О том, что учащиеся вуза написали в «прокуратуру и министерство финансов», сообщила все та же студентка первого курса магистратуры Мария Красилова. По ее словам, студенты попросили проверить распределение средств в вузе. «Кому то из студентов дали 50 тысяч, кому-то, кто участвовал в конкурсах и у кого есть дети, только 1600, – рассказывает она о «новогодних» премиях. – И нам никому не объяснили, почему именно так распределили деньги».
Мария согласилась провести экскурсию по общежитию консерватории, которое, по заявлениям студентов, ремонтируется с нарушениями. Серое, многоэтажное, жилое здание по адресу Ипподромская, 23 ничем не отличается от типичной студенческой общаги. На первом этаже сидит вахтер, пройти внутрь можно только по студенческому билету, а гости должны предъявить паспорт или любой другой документ удостоверяющий личность – все как положено.
«Лифт не работает», – гласит табличка, поэтому подниматься приходится пешком. Большие пластиковые окна, ровные стены, выкрашенные в персиковый цвет, пол выложен плиткой – так выглядит лестничный пролет, где совсем недавно сделали ремонт. «Здесь все вроде бы прилично, хотя конечно смущает, что плитка уложена неровно», – говорит Красилова, кивая головой себе под ноги.
«Но это еще ничего. Самое страшное находится здесь», – добавляет она и открывает дверь в коридор, ведущий в жилые комнаты.
Отваливающаяся штукатурка, плесень на стенах, дряхлые полы, на веревках висит недавно постиранное белье. В кухне, которая расположена в соседней комнате, прохладно, стоят деревянные окна, на балконном стекле намерз небольшой кусок льда. На потолке, на стыке плит отвалилась штукатурка, и на ее месте образовалась дыра, из которой проглядывает утеплитель. В коридоре напротив практически пополам проломился пол.
«А здесь ведь еще есть студенты, которые живут с детьми», – уточняет Мария, указывая на стоящий рядом маленький велосипед.
Такая ситуация, по словам студентки, не только в общежитии, но и в самой консерватории. В доказательство своих слов она показывает фотографии из учебных классов.
«Я, конечно, понимаю, что нельзя сделать ремонт сразу везде, но, по-моему, это тоже не дело жить в таких вот комнатах и коридорах. Мы тут ходим и не знаем – а вдруг пол провалиться еще дальше», – говорит девушка. «Еще когда шел ремонт на лестничных пролетах, мы сфотографировали девушку, которая выглядит как несовершеннолетняя. И сам ремонт выполнен не совсем качественно», – добавляет Мария.
Мария Красилова, ссылаясь на учащуюся в консерватории арфистку, также заявила, что на арфе, купленной за два с лишним миллиона рублей (ее ректор демонстрировал корреспонденту), никто не играет. Этот и другие дорогие инструменты используются редко и только на концертах. Разговаривать с представителем редакции арфистка отказалась, так как, по словам Ильи Ильдеркина, бывшего студента консерватории, который также выступает на стороне недовольных, девушка «боится, что ее подставят».
«Классы в своем большинстве находятся в ужасном состоянии, – рассказала еще одна студентка, которая попросила не указывать ее имя. – В большинстве из них не было ремонта уже очень давно. В одном, как раз когда я занималась, на меня упала штукатурка. Приличный пласт на голову. В полах в некоторых классах хорошие дыры».
Свои претензии студенты уже высказали в открытом письме министру культуры Владимиру Мединскому, о чем портал Сибкрай.ru писал ранее. Публикация «Студенты консерватории массово написали заявления об отчислении» вызвала большой резонанс, в комментариях разгорелся спор между недовольными студентами, преподавателями вуза и выпускниками. К слову, в адрес ректора консерватории Константина Курлени (его позиция была освещена ранее) посыпалось еще больше обвинений, чем было изложено в открытом письме министру. Правда, доказательств у обвинителей немного.
Руководство Новосибирской консерватории решило устроить встречу с недовольными студентами в будущий вторник. Тогда ожидается официальное заявление руководителя вуза по тем обвинениям, которые ему предъявили учащиеся. На собрание пригласили и прессу, и представителей регионального министерства культуры.