«Живая вода» в Новосибирске: «Такие фесты улучшают мир»
-Наталья Ванхальская, Татьяна Ванхальскаяsibkray.ru
 Наталья Ванхальская, Татьяна Ванхальская
Фестиваль этнических культур «Живая вода» прошел в Бугринской роще, в Кировском районе Новосибирска. На два дня новосибирцы могли погрузиться в своеобразную атмосферу культуры разных народов – слушали шаманское пение, удивлялись экстатическим танцам, мастерили обереги и ходили по гвоздям.
Музыкальную часть фестиваля открывает алтаец Алексей Чичаков. На «сцене» «Живой воды» после него выступит десяток разных коллективов со всей России и даже из Германии, Новосибирск представлен группой «Буготак», играющей «современную сибирскую музыку на основе традиций коренных народов». Чичаков же поет о красоте природы и любви.
Волшебное сочетание традиционных инструментов и алтайского горлового пения в современной обработке переносят слушателей в иное время. Люди закрывают глаза, медитируют. «На концерте я чувствовал публику и то, что со мной были духи гор родного Алтая! – заявляет сам музыкант. – Я только слушал и старался передать чистоту, глубину и красоту родного края».
Идея «Живой воды» принадлежит новосибирскому творческому объединению «888» и его руководителю Алексею Казаринову. Впервые этно-фестиваль прошел в 1997 году на Алтае. 15-му по счету мероприятию немного не повезло с погодой. Но хмурое небо не помешало развернуть в парке этно-кухню и ярмарку народных промыслов.
Ольга Сергиенко помогает гостям фестиваля сделать традиционную славянскую куклу «Желанницу». Вокруг нее – около дюжины детей от пяти лет и старше. «Название «Желанница» говорит само за себя, – отмечает она. – По традиции кукле что-нибудь дарили и, показывая ей зеркало, говорили: «Смотри, какая ты красивая, вот тебе подарочек, а ты за это исполни мое желание!». Куклу никому не показывали, доверяли ей свои тайны и печали, верили, что она поможет исполнить самые сокровенные мечты».
По словам Ольги, она планировала свой мастер-класс для взрослой аудитории, «но с ребетней получилось даже интересней».
Участники «Живой воды» предлагают сплести браслет, устроить индийские танцы или медитацию, проходят мастер-классы по росписи хной. Все это – под живую этническую музыку. «Я играю обрядовую музыку благодарения миру, она оздоравливает и гармонизирует. Такие фесты улучшают мир», – говорит музыкант Игорь Мохов.
Внимание зрителей привлекает коллектив ShooDJa-ChooDJa («ШудьЯ-ЧудьЯ»), исполняющий под электронную музыку импровизационные напевы без слов в традиции северных удмуртов и бесермян. Особую атмосферу создает фолк-группа XPipes, играющая на волынках «все со времен последних походов викингов и до наших дней» – кельтский, балканский, галисийский и скандинавский фолк. Звучит также традиционная индийская музыка, горловое пение под современную гитару.
«Я никогда такого не слышала, но мне это очень нравится!» – делится впечатлениями маленькая девочка, которая с самого начала фестиваля бегает по площадкам, пытаясь повторить движения профессиональных танцоров.
Самые смелые гости отваживаются постоять на гвоздях. У доски садху за этими экспериментами следит Игорь Резун, лидер новосибирской ассоциации босоногих. «Сначала ставите одну ногу на гвозди, чтобы привыкнуть к ощущениям, потом начинаете медленно вдыхать и выдыхать. На выдохе встаете другой ногой, опираясь на палочку», – инструктирует он. При этом убеждает, что эти доски с гвоздями не опасны для здоровья, напротив – полезны.
Фестиваль этнических культур «Живая вода» прошел в Бугринской роще, в Кировском районе Новосибирска. На два дня новосибирцы могли погрузиться в своеобразную атмосферу культуры разных народов – слушали шаманское пение, удивлялись экстатическим танцам, мастерили обереги и ходили по гвоздям.
Музыкальную часть фестиваля открывает алтаец Алексей Чичаков. На «сцене» «Живой воды» после него выступит десяток разных коллективов со всей России и даже из Германии, Новосибирск представлен группой «Буготак», играющей «современную сибирскую музыку на основе традиций коренных народов». Чичаков же поет о красоте природы и любви.
Волшебное сочетание традиционных инструментов и алтайского горлового пения в современной обработке переносят слушателей в иное время. Люди закрывают глаза, медитируют. «На концерте я чувствовал публику и то, что со мной были духи гор родного Алтая! – заявляет сам музыкант. – Я только слушал и старался передать чистоту, глубину и красоту родного края».
Идея «Живой воды» принадлежит новосибирскому творческому объединению «888» и его руководителю Алексею Казаринову. Впервые этно-фестиваль прошел в 1997 году на Алтае. 15-му по счету мероприятию немного не повезло с погодой. Но хмурое небо не помешало развернуть в парке этно-кухню и ярмарку народных промыслов.
Ольга Сергиенко помогает гостям фестиваля сделать традиционную славянскую куклу «Желанницу». Вокруг нее – около дюжины детей от пяти лет и старше. «Название «Желанница» говорит само за себя, – отмечает она. – По традиции кукле что-нибудь дарили и, показывая ей зеркало, говорили: «Смотри, какая ты красивая, вот тебе подарочек, а ты за это исполни мое желание!». Куклу никому не показывали, доверяли ей свои тайны и печали, верили, что она поможет исполнить самые сокровенные мечты».
По словам Ольги, она планировала свой мастер-класс для взрослой аудитории, «но с ребетней получилось даже интересней».
Участники «Живой воды» предлагают сплести браслет, устроить индийские танцы или медитацию, проходят мастер-классы по росписи хной. Все это – под живую этническую музыку. «Я играю обрядовую музыку благодарения миру, она оздоравливает и гармонизирует. Такие фесты улучшают мир», – говорит музыкант Игорь Мохов.
Внимание зрителей привлекает коллектив ShooDJa-ChooDJa («ШудьЯ-ЧудьЯ»), исполняющий под электронную музыку импровизационные напевы без слов в традиции северных удмуртов и бесермян. Особую атмосферу создает фолк-группа XPipes, играющая на волынках «все со времен последних походов викингов и до наших дней» – кельтский, балканский, галисийский и скандинавский фолк. Звучит также традиционная индийская музыка, горловое пение под современную гитару.
«Я никогда такого не слышала, но мне это очень нравится!» – делится впечатлениями маленькая девочка, которая с самого начала фестиваля бегает по площадкам, пытаясь повторить движения профессиональных танцоров.
Самые смелые гости отваживаются постоять на гвоздях. У доски садху за этими экспериментами следит Игорь Резун, лидер новосибирской ассоциации босоногих. «Сначала ставите одну ногу на гвозди, чтобы привыкнуть к ощущениям, потом начинаете медленно вдыхать и выдыхать. На выдохе встаете другой ногой, опираясь на палочку», – инструктирует он. При этом убеждает, что эти доски с гвоздями не опасны для здоровья, напротив – полезны.