Приезд президента ждали около 16.00, к Бугринскому мосту кортеж Владимира Путина подъехал в 16.45. Торжественного открытия как такового не было. Глава государства заехал на новый мост со стороны левого берега и сразу же скрылся в установленной на проезжей части палатке. В ней он переговорил с Альбертом Кошкиным, президентом компании «Сибмост», которая занималась строительством Бугринского моста, представителями городской и областной власти, а также с министром транспорта России Максимом Соколовым.
Ленточку в торжественной обстановке Владимир Путин не перерезал. Покинув палатку, он сразу прошел к ожидавшим его мостостроителям – около 20 человек выстроились у основания арки третьего моста. «Позвольте вас поздравить, большое вам спасибо, – обратился к ним президент. – Еще в 2008 году мы об этом только говорили, приняли решение, в 2010 начали работать. И сейчас, за четыре с небольшим года, уже сдаете такой уникальный, по сути, объект не только для России, но и в мировой практике очень хороший объект, а для России – точно. Самая большая в мире арка – 380 метров, технологии современные применены. Потом, объект большой – 5,5 километра с подъездными путями, два [километра] сто [метров] – сам мост».
«Но самое-то главное в том, что он очень был нужен людям, – продолжил Путин. – Сейчас город будет развиваться, это и для экономики города очень правильно и своевременно, жилищное строительство будет развиваться активнее. Две федеральные трассы объединяются, дополнительный выход на аэропорт «Толмачево» появляется. В общем, для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект».
«Надеюсь, все выполнено качественно. Время это, убежден, подтвердит», – добавил руководитель страны.
Оценить дорожное покрытие третьего моста Владимир Путин смог тут же. Его кортеж проехал по переправе в сторону правого берега Оби и обратно, на это ушло не больше двух минут. Сразу после этого президентский лимузин с сопровождением направился в сторону новосибирского «Экспоцентра», где проходило заседание президиума Госсовета, посвященное развитию транспортной инфраструктуры в стране.
Отметим, что губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому в ходе недолгого диалога с главой государства удалось заручиться поддержкой по вопросам финансирования четвертой мостовой переправы через Обь, а также развития Юго-Западного транзита, который с учетом Бугринского моста должен растянуться на 26 километров. По этому пути областные власти надеются пустить фуры и большегрузы, чтобы они не проходили по центру города.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, между тем, предложил президенту разместить изображение нового моста на денежной купюре – раз уж красоту объекта отметили все приехавшие на открытие чиновники. «Новосибирск, как промышленный, транспортный и научный центр федерального значения, заслуживает того, чтобы оказаться на банкноте Банка России, – высказался глава города. – Бугринский мост может стать символом Новосибирска XXI века и украсить не только путеводители по России, но и банкноты нового образца». Владимир Путин в ответ пообещал обсудить эту идею с Центробанком.
Бугринский мост вместе с автодорожными подходами растянулся на 5,48 километра, из которых сама переправа – это более двух километров. Расчетная скорость движения по третьему мосту через Обь – 100 километров в час. Проезжая часть состоит из шести полос, тротуары занимают 2,25 метра. Мостостроители возвели опорную конструкцию моста, арку, уникальным методом надвижки под углом в 45 градусов. Эта арка самая большая в России, длина пролета 380 метров, высота – 72 метра. Стоимость строительства – 17,1 миллиарда рублей.
После открытия моста и отъезда президента на переправу пустили 500 велосипедистов. Велопробег ознаменовал начало движения по третьему мосту, который 8 октября закрывать уже не будут. С 9 октября по нему пойдет общественный транспорт.
Фото: Александра Филонова, пресс-служба Кремля, правительство Новосибирской области, @Koshkin_Kostya