Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирский минобр ответил Генпрокуратуре за 100 баллов на ЕГЭ

 

Новосибирский минобр ответил Генпрокуратуре за 100 баллов на ЕГЭ

Результаты проверки Генеральной прокуратуры проведения Единого государственного экзамена были опубликованы в конце ноября. В сообщении ведомства указывалось, что «выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим предметам имели удовлетворительную оценку». «К примеру, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3% до 10%», – указали в надзорном ведомстве.

Также Генпрокуратура заявила, что «практически во всех регионах выявлены нарушения порядка проведения экзамена, связанные с использованием мобильных телефонов, справочных материалов, размещением контрольных измерительных материалов в интернете», во время экзаменов некоторых регионах присутствовали посторонние, в том числе профильные учителя, пакеты с заданиями зачастую вскрывали до установленного времени.

В министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области уточнили, что в регионе 90-100 баллов получили за ЕГЭ 47 выпускников, которые вместе с этим по соответствующему предмету имели «низший балл удовлетворительной оценки (три балла)». Это составляет 3,8% от общего количества выпускников Новосибирской области, получивших на государственной итоговой аттестации по различным предметам 90-100 баллов. 

«Для выпускников, планирующих поступление в вузы, а также их родителей, отметки в аттестате о среднем общем образовании, как правило, не являются основным приоритетом. Более целесообразными представляются специальные усилия, направленные на подготовку к государственной итоговой аттестации: усиленная самоподготовка, индивидуальные занятия с педагогами-предметниками. Важно понимать, что результат, показанный выпускником школы на государственной итоговой аттестации, складывается не только из его усилий по освоению школьной программы, но и является следствием самообразования и дополнительных занятий выпускника вне школы», – пояснили новосибирские чиновники.

В региональном минобре заявили, что по результатам проведения служебного расследования по фактам, выявленным в ходе проверки, установлено, что все обучающиеся, имевшие отметку «3» в период прохождения промежуточной аттестации в 10 и 11 классах и успешно сдавших ЕГЭ, обучались в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного образования. «В связи с этим, минобрнауки Новосибирской области подчеркивает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Школы самостоятельно устанавливают формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, вправе устанавливать более высокий уровень требований к содержанию промежуточной аттестации обучающихся и выставлению промежуточных и итоговых отметок», – сообщили в министерстве.

«Как масштабы явления, так и сама процедура сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений в деятельности образовательных учреждений, организации и проведения государственной итоговой аттестации», – добавили в ведомстве. 
Результаты проверки Генеральной прокуратуры проведения Единого государственного экзамена были опубликованы в конце ноября. В сообщении ведомства указывалось, что «выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим предметам имели удовлетворительную оценку». «К примеру, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3% до 10%», – указали в надзорном ведомстве.

Также Генпрокуратура заявила, что «практически во всех регионах выявлены нарушения порядка проведения экзамена, связанные с использованием мобильных телефонов, справочных материалов, размещением контрольных измерительных материалов в интернете», во время экзаменов некоторых регионах присутствовали посторонние, в том числе профильные учителя, пакеты с заданиями зачастую вскрывали до установленного времени.

В министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области уточнили, что в регионе 90-100 баллов получили за ЕГЭ 47 выпускников, которые вместе с этим по соответствующему предмету имели «низший балл удовлетворительной оценки (три балла)». Это составляет 3,8% от общего количества выпускников Новосибирской области, получивших на государственной итоговой аттестации по различным предметам 90-100 баллов. 

«Для выпускников, планирующих поступление в вузы, а также их родителей, отметки в аттестате о среднем общем образовании, как правило, не являются основным приоритетом. Более целесообразными представляются специальные усилия, направленные на подготовку к государственной итоговой аттестации: усиленная самоподготовка, индивидуальные занятия с педагогами-предметниками. Важно понимать, что результат, показанный выпускником школы на государственной итоговой аттестации, складывается не только из его усилий по освоению школьной программы, но и является следствием самообразования и дополнительных занятий выпускника вне школы», – пояснили новосибирские чиновники.

В региональном минобре заявили, что по результатам проведения служебного расследования по фактам, выявленным в ходе проверки, установлено, что все обучающиеся, имевшие отметку «3» в период прохождения промежуточной аттестации в 10 и 11 классах и успешно сдавших ЕГЭ, обучались в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного образования. «В связи с этим, минобрнауки Новосибирской области подчеркивает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся отнесено к компетенции образовательного учреждения. Школы самостоятельно устанавливают формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, вправе устанавливать более высокий уровень требований к содержанию промежуточной аттестации обучающихся и выставлению промежуточных и итоговых отметок», – сообщили в министерстве.

«Как масштабы явления, так и сама процедура сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений в деятельности образовательных учреждений, организации и проведения государственной итоговой аттестации», – добавили в ведомстве. 

Новости партнеров

В России и мире

Антибактеральные влажные салфетки не так безопасны, как вы думаете: почему их не стоит часто использовать
Чистые сердца: знаки Зодиака с врожденным чувством справедливости
3 вещи, которые вредят иммунитету: ими грешит каждый второй!
Очумелые ручки и отупелые мозги: зачем Мединский хочет сократить срок обучения молодежи
Эти предметы никому нельзя отдавать или продавать: они защищают вас и ваш дом
Самое дешевое средство для красоты вашей кожи: два компонента, и вы будете сиять
Общий гороскоп на октябрь 2024 для всех знаков Зодиака: кто найдет любовь, а кто блеснет на работе
Если свежее молоко вдруг прокисло: о каких проблемах в доме это сигнализирует?
Слова и фразы, которые разрушают вашу жизнь: перестаньте это говорить
Картофельная вода творит чудеса: как правильно приготовить и применять