Купоны для участия в этой акции получают покупатели в «Бахетле», «Добрянке», «Лидере экономии», «Универсаме удачных покупок», а также еще в двух супермаркетах. Купон «Выиграй квартиру» здесь включают в чек, хотя его стоимость – всего одна копейка. Вместе с этим людей о согласии на это никто не спрашивает.
Все эти универсамы и супермаркеты принадлежат одному холдингу – «Новым торговым системам», которые и проводят акцию «Выиграй квартиру». Купон для участия выдают в каждом магазине холдинга, если там совершается покупка на сумму более 300 рублей. На нем содержится некоторая информация по акции – куда нужно прийти, кому какую половину купона отдать и что можно получить, если купон вытащат из лототрона.
Нет там другой информации – о том, что стоимость одного такого купона будет включена в чек на кассе. По словам юристов, цена купона является принуждением к участию в лотерее, а ее организаторы нарушили федеральный закон №416-ФЗ.
«Это в чистом виде лотерея, а выдача купона за одну копейку – понуждение к заключению договора путем обмана, – прокомментировал порталу Сибкрай.ru адвокат Сергей Николаев. – Они нарушили закон о лотереях. Но цели-то пропагандируют благородные – привлечение к спорту. Административная ответственность за это предусмотрена вне зависимости от суммы сбора».
Согласно этому федеральному закону, на лотерейном билете должны быть указаны номер и дата распоряжения Правительства России о проведении лотереи, наименование оператора и номер контактного телефона, наименование организатора лотереи, размер призового фонда, цена билета и информация о сроках получения выигрыша. Практически ничего из этого на купоне из супермаркета не указано.
В «Новых торговых системах», тем временем, сообщили, что количество участников и победителей акции они не рассчитывали. Стоимость купона в одну копейку в компании объяснили «ограничением системы» и «необходимостью контроля за распространением».
«Эту копейку с вас никто не берет, ее компенсирует наша компания. Они включены, чтобы мы видели, что вы получили купон, вам его выдали. Чтобы у нас это было в отчетах, чтобы был контроль за распространением, чтобы наша акция прошла максимально честно», – пояснил представитель «Новых торговых систем».
К слову, проверить, берут в супермаркетах копейку или нет, затруднительно. На том чеке, что попал в редакцию, стоимость покупки округлена в пользу магазина, добавив к стоимости приобретенных товаров 50 копеек. В прокуратуру Новосибирской области региональный Роспотребнадзор были подготовлены обращения за комментариями.