Лента новостей

Все новости

Популярное

Василий Юрченко о реформе РАН: Не тем занимаются наши ученые

 

Василий Юрченко дал интервью «Комсомольской правде», в котором рассказал о строительстве метро в Новосибирске и ликвидации знаменитой барахолки, развитии железной дороги. Однако первый вопрос, на который пришлось ему отвечать, касался скандальной реформы РАН.

«На жизненном пути я всегда имел свою позицию. Две недели назад, когда Госдума еще не обсуждала этот проект и никто по этому закону не высказывался, мы в Новосибирске открывали очень серьезный инвестиционный проект – тепличный комплекс. Открывали вторую очередь. Там был большой пул журналистов, и они попросили меня высказать свою точку зрения… Я говорю: «Этот вопрос я два года назад обсуждал с Владимиром Владимировичем, год назад – с Дмитрием Анатольевичем», – указал Юрченко, уточнив, что тем вопросом была как раз реформа РАН.

«По поводу реформы и по поводу того, что не тем занимаются наши ученые... Они, нарушив указ президента, еще в 1990-х годах не передали в муниципальную собственность инженерную инфраструктуру в городе Новосибирске», – указал глава Новосибирской области.

«Сегодня, при всех заслугах Российской академии наук, не учитывать изменившиеся за 20 лет факторы – и глобальные, и касающиеся только нашей страны – абсолютно неправильно. Реформы необходимы. Какие – это уже второй вопрос. Кстати, до рассмотрения этой проблемы в Государственной думе у нас состоялось заседание фракции в местном Заксобрании, и там я тоже сказал: «Не горячитесь, вы не правы. Вы искажаете действительность, когда говорите, что у академиков все отобрали и все поделили. Это не так. Речь идет о недвижимости и земле, а лаборатории, ускорители, пробирки и так далее, никто у вас отнимать не собирается. Как вы покупали – так и будете покупать, как определяли приоритет – так и будете определять. Займитесь этим делом», – отметил в ходе интервью Василий Юрченко.

Спросили губернатора и о Трансибе, развитие которого обсуждалось с участием президента страны. «Новосибирск за 120 лет превратился из деревни в цветущий город, третий по численности город в России после Москвы и Питера благодаря Транссибирской магистрали, – отметил он. – Кстати, у нас кроме Транссиба по области проходит еще Среднесибирский ход, который идет южнее, его построили специально для того, чтобы сбросить часть грузовых перевозок с Транссиба. Поэтому по нашему региону проходят две магистрали – Транссибирская и Среднесибирская. Модернизация или реконструкция Транссиба предусматривает несколько проектов и подходов, строительство в обход города Омска. Оно начнется у нас в области. Произойдет Смена верхнего пути, плюс на Транссибе нам нужна уже третья нитка, для того чтобы пассажирское движение вывести на отдельный путь. Кроме того, по пригородным железнодорожным перевозкам у нас имеются совместные планы с РЖД – осуществляется нормальное, тесное, конструктивное взаимодействие».

Губернатор рассказал, что в Барабинске строится новое предприятие по обслуживанию локомотивов российского производства и поделился планами строительство новых железнодорожных веток: «На главном ходу будут меняться пути. Уложим третий путь. Будет строиться обход, можно сказать, совершенно новая дорога, которая пройдет по новой территории, по степи».

Отвечая на вопрос о дальнейшем строительстве метрополитена в Новосибирске, Юрченко отметил, что «в последние годы мы сами справляемся с этой задачей», без участия Москвы. «В том году приняли решение и завершили проект Дзержинской линии. До этого провели переговоры со строительными организациями, которым говорили, что на все сразу у нас денег нет, а за 2,5-3 года можно в принципе построить по технологии три станции (там есть подземная, надземная эстакада и метродепо). Вели переговоры с одной немецкой компанией, китайской, чешской, украинской, двумя российскими. Сейчас мы объявляем конкурс, и кто победит – тот и будет строить. Затем сразу уйдем на левый берег».

По его словам, «на завершении Дзержинской линии будут две станции». Одна из них «лишит» город знаменитого Гусинобродского рынка, на его месте будет метродепо. «Во многих торговых центрах в цивилизованных условиях продаются товары дешевле, а главное, гарантировано качество. Кроме того, правительство региона буквально в ближайшее время объявит конкурс и предложит: «Пожалуйста, товарищи предприниматели, вот вам территория, идите, стройте рынок в соответствии с федеральным законом и работайте». Только торговля будет проходить в цивилизованных условиях, чтобы комфортно было и продавцам - они не рабы, не должны сидеть в железнодорожных контейнерах и зимой, в минус 30, и летом, в плюс 30, – и людям – не должны они в таких условиях, в помойке, грязи по колено ходить и что-то себе покупать».
Василий Юрченко дал интервью «Комсомольской правде», в котором рассказал о строительстве метро в Новосибирске и ликвидации знаменитой барахолки, развитии железной дороги. Однако первый вопрос, на который пришлось ему отвечать, касался скандальной реформы РАН.

«На жизненном пути я всегда имел свою позицию. Две недели назад, когда Госдума еще не обсуждала этот проект и никто по этому закону не высказывался, мы в Новосибирске открывали очень серьезный инвестиционный проект – тепличный комплекс. Открывали вторую очередь. Там был большой пул журналистов, и они попросили меня высказать свою точку зрения… Я говорю: «Этот вопрос я два года назад обсуждал с Владимиром Владимировичем, год назад – с Дмитрием Анатольевичем», – указал Юрченко, уточнив, что тем вопросом была как раз реформа РАН.

«По поводу реформы и по поводу того, что не тем занимаются наши ученые... Они, нарушив указ президента, еще в 1990-х годах не передали в муниципальную собственность инженерную инфраструктуру в городе Новосибирске», – указал глава Новосибирской области.

«Сегодня, при всех заслугах Российской академии наук, не учитывать изменившиеся за 20 лет факторы – и глобальные, и касающиеся только нашей страны – абсолютно неправильно. Реформы необходимы. Какие – это уже второй вопрос. Кстати, до рассмотрения этой проблемы в Государственной думе у нас состоялось заседание фракции в местном Заксобрании, и там я тоже сказал: «Не горячитесь, вы не правы. Вы искажаете действительность, когда говорите, что у академиков все отобрали и все поделили. Это не так. Речь идет о недвижимости и земле, а лаборатории, ускорители, пробирки и так далее, никто у вас отнимать не собирается. Как вы покупали – так и будете покупать, как определяли приоритет – так и будете определять. Займитесь этим делом», – отметил в ходе интервью Василий Юрченко.

Спросили губернатора и о Трансибе, развитие которого обсуждалось с участием президента страны. «Новосибирск за 120 лет превратился из деревни в цветущий город, третий по численности город в России после Москвы и Питера благодаря Транссибирской магистрали, – отметил он. – Кстати, у нас кроме Транссиба по области проходит еще Среднесибирский ход, который идет южнее, его построили специально для того, чтобы сбросить часть грузовых перевозок с Транссиба. Поэтому по нашему региону проходят две магистрали – Транссибирская и Среднесибирская. Модернизация или реконструкция Транссиба предусматривает несколько проектов и подходов, строительство в обход города Омска. Оно начнется у нас в области. Произойдет Смена верхнего пути, плюс на Транссибе нам нужна уже третья нитка, для того чтобы пассажирское движение вывести на отдельный путь. Кроме того, по пригородным железнодорожным перевозкам у нас имеются совместные планы с РЖД – осуществляется нормальное, тесное, конструктивное взаимодействие».

Губернатор рассказал, что в Барабинске строится новое предприятие по обслуживанию локомотивов российского производства и поделился планами строительство новых железнодорожных веток: «На главном ходу будут меняться пути. Уложим третий путь. Будет строиться обход, можно сказать, совершенно новая дорога, которая пройдет по новой территории, по степи».

Отвечая на вопрос о дальнейшем строительстве метрополитена в Новосибирске, Юрченко отметил, что «в последние годы мы сами справляемся с этой задачей», без участия Москвы. «В том году приняли решение и завершили проект Дзержинской линии. До этого провели переговоры со строительными организациями, которым говорили, что на все сразу у нас денег нет, а за 2,5-3 года можно в принципе построить по технологии три станции (там есть подземная, надземная эстакада и метродепо). Вели переговоры с одной немецкой компанией, китайской, чешской, украинской, двумя российскими. Сейчас мы объявляем конкурс, и кто победит – тот и будет строить. Затем сразу уйдем на левый берег».

По его словам, «на завершении Дзержинской линии будут две станции». Одна из них «лишит» город знаменитого Гусинобродского рынка, на его месте будет метродепо. «Во многих торговых центрах в цивилизованных условиях продаются товары дешевле, а главное, гарантировано качество. Кроме того, правительство региона буквально в ближайшее время объявит конкурс и предложит: «Пожалуйста, товарищи предприниматели, вот вам территория, идите, стройте рынок в соответствии с федеральным законом и работайте». Только торговля будет проходить в цивилизованных условиях, чтобы комфортно было и продавцам - они не рабы, не должны сидеть в железнодорожных контейнерах и зимой, в минус 30, и летом, в плюс 30, – и людям – не должны они в таких условиях, в помойке, грязи по колено ходить и что-то себе покупать».