Заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков провел выездное совещание по зимней уборке города в Октябрьском районе. На прошлой неделе этот район был назван в числе отстающих, и местная администрация должна была исправить недочеты. Уборочную технику по улице Кирова, одной из главных магистралей района, пустили прямо перед приездом вице-мэра – сразу несколько машин.
Жарков оценил старания администрации Октябрьского района и отметил, что с прошлой недели им удалось решить некоторые организационные моменты. «Работа пошла, а это привлечение общественности, работников ТОС, где это необходимо – ГИБДД. Лучше ситуация стала», – оценил чиновник.
В целом же, уборка города от снега проходит в нормальном темпе, в этом году, в отличие от предыдущего, хватает необходимой техники и персонала. Так, в сутки на работу выходит порядка 480 механизаторов, две трети из которых – в ночь. В первую смену используется не более 220-230 машин, больше смысла выводить нет, пояснил Жарков, снегоуборочная техника тогда больше простоит в пробках. Автомобили, к слову, стали основной проблемой для дорожных служб в текущем году.
«В период организации вывоза снега привлекаем ГИБДД, чтобы переставить транспортные средства, мешающие уборке города. Используем знаки временные, которые предупреждают водителей, что данный участок дороги будет убираться от снега, – сказал заммэра. – На улицах районного значения сейчас мы практикуем полное перекрытие участков улицы либо квартала. Для того чтобы эвакуировать автомобили, ведется работа с ТСЖ, чтобы предупредить всех владельцев автомобилей, чтобы на этот период с данного участка убрали все».
На начало марта запланирован уже массовый вывоз снега – как часть подготовки к весеннему паводку. Жарков отметил, в этом году дорожные службы постараются максимально избавить улицы и от песко-соляной смеси, чтобы меньше было убирать весной. «Мы планируем с начала марта начать уже массовый вывоз снега с улично-дорожной сети. В основном, вся эта снежная масса будет сдвигаться на проезжую часть и вывозиться в пределах красных линий, чтобы исключить подтопления, – сообщил Жарков, – чтобы вывезти песочную эту массу, которая осталась со снегом, чтобы меньше было весной убирать».
Ранее в мэрии Новосибирска проводили выборочную проверку по уборке придомовых территорий. Нарушения в минувшие выходные выявили сразу в нескольких районах города, чаще всего это были снежные навесы и сосульки на крышах, козырьках балконов и подъездов. По словам Жаркова, за уборку этих территорий отвечают управляющие компании, которых за недостаточно качественную уборку наказывают штрафами. Тем не менее, штрафы эти действуют не всегда, и суммы их бывают не так высоки. Но другого рычага давления на управляющие компании у чиновников, по признанию Жаркова, нет.
«В административном кодексе все прописаны штрафы, поэтому в каком-то смысле обязать компанию вывозить весь снег, включая газоны, мы не можем, – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru Валерий Жарков. – Мы должны обеспечить очистку территорий с твердым асфальтовым покрытием. Есть определенные регламенты, пункты административного кодекса.Вот в рамках этого кодекса мы и действуем».
Заместитель мэра Новосибирска Валерий Жарков провел выездное совещание по зимней уборке города в Октябрьском районе. На прошлой неделе этот район был назван в числе отстающих, и местная администрация должна была исправить недочеты. Уборочную технику по улице Кирова, одной из главных магистралей района, пустили прямо перед приездом вице-мэра – сразу несколько машин.
Жарков оценил старания администрации Октябрьского района и отметил, что с прошлой недели им удалось решить некоторые организационные моменты. «Работа пошла, а это привлечение общественности, работников ТОС, где это необходимо – ГИБДД. Лучше ситуация стала», – оценил чиновник.
В целом же, уборка города от снега проходит в нормальном темпе, в этом году, в отличие от предыдущего, хватает необходимой техники и персонала. Так, в сутки на работу выходит порядка 480 механизаторов, две трети из которых – в ночь. В первую смену используется не более 220-230 машин, больше смысла выводить нет, пояснил Жарков, снегоуборочная техника тогда больше простоит в пробках. Автомобили, к слову, стали основной проблемой для дорожных служб в текущем году.
«В период организации вывоза снега привлекаем ГИБДД, чтобы переставить транспортные средства, мешающие уборке города. Используем знаки временные, которые предупреждают водителей, что данный участок дороги будет убираться от снега, – сказал заммэра. – На улицах районного значения сейчас мы практикуем полное перекрытие участков улицы либо квартала. Для того чтобы эвакуировать автомобили, ведется работа с ТСЖ, чтобы предупредить всех владельцев автомобилей, чтобы на этот период с данного участка убрали все».
На начало марта запланирован уже массовый вывоз снега – как часть подготовки к весеннему паводку. Жарков отметил, в этом году дорожные службы постараются максимально избавить улицы и от песко-соляной смеси, чтобы меньше было убирать весной. «Мы планируем с начала марта начать уже массовый вывоз снега с улично-дорожной сети. В основном, вся эта снежная масса будет сдвигаться на проезжую часть и вывозиться в пределах красных линий, чтобы исключить подтопления, – сообщил Жарков, – чтобы вывезти песочную эту массу, которая осталась со снегом, чтобы меньше было весной убирать».
Ранее в мэрии Новосибирска проводили выборочную проверку по уборке придомовых территорий. Нарушения в минувшие выходные выявили сразу в нескольких районах города, чаще всего это были снежные навесы и сосульки на крышах, козырьках балконов и подъездов. По словам Жаркова, за уборку этих территорий отвечают управляющие компании, которых за недостаточно качественную уборку наказывают штрафами. Тем не менее, штрафы эти действуют не всегда, и суммы их бывают не так высоки. Но другого рычага давления на управляющие компании у чиновников, по признанию Жаркова, нет.
«В административном кодексе все прописаны штрафы, поэтому в каком-то смысле обязать компанию вывозить весь снег, включая газоны, мы не можем, – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru Валерий Жарков. – Мы должны обеспечить очистку территорий с твердым асфальтовым покрытием. Есть определенные регламенты, пункты административного кодекса.Вот в рамках этого кодекса мы и действуем».