Лента новостей

Все новости

Популярное

Инспектор ДПС: О снежных пробках и спасении младенцев

 Елена Жукова

– Расскажите, как складывалась служба 9 марта на Ленинск-Кузнецкой трассе?

– Накануне 8 марта я работал на 105 километре ленинск-кузнецкой трассы, ситуация была еще не такая сложная, как 9 марта. В субботу у меня должен был быть выходной, но из-за такой погодной ситуации я вышел на работу. В 06.00 я заступил на службу, на участок дороги на 83 километре ленинск-кузнецкой трассы, у нас там было четыре экипажа ДПС. Мы с напарником разделились, и я отправился пешком на свой участок. С 13.00 погода ухудшилась: была сильная метель, ветер, на дороге образовался затор из 60 машин. Весь день я провел на улице, надо было следить за ситуацией: мы перекрыли участок дороги, отправляли колонны машин вслед за дорожной техникой. 

– А что приходилось делать в этот день?

– Ко мне постоянно обращались люди. Это понятно: они не знали, что дальше делать, у многих кончался бензин. В некоторых машинах были дети. В одной, например, трехмесячный ребенок, в другой – семимесячный. Я договорился с дальнобойщиком, который ехал из Бердска, он вскипятил чая, даже кашу заварил, смогли покормить маму, а она грудью покормила ребенка. Дети были в машинах и четырехлетние, и другого возраста. Потом с еще одним дальнобойщиком – у него был запас солярки и очень тепло в фуре – договорились, что у него будут отогреваться мамы с детьми, но, к счастью, это не пригодилось. В нескольких километрах открыли пункт временного пребывания в Лебедевке, и люди съездили туда с детьми, заправили машины и возвращались ждать, когда дорогу откроют. Так что, я выступал таким посредником между людьми, чтобы они могли продержаться в снежном заторе. 

– У дальнобойщиков были большие запасы?

– Они люди подготовленные, ездят на длинные расстояния, поэтому, конечно, имеют запасы. 

– А люди объясняли, почему они в такую погоду с маленькими детьми решили ехать на такое далекое расстояние?

– Многих просто не предупредили. Например, водители рассказывали, что в Новокузнецке они не слышали ничего про погодные условия, а если бы знали, остались переночевать, а не поехали бы в такую погоду.

Сотрудник ГИБДД в снежной буре.jpg

– У нас на сайте благодарили сотрудника ДПС, который даже не садился в машину, а постоянно находился на ветру и помогал людям. Может, это вы? 

– Может, и я. Пришлось всю смену, а это 12 часов, провести на улице. Потому что нельзя было, чтобы люди выезжали на трассу, это провоцировало пробки. Когда я стоял на виду, люди меня видели, они не решались ехать. А только отойдешь – сразу начинались попытки прорваться. Поэтому пришлось стоять на улице. Ветер был сильный, по словам синоптиков, около 27 метров в секунду, сносило, когда стоишь. Даже машины сносило. Отойдешь за машину, чтобы не сдувало, и работаешь дальше.  Я отвечал за свой участок дороги.

– Но вы же не только помогали с питанием, но и откапывали машины?

– Постоянно приходилось откапывать автомобили, толкать. Большинство застрявших  – это легковые автомобили, они быстро вязли в снегу. Тут одной лопатой не обойдешься. Когда подходила снегоуборочная техника, надо было освобождать дорогу, чтобы техника прошла, а уже за ней – колонна машин.

– А когда вам удалось добраться домой?

– Смена у меня заканчивалась в 18.00, но мы смогли смениться только в 9 утра 10 марта. Когда приехали на смену другие сотрудники, тогда я уже поехал домой. 

– А как ваша семья отреагировала на то, что вы работали в таких погодных условиях?

– О том, что я работал именно на ленинск-кузнецкой трассе, не рассказывал. А то, что я вышел в выходной из-за погоды на работу, так это штатная ситуация, жена отнеслась нормально. Она тоже работает в полиции и уже привыкла к тому, что бывают ситуации, когда приходится выходить на работу в свой выходной. 

– А связь была плохая, удавалось дозвониться домой?

– Да, со связью были проблемы, телефон не всегда ловил, но разговаривать особо некогда, когда приходиться по такому снегу по два километра пробегать туда-обратно.

– Наверное, нужно быть в хорошей физической форме, чтобы бегать по заснеженной дороге?

– Служба такой форме способствует. Такая работа…
– Расскажите, как складывалась служба 9 марта на Ленинск-Кузнецкой трассе?

– Накануне 8 марта я работал на 105 километре ленинск-кузнецкой трассы, ситуация была еще не такая сложная, как 9 марта. В субботу у меня должен был быть выходной, но из-за такой погодной ситуации я вышел на работу. В 06.00 я заступил на службу, на участок дороги на 83 километре ленинск-кузнецкой трассы, у нас там было четыре экипажа ДПС. Мы с напарником разделились, и я отправился пешком на свой участок. С 13.00 погода ухудшилась: была сильная метель, ветер, на дороге образовался затор из 60 машин. Весь день я провел на улице, надо было следить за ситуацией: мы перекрыли участок дороги, отправляли колонны машин вслед за дорожной техникой. 

– А что приходилось делать в этот день?

– Ко мне постоянно обращались люди. Это понятно: они не знали, что дальше делать, у многих кончался бензин. В некоторых машинах были дети. В одной, например, трехмесячный ребенок, в другой – семимесячный. Я договорился с дальнобойщиком, который ехал из Бердска, он вскипятил чая, даже кашу заварил, смогли покормить маму, а она грудью покормила ребенка. Дети были в машинах и четырехлетние, и другого возраста. Потом с еще одним дальнобойщиком – у него был запас солярки и очень тепло в фуре – договорились, что у него будут отогреваться мамы с детьми, но, к счастью, это не пригодилось. В нескольких километрах открыли пункт временного пребывания в Лебедевке, и люди съездили туда с детьми, заправили машины и возвращались ждать, когда дорогу откроют. Так что, я выступал таким посредником между людьми, чтобы они могли продержаться в снежном заторе. 

– У дальнобойщиков были большие запасы?

– Они люди подготовленные, ездят на длинные расстояния, поэтому, конечно, имеют запасы. 

– А люди объясняли, почему они в такую погоду с маленькими детьми решили ехать на такое далекое расстояние?

– Многих просто не предупредили. Например, водители рассказывали, что в Новокузнецке они не слышали ничего про погодные условия, а если бы знали, остались переночевать, а не поехали бы в такую погоду.

Сотрудник ГИБДД в снежной буре.jpg

– У нас на сайте благодарили сотрудника ДПС, который даже не садился в машину, а постоянно находился на ветру и помогал людям. Может, это вы? 

– Может, и я. Пришлось всю смену, а это 12 часов, провести на улице. Потому что нельзя было, чтобы люди выезжали на трассу, это провоцировало пробки. Когда я стоял на виду, люди меня видели, они не решались ехать. А только отойдешь – сразу начинались попытки прорваться. Поэтому пришлось стоять на улице. Ветер был сильный, по словам синоптиков, около 27 метров в секунду, сносило, когда стоишь. Даже машины сносило. Отойдешь за машину, чтобы не сдувало, и работаешь дальше.  Я отвечал за свой участок дороги.

– Но вы же не только помогали с питанием, но и откапывали машины?

– Постоянно приходилось откапывать автомобили, толкать. Большинство застрявших  – это легковые автомобили, они быстро вязли в снегу. Тут одной лопатой не обойдешься. Когда подходила снегоуборочная техника, надо было освобождать дорогу, чтобы техника прошла, а уже за ней – колонна машин.

– А когда вам удалось добраться домой?

– Смена у меня заканчивалась в 18.00, но мы смогли смениться только в 9 утра 10 марта. Когда приехали на смену другие сотрудники, тогда я уже поехал домой. 

– А как ваша семья отреагировала на то, что вы работали в таких погодных условиях?

– О том, что я работал именно на ленинск-кузнецкой трассе, не рассказывал. А то, что я вышел в выходной из-за погоды на работу, так это штатная ситуация, жена отнеслась нормально. Она тоже работает в полиции и уже привыкла к тому, что бывают ситуации, когда приходится выходить на работу в свой выходной. 

– А связь была плохая, удавалось дозвониться домой?

– Да, со связью были проблемы, телефон не всегда ловил, но разговаривать особо некогда, когда приходиться по такому снегу по два километра пробегать туда-обратно.

– Наверное, нужно быть в хорошей физической форме, чтобы бегать по заснеженной дороге?

– Служба такой форме способствует. Такая работа…