чем эти дома и ведет к «ДЭУ».

дорога.JPG

«Это та же самая дорога, по которой мы выезжаем на Большевистскую. Она такая же затопляемая, такая же аварийная, но дело в том, что на другом конце дороги находится «ДЭУ», и ее они оставляют. Дальше в плане они будут ее асфальтировать, а наш закуток, буквально 150 метров до газовых труб, они все перекрывают нам, – объяснила Ольга. – А та дорога была даже больше затоплена».

дорога у моста (13).JPG

В пятницу жители собираются пойти на прием к губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому, просить помощи у него. Если это ничего не даст, они готовы на крайние меры – встать живой цепью поперек Большевистской, и «тогда никто не проедет», а не только они.

«Мы перегородим ее в час пик, тогда, может, нас услышат, что мы тоже жители этого города, что мы тоже хотим ездить. Может, тогда они пойдут нам навстречу и возьмут на баланс какие-то 150 метров, – заметила Ольга Доляшевич. – Да мы в администрацию эти блоки привезем, и их заблокируем, как они нас». 

дорога у моста (5).JPG
Жители зоны около Бугринского моста опасаются, что в их районе произойдет еще одна трагедия. После гибели двух мальчиков, которые утонули весной в разлившейся реке, им перекрыли единственный удобный проезд. Теперь они боятся, что к ним не будут доезжать ни «скорая», ни пожарные, ни такси – если необходимо будет срочно кого-то вывезти. Договориться с новосибирскими властями не получается. 

Трагедия у Бугринского моста произошла в мае этого года, двое мальчиков уехали кататься на велосипедах, но домой так и не вернулись. Их искали ночью и на следующий день волонтеры, полицейские и спасатели. 11-летний Павел Циплихин и восьмилетний Максим Доляшевич были обнаружены водолазами под водой, неподалеку от бывшего технологического проезда к мосту. По словам местных жителей, воды в этом месте раньше не было, и в трагедии многие винят паводок – в этом году он был рекордным. 

мальчики прощание.JPG

«Мы хотим жить без смертей»

Споры вокруг технологического проезда, который оставили после себя строители Бугринского моста, начались сразу после трагедии. Одни настаивали, что дорогу нужно закрыть и убрать, а другие, что ее нужно благоустроить. В числе последних оказались и родители погибших мальчиков, по их мнению, в случившемся больше виноваты власти, чем нужная жителям небольшого частного сектора около моста дорога. 

Этот выезд, можно сказать, единственный, потому как вокруг переулков с частными домами стоит шумовое ограждение, ведь въезд на мост находится совсем близко. Выбраться в город жители могут двумя путями – по этой самой заброшенной строителями дороге из бетонных плит, которая весной была под водой, либо по «длинной» дороге, которая вообще является односторонней и, по сути, встречкой. 

«К нам ни «скорая», ни пожарная проехать не могут. У нас въезд есть. Пусть все въезжают в наш частный сектор, решают чиновники, но никто не выезжает! Вот такая у нас беда: заехать можно, а выехать – уже нельзя, – рассказала корреспонденту Сибкрай.ru мать одного из погибших мальчиков Ольга Доляшевич. – <…> Мы хотим жить без смертей, мы тоже относимся к городу. Депутат Дмитрий Асанцев говорил, что Новосибирск за комфортное проживание. А какое комфортное проживание, если к нам «скорая» не добирается, пожарные не знают, как добраться, бедные? А таксисты вообще отказываются ездить сюда, мы даже в больницу пожилого человека отвести не можем».

дорога у моста (14).JPG

Изначально в мэрии Новосибирска закрывать дорогу не собирались. Тем не менее, позднее на ней установили бетонные ограждения – как раз напротив того места, где утонули двое мальчишек. При этом, как рассказывают жители, благоустроить проезд им обещал и мэр Новосибирска Анатолий Локоть и начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. Последний, к слову, говорил, что им даже покажут план работ, а после – ушел в отпуск, и никакого плана жители так и не увидели.  

«Нет такого закона, чтобы из-за стройки ухудшились условия»

Бетонные блоки лежат поперек дороги и сейчас, правда, теперь они сдвинуты в сторону. Их передвинули сами местные жители, чтобы все-таки иметь возможность выезжать в город без лишних пробок. Без этого проезда по два часа приходится стоять на улице Большевистской со стороны Первомайского района. 

дорога у моста (6).JPG

«Когда в планах было строить мост, нам сказали, что мост строят, чтобы разгрузить улицу Большевистскую. И тут же ее загружают за счет нашего частного сектора, и мы стоим по два часа в пробке. Почему люди на работу должны к десяти приезжать?», – объяснила местная жительница Нина. 

Есть из-за сложности выезда и другая проблема – часто автомобилисты путают съезд в частный сектор с въездом на мост, едут на высокой скорости по дороге среди небольших домов и мимо школы – той самой, в которую ходили погибшие Паша и Максим. Тротуара здесь нет вообще, обочина дороги местами меньше метра, а «КамАЗы» «летят минимум 120». По словам Ольги, после сдачи моста она с тревогой ждала после школы сына, хотя их дом и не так далеко от учебного заведения. Страшно было из-за летящих по дороге машин.

«Они обещали поставить арки, чтобы транспорт не летал здесь, чтобы «КамАЗы» не заезжали, сделали «слепой» поворот. Сказали, поставят зеркала, чтоб было видно, как встречный транспорт выезжает, но ничего этого нет, – рассказала местная жительница Олеся. – Мы сами лично несколько раз на «Газели» выезжали – и почти лоб в лоб, хорошо, на медленной скорости и мы и он. А то бы попали...»

дорога у моста (1).JPG

В воскресенье местные жители устроили сход у технологического проезда. Пришло около восьми десятков человек, включая детей, некоторые с плакатами. Они показывали на следы от покрышек на наклонных плитах – вдоль дороги идет возвышенность, которую ими «оградили». По ней приходилось объезжать брошенные перед проездом бетонные блоки, пока их не сдвинули в сторону.

«Когда мост строился, власти сказали – потерпите, это недолго, городу нужен мост. Это временно. И что получилось?  Пусть тогда пригонят катки, и нас сравняют на фиг с землей! Нет такого закона, чтобы из-за стройки ухудшились условия. Они наоборот должны – улучшиться», – заметила Нина, а Ольга Доляшевич добавила: «Мы гибнем по одному! А в следующий раз «скорая» не проедет…»

дорога у моста (4).JPG

«Перекроем Большевистскую»

Местные жители объединились и организовали общественное движение, взяли название «За честную власть». В общество вошли порядка 200 семей, которые живут в частном секторе около Бугринского моста, мама погибшего Максима – одна из активисток. У Ольги растет маленькая дочь, ей полтора года, а когда не стало старшего брата, было и того меньше – девочка не будет даже помнить его. Малышка подрастет, и ей тоже нужно будет идти в детский сад, затем в школу, и именно на ее безопасности теперь сосредоточилась семья Доляшевичей. 

«Деньги получают, значит, на противпаводковые мероприятия, но почему до нашего частного сектора эти деньги не доходят? – горько задается вопросом Ольга. – Мы вообще не видим властей, никаких дел. Ребятишки из-за паводка погибли, и они хотят это замять. У нас здесь одна детская площадка, и она была полностью затоплена. А МЧС тут не дежурили, здесь вообще никто не появлялся. Все жители свидетели. Мы спасали дачи, а зачем нам нужны жители?» 

дорога у моста (12).JPG

По мнению Ольги и многих других, чтобы не было больше таких трагедий, и нужно сделать эту дорогу. Тем более, что на балансе у муниципалитета все равно должен остаться другой участок технологического проезда  – он расположен дальше, чем эти дома и ведет к «ДЭУ».

дорога.JPG

«Это та же самая дорога, по которой мы выезжаем на Большевистскую. Она такая же затопляемая, такая же аварийная, но дело в том, что на другом конце дороги находится «ДЭУ», и ее они оставляют. Дальше в плане они будут ее асфальтировать, а наш закуток, буквально 150 метров до газовых труб, они все перекрывают нам, – объяснила Ольга. – А та дорога была даже больше затоплена».

дорога у моста (13).JPG

В пятницу жители собираются пойти на прием к губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому, просить помощи у него. Если это ничего не даст, они готовы на крайние меры – встать живой цепью поперек Большевистской, и «тогда никто не проедет», а не только они.

«Мы перегородим ее в час пик, тогда, может, нас услышат, что мы тоже жители этого города, что мы тоже хотим ездить. Может, тогда они пойдут нам навстречу и возьмут на баланс какие-то 150 метров, – заметила Ольга Доляшевич. – Да мы в администрацию эти блоки привезем, и их заблокируем, как они нас». 

дорога у моста (5).JPG

Новости партнеров

В России и мире

Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи
Признаки, которые указывают на недостаток йода в организме
Напитки для очищения от шлаков и повышения иммунитета – просто начните их пить, и удивитесь результату
Знаки Зодиака, которые готовы рисковать всем ради любви
Питание против боли в суставах: придерживайтесь его, и снова почувствуете радость движения
Только ухоженные и привлекательные женщины каждое утро совершают эти 5 ритуалов
Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь