«Степень доверия к телефону доверия возрастает, – отметила заместитель министра социального развития Новосибирской области Любовь Зябрева, извинившись за тавтологию. – Мы уже созрели к тому, чтобы в Новосибирской области был единый телефон доверия, который начнет работать с 2014 года».
Как отметили сотрудники областного правительства, в данный момент в регионе уже работают пять точек федерального детского телефона доверия и шесть местных. Звонки поступают в call-центры, расположенные в Новосибирске и в районах области, где работают специалисты-психологи.
Главная задача телефонов доверия – оказать помощь в критической ситуации. Порой специалистам приходится рассказывать ребенку сказку и сразу после этого отговаривать другого позвонившего от суицида. «Мы руководствуемся в своей работе принципами безоценочного восприятия человека, уважения личности каждого подростка и ребенка, который нам звонит, – объяснила Мария Ароновская, руководитель телефона доверия комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска. – Главная задача в экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, помощь здесь и сейчас».
За все время работы телефон доверия обзавелся постоянными клиентами, которые звонят порой не только для того, чтобы рассказать о своих проблемах и неприятностях, но и радостных событиях, новостях. «Есть постоянные клиенты, для которых в силу определенных особенностей телефон доверия – единственный способ общения, – рассказала Светлана Антропова, директор центра психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник». – Это люди ограниченной профпригодности, с разными заболеваниями, разными проблемами, очень много лежачих людей. К нам обращаются не только дети, и мы обязаны выслушать каждого, кто в этом нуждается».
История детского телефона доверия в Новосибирске началась в 1988 году, и на тот момент он был вторым в стране. Только за прошлый год к специалистам телефона доверия обращались более 22 тысяч раз. На данный момент «телефонным» психологам звонят 50-60 раз за день. Тематика разговоров за четверть века не изменилась. «Поблемы все те же. Отношения межполовые, отношения с родителями, когда не разрешают дружить с кем-то, общаться, делать что-то, в школе обзывают, дразнят», – сообщил Александр, который работает в телефонной службе доверия с 1989 года.
«Степень доверия к телефону доверия возрастает, – отметила заместитель министра социального развития Новосибирской области Любовь Зябрева, извинившись за тавтологию. – Мы уже созрели к тому, чтобы в Новосибирской области был единый телефон доверия, который начнет работать с 2014 года».
Как отметили сотрудники областного правительства, в данный момент в регионе уже работают пять точек федерального детского телефона доверия и шесть местных. Звонки поступают в call-центры, расположенные в Новосибирске и в районах области, где работают специалисты-психологи.
Главная задача телефонов доверия – оказать помощь в критической ситуации. Порой специалистам приходится рассказывать ребенку сказку и сразу после этого отговаривать другого позвонившего от суицида. «Мы руководствуемся в своей работе принципами безоценочного восприятия человека, уважения личности каждого подростка и ребенка, который нам звонит, – объяснила Мария Ароновская, руководитель телефона доверия комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска. – Главная задача в экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, помощь здесь и сейчас».
За все время работы телефон доверия обзавелся постоянными клиентами, которые звонят порой не только для того, чтобы рассказать о своих проблемах и неприятностях, но и радостных событиях, новостях. «Есть постоянные клиенты, для которых в силу определенных особенностей телефон доверия – единственный способ общения, – рассказала Светлана Антропова, директор центра психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник». – Это люди ограниченной профпригодности, с разными заболеваниями, разными проблемами, очень много лежачих людей. К нам обращаются не только дети, и мы обязаны выслушать каждого, кто в этом нуждается».
История детского телефона доверия в Новосибирске началась в 1988 году, и на тот момент он был вторым в стране. Только за прошлый год к специалистам телефона доверия обращались более 22 тысяч раз. На данный момент «телефонным» психологам звонят 50-60 раз за день. Тематика разговоров за четверть века не изменилась. «Поблемы все те же. Отношения межполовые, отношения с родителями, когда не разрешают дружить с кем-то, общаться, делать что-то, в школе обзывают, дразнят», – сообщил Александр, который работает в телефонной службе доверия с 1989 года.