Когда станцию новосибирского метрополитена покидает последний пассажир, начинается новая смена – ночная жизнь. Сотрудники метро разгружают от жетонов турникеты, проверяют оборудование, приводят вестибюли и платформу в порядок. Портал Сибкрай.ru публикует фоторепортаж о том, что происходит под землей после полуночи.
«Все, закрываемся», – говорит начальник службы движения Владимир Гоголев, посмотрев на время. На часах 0.17, последний поезд на станцию «Площадь Маркса уже прибыл». За стеклянными дверями, несмотря на позднее время, весьма оживленно: поют песни, играет аккордеон. Но сотрудник полиции запирает каждую дверь на железный засов, и теперь каждый шаг в подземке отдается гулким эхом.
«Как только все пассажиры покидают метро, освещение становится меньше, однако свет горит всегда. Ночью у нас работа: ремонт, обслуживание, помывка, пересчёты», – рассказывает начальник станции Елена Еремина. Она здесь полноправная хозяйка. Как признается сама, за 22 года работы метрополитен стал ее вторым домом.
– Самое серьезное, что случалось – падали телефоны на рельсы, – отмечает Еремина.
– А что-нибудь мистическое у вас есть? Или хотя бы крысы?
– Да вы посмотрите вокруг, что здесь может произойти? – улыбаясь, отвечает она. – Для нас безопасность превыше всего.
Каждую ночь из турникетов выгребают жетоны. Сотрудница метрополитена переписывает данные об их количестве, которые отображаются на счетчиках каждого аппарата. После этого срываются пломбы, и жетоны со звоном сыплются в мешки. Подобная операция проводится и на автоматах по продаже жетонов, в мешки падают уже деньги.
Новосибирский метрополитен в эту ночь показывает свою работу местным журналистам. Толпа с микрофонами, камерами и фотоаппаратами набивается в небольшое помещение, где начинается подсчет жетонов и денег. Работу выполняет специальная машина.
– Эх, всю романтику убили! Я думал, вы их вручную считаете…
В другом кабинете находится система управления движением поездов, на стене – мониторы, на которые выводится видео с камер наблюдения, вокруг различные пульты управления, приемники для связи с диспетчерами.
Энергодиспетчер снимает напряжение с контактных рельсов подземки, это занимает около двух минут. Теперь сотрудники метрополитена могут работать на рельсах, это безопасно.
На станцию прибывает дрезина. Она используется при осмотре путей, перевозке грузов, устранении неполадок. Всего на станции работают порядка 15 человек, включая электриков и сантехников.
Дрезиной управляет Сергей, для этого он использует множество рычажков на пульте.
– Это не сложно, если умеешь водить машину. Со временем приходят уверенность, мастерство, профессионализм, – говорит он.
Завершают ночную жизнь метро уборщицы. Они работают быстро и слажено, приводя подземку в порядок.