Результаты проверки Генеральной прокуратуры проведения Единого государственного экзамена были опубликованы в конце ноября. В сообщении ведомства указывалось, что «выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим предметам имели удовлетворительную оценку». «К примеру, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3% до 10%», – указали в надзорном ведомстве.
Также Генпрокуратура заявила, что «практически во всех регионах выявлены нарушения порядка проведения экзамена, связанные с использованием мобильных телефонов, справочных материалов, размещением контрольных измерительных материалов в интернете», во время экзаменов некоторых регионах присутствовали посторонние, в том числе профильные учителя, пакеты с заданиями зачастую вскрывали до установленного времени.
В министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области уточнили, что в регионе 90-100 баллов получили за ЕГЭ 47 выпускников, которые вместе с этим по соответствующему предмету имели «низший балл удовлетворительной оценки (три балла)». Это составляет 3,8% от общего количества выпускников Новосибирской области, получивших на государственной итоговой аттестации по различным предметам 90-100 баллов.
«Для выпускников, планирующих поступление в вузы, а также их родителей, отметки в аттестате о среднем общем образовании, как правило, не являются основным приоритетом. Более целесообразными представляются специальные усилия, направленные на подготовку к государственной итоговой аттестации: усиленная самоподготовка, индивидуальные занятия с педагогами-предметниками. Важно понимать, что результат, показанный выпускником школы на государственной итоговой аттестации, складывается не только из его усилий по освоению школьной программы, но и является следствием самообразования и дополнительных занятий выпускника вне школы», – пояснили новосибирские чиновники.
В региональном минобре заявили, что по результатам проведения служебного расследования по фактам, выявленным в ходе проверки, установлено, что все обучающиеся, имевшие отметку «3» в период прохождения промежуточной аттестации в 10 и 11 классах и успешно сдавших ЕГЭ, обучались в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного образования. «В связи с этим, минобрнауки Новосибирской области подчеркивает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Школы самостоятельно устанавливают формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, вправе устанавливать более высокий уровень требований к содержанию промежуточной аттестации обучающихся и выставлению промежуточных и итоговых отметок», – сообщили в министерстве.
«Как масштабы явления, так и сама процедура сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений в деятельности образовательных учреждений, организации и проведения государственной итоговой аттестации», – добавили в ведомстве.
Результаты проверки Генеральной прокуратуры проведения Единого государственного экзамена были опубликованы в конце ноября. В сообщении ведомства указывалось, что «выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим предметам имели удовлетворительную оценку». «К примеру, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3% до 10%», – указали в надзорном ведомстве.
Также Генпрокуратура заявила, что «практически во всех регионах выявлены нарушения порядка проведения экзамена, связанные с использованием мобильных телефонов, справочных материалов, размещением контрольных измерительных материалов в интернете», во время экзаменов некоторых регионах присутствовали посторонние, в том числе профильные учителя, пакеты с заданиями зачастую вскрывали до установленного времени.
В министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области уточнили, что в регионе 90-100 баллов получили за ЕГЭ 47 выпускников, которые вместе с этим по соответствующему предмету имели «низший балл удовлетворительной оценки (три балла)». Это составляет 3,8% от общего количества выпускников Новосибирской области, получивших на государственной итоговой аттестации по различным предметам 90-100 баллов.
«Для выпускников, планирующих поступление в вузы, а также их родителей, отметки в аттестате о среднем общем образовании, как правило, не являются основным приоритетом. Более целесообразными представляются специальные усилия, направленные на подготовку к государственной итоговой аттестации: усиленная самоподготовка, индивидуальные занятия с педагогами-предметниками. Важно понимать, что результат, показанный выпускником школы на государственной итоговой аттестации, складывается не только из его усилий по освоению школьной программы, но и является следствием самообразования и дополнительных занятий выпускника вне школы», – пояснили новосибирские чиновники.
В региональном минобре заявили, что по результатам проведения служебного расследования по фактам, выявленным в ходе проверки, установлено, что все обучающиеся, имевшие отметку «3» в период прохождения промежуточной аттестации в 10 и 11 классах и успешно сдавших ЕГЭ, обучались в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного образования. «В связи с этим, минобрнауки Новосибирской области подчеркивает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Школы самостоятельно устанавливают формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, вправе устанавливать более высокий уровень требований к содержанию промежуточной аттестации обучающихся и выставлению промежуточных и итоговых отметок», – сообщили в министерстве.
«Как масштабы явления, так и сама процедура сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений в деятельности образовательных учреждений, организации и проведения государственной итоговой аттестации», – добавили в ведомстве.