Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэр Новосибирска отметил сближение населения и власти

 

Мэр Новосибирска отметил сближение населения и власти

«Реформа местного самоуправления – это один из самых сложных общероссийских проектов за последнее время. Десятилетие действия 131-го федерального закона – это повод подвести итоги и определить дальнейший путь развития муниципальных образований страны», – отметил Владимир Городецкий в своем докладе на расширенном заседании совета по местному самоуправлению при спикере Совета Федерации в Москве.

Владимир Городецкий отметил, что Новосибирск еще в 2005 году стал пилотной площадкой по применению закона о местном самоуправлении. «Мы активно обсуждали возникающие проблемы и предлагали изменения по вопросам, которые касаются полномочий, формирования доходной части местных бюджетов, по земельным и имущественным вопросам. Что важно, многие из этих предложений были приняты в виде существенных законодательных поправок», – указал градоначальник.

«Безусловно, закон о местном самоуправлении сыграл положительную роль. В первую очередь, значимым результатом является сближение населения и власти, – заявил Городецкий. – Проведено территориальное реформирование, в результате чего количество муниципальных образований увеличилось вдвое. Была создана стабильно работающая система институтов местной власти. В практику муниципального управления введены обязательные процедуры публичных слушаний и другие механизмы участия населения».

Еще одним достижением работы закона о местном самоуправлении, по словам мэра Новосибирска, стало разграничение полномочий между всеми уровнями власти.

Вместе с этим, Городецкий указал, что в полном объеме ту идею, которая закладывалась законом, реформой, достигнуты не были. В частности, это касается финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, отметил мэр. По его словам, «полномочия, отнесенные к вопросам местного значения, все еще финансируются в недостаточном объеме». Вторая проблема состоит в применении правовых норм ФЗ-131, который «тяготеет к унификации правового регулирования в масштабах страны и практически не учитывает местных особенностей».

Градоначальник привел в пример отсутствие в законе обозначенных различий между городами – малыми и большими, столицами регионов – как с точки зрения возможностей, так и прав и обязанностей, которые они должны исполнять. 

«Эти вопросы действительно стоят перед муниципалитетами очень остро. Мы анализировали, систематизировали, и обсуждали их с участием, в том числе представителей федеральных органов власти. Наша совместная и последовательная работа дала свои результаты. В 2011 году был обозначен курс на децентрализацию полномочий и повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований. Однако существенных изменений в заявленном направлении не произошло», – рассказал Владимир Городецкий. 

«Наоборот, в последние годы с местного на более высокий уровень перешли полномочия в сферах здравоохранения и дошкольного образования, а также весомые доходные источники – часть НДФЛ, – продолжил он. – Такие расхождения, как нам представляется, происходили как в силу сложившихся экономических условий, так и в силу отсутствия единого представления о роли, которую должна играть система местного самоуправления в развитии страны».

Городецкий предложил подготовить концепцию развития местного самоуправления. «В концепции должно обозначаться сохранение роли местного самоуправления как важнейшего демократического института гражданского сообщества, как структуры, обеспечивающей взаимодействие жителей с властью более высокого уровня. Еще одна важная задача местного самоуправления, которая должна быть закреплена - оперативно отзываться на важнейшие проблемы, волнующие граждан. Муниципалитеты должны иметь для этого необходимые полномочия, обеспеченные финансами», – высказался мэр Новосибирска.

«Даже у такого крупного муниципального образования, как Новосибирск, объективно не хватает средств для капитального ремонта домов: масштаб проблемы таков, что для ее решения нам понадобятся средства, равные годовому бюджету города. И это только один пример. Таких больных тем много: надо строить, и ремонтировать детские сады, школы, развивать дорожно-транспортную инфраструктуру и так далее», – говорится в речи Городецкого.

Фото: nsknews.info
«Реформа местного самоуправления – это один из самых сложных общероссийских проектов за последнее время. Десятилетие действия 131-го федерального закона – это повод подвести итоги и определить дальнейший путь развития муниципальных образований страны», – отметил Владимир Городецкий в своем докладе на расширенном заседании совета по местному самоуправлению при спикере Совета Федерации в Москве.

Владимир Городецкий отметил, что Новосибирск еще в 2005 году стал пилотной площадкой по применению закона о местном самоуправлении. «Мы активно обсуждали возникающие проблемы и предлагали изменения по вопросам, которые касаются полномочий, формирования доходной части местных бюджетов, по земельным и имущественным вопросам. Что важно, многие из этих предложений были приняты в виде существенных законодательных поправок», – указал градоначальник.

«Безусловно, закон о местном самоуправлении сыграл положительную роль. В первую очередь, значимым результатом является сближение населения и власти, – заявил Городецкий. – Проведено территориальное реформирование, в результате чего количество муниципальных образований увеличилось вдвое. Была создана стабильно работающая система институтов местной власти. В практику муниципального управления введены обязательные процедуры публичных слушаний и другие механизмы участия населения».

Еще одним достижением работы закона о местном самоуправлении, по словам мэра Новосибирска, стало разграничение полномочий между всеми уровнями власти.

Вместе с этим, Городецкий указал, что в полном объеме ту идею, которая закладывалась законом, реформой, достигнуты не были. В частности, это касается финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, отметил мэр. По его словам, «полномочия, отнесенные к вопросам местного значения, все еще финансируются в недостаточном объеме». Вторая проблема состоит в применении правовых норм ФЗ-131, который «тяготеет к унификации правового регулирования в масштабах страны и практически не учитывает местных особенностей».

Градоначальник привел в пример отсутствие в законе обозначенных различий между городами – малыми и большими, столицами регионов – как с точки зрения возможностей, так и прав и обязанностей, которые они должны исполнять. 

«Эти вопросы действительно стоят перед муниципалитетами очень остро. Мы анализировали, систематизировали, и обсуждали их с участием, в том числе представителей федеральных органов власти. Наша совместная и последовательная работа дала свои результаты. В 2011 году был обозначен курс на децентрализацию полномочий и повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований. Однако существенных изменений в заявленном направлении не произошло», – рассказал Владимир Городецкий. 

«Наоборот, в последние годы с местного на более высокий уровень перешли полномочия в сферах здравоохранения и дошкольного образования, а также весомые доходные источники – часть НДФЛ, – продолжил он. – Такие расхождения, как нам представляется, происходили как в силу сложившихся экономических условий, так и в силу отсутствия единого представления о роли, которую должна играть система местного самоуправления в развитии страны».

Городецкий предложил подготовить концепцию развития местного самоуправления. «В концепции должно обозначаться сохранение роли местного самоуправления как важнейшего демократического института гражданского сообщества, как структуры, обеспечивающей взаимодействие жителей с властью более высокого уровня. Еще одна важная задача местного самоуправления, которая должна быть закреплена - оперативно отзываться на важнейшие проблемы, волнующие граждан. Муниципалитеты должны иметь для этого необходимые полномочия, обеспеченные финансами», – высказался мэр Новосибирска.

«Даже у такого крупного муниципального образования, как Новосибирск, объективно не хватает средств для капитального ремонта домов: масштаб проблемы таков, что для ее решения нам понадобятся средства, равные годовому бюджету города. И это только один пример. Таких больных тем много: надо строить, и ремонтировать детские сады, школы, развивать дорожно-транспортную инфраструктуру и так далее», – говорится в речи Городецкого.

Фото: nsknews.info

Новости партнеров

В России и мире

3 вещи, которые вредят иммунитету: ими грешит каждый второй!
Очумелые ручки и отупелые мозги: зачем Мединский хочет сократить срок обучения молодежи
Эти предметы никому нельзя отдавать или продавать: они защищают вас и ваш дом
Самое дешевое средство для красоты вашей кожи: два компонента, и вы будете сиять
Общий гороскоп на октябрь 2024 для всех знаков Зодиака: кто найдет любовь, а кто блеснет на работе
Если свежее молоко вдруг прокисло: о каких проблемах в доме это сигнализирует?
Слова и фразы, которые разрушают вашу жизнь: перестаньте это говорить
Картофельная вода творит чудеса: как правильно приготовить и применять
Осенняя посадка ремонтантной малины: несколько хитростей для здорового роста и большого урожая
Они знают, за какие ниточки вас дергать: самые сильные манипуляторы по знаку Зодиака