Лента новостей

Все новости

Популярное

«Вопли» по голубым елям

 

«Вопли» по голубым елям

На плакате у здания управления ЗСЖД сказано, что объект «Реконструкция сквера Управления железной дороги» должен быть сдан 31 июля 2013 года, а начались работы 4 апреля. В четверг перед офисом компании на Вокзальной магистрали перекопана земля, торчат пеньки и ровным порядком лежат бревна – «останки» голубых елей. Вовсю трудятся рабочие, которые очищают территорию от веток поваленных деревьев.

«Вопли» по голубым елям.JPG

«Вопли» по голубым елям 2.JPG

В последние двое суток здесь словно была война. И об этом говорят даже не те самые пеньки (деревья пали). В социальных сетях и медийном пространстве разразился в связи с этой вырубкой настоящий скандал, который, по некоторым данным, даже обернулся кадровыми перестановками в мэрии.

«Вопли» по голубым елям 4.JPG

Первая битва была во вторник, когда рабочие только начали уничтожать деревья. Вместе с голубыми елями под пилу пошла живая изгородь из яблонь, «выращиваемая лет 40». Местные жители уговорили приостановить рубку, но хватило этого ненадолго. Уже тогда посыпались звонки в приемные чиновников всех рангов, глава Центрального округа Александр Титков на месте распорядился отложить работы до утра. Возобновились они, к слову, уже в 5.00.

Рубят ели 2.jpg

Рубят ели.jpg

«8.00. Совещание. Представители дороги, Титков, вице-мэр Жарков, – рассказывает новосибирец Яков Савченко, которому вместе с горсткой жителей удалось на время остановить уничтожение елей. – Жарков приехал заряженным, задает общий тон, разговаривает невероятно заносчиво, перебивает. Спрашивает меня, кто я такой. Представляюсь. Он опять – «Нет, кто вы такой?» Представляюсь еще раз. Он опять с тем же вопросом. И так семь раз».

Ели с открыток и «вопли» жителей

Возмущенные горожане уже в первый день написали открытое письмо на имя мэра, спикера Горсовета и губернатора области. «Хотим напомнить Вам, что эти ели присутствуют и присутствовали на всех фотографиях-открытках и в альбомах, иллюстрирующих Новосибирск, на протяжении десятилетий. Распоряжение о сносе деревьев мы считаем крайне непродуманным и безответственным шагом, граничащим с вандализмом», – отметили жильцы дома по адресу Урицкого, 37 и потребовали немедленной отмены распоряжения, подписанного начальником главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Иваном Митряшиным.

Митряшин побывал на поле боя на следующий день. И, думается, сделанное им заявление госслужащему аукнется (по данным Тайги.инфо, за следующие слова он был снят с должности 6 июня, однако официальной информации об этом еще не поступало). «Причем тут жители? Это здание управления железной дороги, жители вообще живут на другой стороне дороги. Их это вообще никак не касается. Сквер находится на содержании железной дороги. Реконструкция продолжится. Никакие вопли жителей в расчет приниматься не будут, потому что есть специалисты», – сказал высокопоставленный чиновник мэрии.

«Вопли» по голубым елям 5.jpg
Таким жестом нанятый для уничтожения елей работник послал фотографа, снимавшего вырубку деревьев
 
«Специалисты выехали, посмотрели, что высадить, какие виды деревьев. Они сделали оценку и пришли к выводу, что эти деревья требуют замены. Им уже более 50 лет. Есть моложе, они будут пересажены. Уже что-то вырубили? Высадят новые. В чем проблема-то?» – добавил Митряшин (цитаты по РИА Новости).

«Сквер останется визитной карточкой Новосибирска»

Описание проекта офис Западно-Сибирской железной дороги дал, когда уже разразился скандал. Мэр Новосибирска заметил, что это опоздание и привело к такой реакции общественности и стихийной акции протеста на Вокзальной магистрали. «Я поражен сегодня некоторыми неумелыми действиями со стороны чиновников, в том числе управления Западно-Сибирской железной дороги. Разумное дело можно превратить в вызов. Убежден, что на этом месте будет прекрасный уголок. Но то, что не сумели преподнести… Вот эту картинку, которую сейчас начинают показывать, это надо было сделать полмесяца назад», – прокомментировал градоначальник НГС.НОВОСТИ. 

В управлении Западно-Сибирской железной дороги заверили, что «все производимые работы согласованы с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, главным архитектором города, администрацией Центрального округа, главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска и будут выполнены в два этапа: первый закончится ко Дню города, второй – ко Дню железнодорожника». «Сквер украсит облик города новыми посадками, яркой декоративной плиткой и по-прежнему останется визитной карточкой Новосибирска и Западно-Сибирской железной дороги», – говорится в специальном заявлении организации.

Эскиз сквера у управления ЗСЖД в Новосибирске.jpg

«Проект благоустройства территории Управления ЗСЖД предусматривает установку мемориальных плит, посвященных железнодорожникам-героям труда и Великой Отечественной войны. В ходе работ будет произведена замена старых елей в количестве 29 штук на новые голубые четырехметровые ели. При осмотре старых деревьев специалистами-агрономами было принято решение об их частичной ликвидации, 11 здоровых деревьев будут сохранены и пересажены на территорию других объектов ОАО «РЖД», – сообщили в ЗСЖД, пообещав также обновить тротуарное мощение и газоны, заменить бордюрные камни и установить декоративные фонари. А также – устроить парковку автомашин по Вокзальной магистрали на 25 парковочных мест.

Страсти вокруг парковки и «больных» деревьев

Наибольшее возмущение у жителей близлежащих домов вызвала как раз планируемая парковка. Ели по большей части были спилены из-за нее. В то время, когда на Красном проспекте стоянки мэрия ликвидирует, на Вокзальной магистрали, получается, они возникают. И такой ценой.

ЗСЖД, помимо разрешений городских властей, ссылается на приложение №309 к постановлению правительства Новосибирской области от 18.06.2012 №293-п. Само постановление утверждает «режимы использования территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска», а приложение устанавливает разрешения и запреты на указанной в нем земле.

В частности, в документе говорится, что на территории «объекта культурного наследия  регионального значения «Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги», расположенного по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14» запрещается «размещение построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.) размером более 1,5х1,5 метров и высотой более 3,0 метров». Вместе с этим разрешается «благоустройство территории, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия». Очевидно, что проводимые перед зданием работы жители как сохранение объекта не воспринимают.

«Вопли» по голубым елям 6.jpg

«С точки зрения хозяйственной деятельности это вполне законно. С точки зрения защиты природы и отношения к мнению населения – это, конечно, безобразие, – комментирует депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Александров. – Нет закона, который учитывает моменты такие тонкие. Раньше, в советское время, помню, вообще никто никого не спрашивал. Захотели – срубили, захотели – посадили, все нормально. Ну а здесь, учитывая ситуацию…»

Александров отмечает, что некоторые из вырубленных деревьев, действительно, были больные –  «наполовину были желтые». Однако кроме визуального восприятия доказательств тому нет, только голословные заявления чиновников и комментарии железной дороги. Жители, кстати, собрали ветки елей с растущими на них почками, чтобы опровергнуть такое обоснование вырубки.

«У меня юристы приготовили иск, но он слабый, ничего там не выиграем, а пиариться на таких вещах неохота, – рассказал депутат Александров. – То, что железная дорога не вывесила щит, не проинформировала вовремя население – вот это плохо. Это говорит о том, что там сидят руководители недалекие, думают только о коммерческой прибыли». 

«Вопли» по голубым елям_.jpg

Он указал, что видел все документы, разрешающие реконструкцию сквера, к обсуждению плана работ, по словам парламентария, подключали «ветеранские организации и специалистов». «Дело в другом – как это сделано, все через одно место, как в комментариях пишут, так оно и есть. Положительно только то, что гражданские активисты отреагировали», – подытожил Александров.

Так или иначе, битву за голубые ели «вопящие» жители и гражданские активисты проиграли – деревья, которые росли на пересечении Урицкого и Вокзальной магистрали полвека, были уничтожены. Теперь сложно выяснить, была ли часть из них все-таки пересажена в другое место для сохранения. И не представляется возможным доказать, что при ликвидации насаждений было нарушено законодательство. Однако вся эта история в очередной раз показала, как власть и крупные компании относятся к мнению простых людей. Стоило встать горожанам в прямом смысле между елями и техникой, их просто переехали бы.
 
Фото: Александра Филонова, Константин Антонов, vk.com/mynsk
На плакате у здания управления ЗСЖД сказано, что объект «Реконструкция сквера Управления железной дороги» должен быть сдан 31 июля 2013 года, а начались работы 4 апреля. В четверг перед офисом компании на Вокзальной магистрали перекопана земля, торчат пеньки и ровным порядком лежат бревна – «останки» голубых елей. Вовсю трудятся рабочие, которые очищают территорию от веток поваленных деревьев.

«Вопли» по голубым елям.JPG

«Вопли» по голубым елям 2.JPG

В последние двое суток здесь словно была война. И об этом говорят даже не те самые пеньки (деревья пали). В социальных сетях и медийном пространстве разразился в связи с этой вырубкой настоящий скандал, который, по некоторым данным, даже обернулся кадровыми перестановками в мэрии.

«Вопли» по голубым елям 4.JPG

Первая битва была во вторник, когда рабочие только начали уничтожать деревья. Вместе с голубыми елями под пилу пошла живая изгородь из яблонь, «выращиваемая лет 40». Местные жители уговорили приостановить рубку, но хватило этого ненадолго. Уже тогда посыпались звонки в приемные чиновников всех рангов, глава Центрального округа Александр Титков на месте распорядился отложить работы до утра. Возобновились они, к слову, уже в 5.00.

Рубят ели 2.jpg

Рубят ели.jpg

«8.00. Совещание. Представители дороги, Титков, вице-мэр Жарков, – рассказывает новосибирец Яков Савченко, которому вместе с горсткой жителей удалось на время остановить уничтожение елей. – Жарков приехал заряженным, задает общий тон, разговаривает невероятно заносчиво, перебивает. Спрашивает меня, кто я такой. Представляюсь. Он опять – «Нет, кто вы такой?» Представляюсь еще раз. Он опять с тем же вопросом. И так семь раз».

Ели с открыток и «вопли» жителей

Возмущенные горожане уже в первый день написали открытое письмо на имя мэра, спикера Горсовета и губернатора области. «Хотим напомнить Вам, что эти ели присутствуют и присутствовали на всех фотографиях-открытках и в альбомах, иллюстрирующих Новосибирск, на протяжении десятилетий. Распоряжение о сносе деревьев мы считаем крайне непродуманным и безответственным шагом, граничащим с вандализмом», – отметили жильцы дома по адресу Урицкого, 37 и потребовали немедленной отмены распоряжения, подписанного начальником главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Иваном Митряшиным.

Митряшин побывал на поле боя на следующий день. И, думается, сделанное им заявление госслужащему аукнется (по данным Тайги.инфо, за следующие слова он был снят с должности 6 июня, однако официальной информации об этом еще не поступало). «Причем тут жители? Это здание управления железной дороги, жители вообще живут на другой стороне дороги. Их это вообще никак не касается. Сквер находится на содержании железной дороги. Реконструкция продолжится. Никакие вопли жителей в расчет приниматься не будут, потому что есть специалисты», – сказал высокопоставленный чиновник мэрии.

«Вопли» по голубым елям 5.jpg
Таким жестом нанятый для уничтожения елей работник послал фотографа, снимавшего вырубку деревьев
 
«Специалисты выехали, посмотрели, что высадить, какие виды деревьев. Они сделали оценку и пришли к выводу, что эти деревья требуют замены. Им уже более 50 лет. Есть моложе, они будут пересажены. Уже что-то вырубили? Высадят новые. В чем проблема-то?» – добавил Митряшин (цитаты по РИА Новости).

«Сквер останется визитной карточкой Новосибирска»

Описание проекта офис Западно-Сибирской железной дороги дал, когда уже разразился скандал. Мэр Новосибирска заметил, что это опоздание и привело к такой реакции общественности и стихийной акции протеста на Вокзальной магистрали. «Я поражен сегодня некоторыми неумелыми действиями со стороны чиновников, в том числе управления Западно-Сибирской железной дороги. Разумное дело можно превратить в вызов. Убежден, что на этом месте будет прекрасный уголок. Но то, что не сумели преподнести… Вот эту картинку, которую сейчас начинают показывать, это надо было сделать полмесяца назад», – прокомментировал градоначальник НГС.НОВОСТИ. 

В управлении Западно-Сибирской железной дороги заверили, что «все производимые работы согласованы с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, главным архитектором города, администрацией Центрального округа, главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска и будут выполнены в два этапа: первый закончится ко Дню города, второй – ко Дню железнодорожника». «Сквер украсит облик города новыми посадками, яркой декоративной плиткой и по-прежнему останется визитной карточкой Новосибирска и Западно-Сибирской железной дороги», – говорится в специальном заявлении организации.

Эскиз сквера у управления ЗСЖД в Новосибирске.jpg

«Проект благоустройства территории Управления ЗСЖД предусматривает установку мемориальных плит, посвященных железнодорожникам-героям труда и Великой Отечественной войны. В ходе работ будет произведена замена старых елей в количестве 29 штук на новые голубые четырехметровые ели. При осмотре старых деревьев специалистами-агрономами было принято решение об их частичной ликвидации, 11 здоровых деревьев будут сохранены и пересажены на территорию других объектов ОАО «РЖД», – сообщили в ЗСЖД, пообещав также обновить тротуарное мощение и газоны, заменить бордюрные камни и установить декоративные фонари. А также – устроить парковку автомашин по Вокзальной магистрали на 25 парковочных мест.

Страсти вокруг парковки и «больных» деревьев

Наибольшее возмущение у жителей близлежащих домов вызвала как раз планируемая парковка. Ели по большей части были спилены из-за нее. В то время, когда на Красном проспекте стоянки мэрия ликвидирует, на Вокзальной магистрали, получается, они возникают. И такой ценой.

ЗСЖД, помимо разрешений городских властей, ссылается на приложение №309 к постановлению правительства Новосибирской области от 18.06.2012 №293-п. Само постановление утверждает «режимы использования территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска», а приложение устанавливает разрешения и запреты на указанной в нем земле.

В частности, в документе говорится, что на территории «объекта культурного наследия  регионального значения «Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги», расположенного по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14» запрещается «размещение построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.) размером более 1,5х1,5 метров и высотой более 3,0 метров». Вместе с этим разрешается «благоустройство территории, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия». Очевидно, что проводимые перед зданием работы жители как сохранение объекта не воспринимают.

«Вопли» по голубым елям 6.jpg

«С точки зрения хозяйственной деятельности это вполне законно. С точки зрения защиты природы и отношения к мнению населения – это, конечно, безобразие, – комментирует депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Александров. – Нет закона, который учитывает моменты такие тонкие. Раньше, в советское время, помню, вообще никто никого не спрашивал. Захотели – срубили, захотели – посадили, все нормально. Ну а здесь, учитывая ситуацию…»

Александров отмечает, что некоторые из вырубленных деревьев, действительно, были больные –  «наполовину были желтые». Однако кроме визуального восприятия доказательств тому нет, только голословные заявления чиновников и комментарии железной дороги. Жители, кстати, собрали ветки елей с растущими на них почками, чтобы опровергнуть такое обоснование вырубки.

«У меня юристы приготовили иск, но он слабый, ничего там не выиграем, а пиариться на таких вещах неохота, – рассказал депутат Александров. – То, что железная дорога не вывесила щит, не проинформировала вовремя население – вот это плохо. Это говорит о том, что там сидят руководители недалекие, думают только о коммерческой прибыли». 

«Вопли» по голубым елям_.jpg

Он указал, что видел все документы, разрешающие реконструкцию сквера, к обсуждению плана работ, по словам парламентария, подключали «ветеранские организации и специалистов». «Дело в другом – как это сделано, все через одно место, как в комментариях пишут, так оно и есть. Положительно только то, что гражданские активисты отреагировали», – подытожил Александров.

Так или иначе, битву за голубые ели «вопящие» жители и гражданские активисты проиграли – деревья, которые росли на пересечении Урицкого и Вокзальной магистрали полвека, были уничтожены. Теперь сложно выяснить, была ли часть из них все-таки пересажена в другое место для сохранения. И не представляется возможным доказать, что при ликвидации насаждений было нарушено законодательство. Однако вся эта история в очередной раз показала, как власть и крупные компании относятся к мнению простых людей. Стоило встать горожанам в прямом смысле между елями и техникой, их просто переехали бы.
 
Фото: Александра Филонова, Константин Антонов, vk.com/mynsk

Новости партнеров

В России и мире

Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива
Драгоценности, полученные в наследство, опасны? Как «обезвредить» бабушкины серьги и кольца
Если боитесь тромбов, избегайте этой еды: 3 вида продуктов, которые способствуют сгущению крови
Чем подкормить всходы петунии, чтобы растение стало крепче, и улучшилась корневая система
3 знака Зодиака, у которых наладится личная жизнь в конце апреля
Неочевидная причина запора, которая кроется далеко не в питании: устранить ее проще простого
Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям
Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его
Эти детали во внешнем виде женщины сделают из нее «дешевку», даже если она богатая
Удавятся за копейку: 3 самых корыстных и меркантильных знака Зодиака