Лента новостей

Все новости

Популярное

Городские власти нашли способ борьбы с пробками

 Елена Фаламеева

Городские власти нашли способ борьбы с пробками

«На остановке «Речной вокзал» всегда стоит большое количество маршруток до Академгородка, ожидающих пассажиров, – отметила начальник МКУ «ЦУГАЭТ» Ольга Рязановская. – Они отходят с интервалом примерно в пять минут. За последний год на этих маршрутах появилось 80 новых микроавтобусов, в основном марок Peugeot и Ford. Количество посадочных мест там больше. Более того, по маршруту Новосибирск-Бердск курсирует более 100 маршруток. На перевозку пассажиров и на качество оказания услуг сокращение подвижного состава не повлияет».

Сокращая число маршруток, власти параллельно работают над уменьшением интервалов движения электропоездов на бердском направлении. «Утром и вечером из-за большого количества людей, стремящихся уехать на работу и с работы, на Бердском шоссе образуются гигантские пробки. Поэтому мы сейчас договаривается с ОАО «Экспресс-Пригород», чтобы они пускали в этом направлении дополнительные электрички. Если люди будут ими пользоваться, это существенно разгрузит трассу».

К 1 мая «Экспресс-Пригород» уже планирует запустить пять дополнительных электропоездов в южном направлении. «Мы планирует обговорить с «Экспресс-Пригород» и цену на билеты, – отметил заместитель главы города, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – Если за 30 минут за небольшие деньги человек сможет доехать от «Сеятеля» до «Речного вокзала», я думаю, что некоторые владельцы маршруток сами решать прекратить работать на этом направлении из-за невостребованности».

Сокращение числа маршруток на южном направлении городские власти планируют произвести уже к середине этого года. А вот с Красного проспекта маршрутные такси собираются убрать полностью.

«Как показал анализ пассажиропотока, у нас в городе избыток маршрутных такси, и в то же время недостаточно загружен транспорт большой вместимости, – заявил Жарков. – На «Речном вокзале» или на площади Ленина: пассажиры стоят в очередях на маршрутки, а автобусы, едущие в том же направлении, отходят от остановки полупустыми. На мой взгляд, маршрутки должны выполнять функции именно такси – доставлять пассажиров от точки А в точку Б по кратчайшему маршруту и с наименьшим количеством остановок».

В департаменте транспорта считают, что Красный проспект, в принципе, перегружен пассажирским транспортом. Перевезти всех желающих может метрополитен и транспорт большой вместимости. Поэтому было принято решение убрать все маршрутки с главной улицы города и пустить их по параллельным, например, по Советской. «В настоящее время мы работаем с ГИБДД, чтобы навести порядок на Советской, ликвидировать паркующиеся там автомобили, – сообщил заммэра. – Люди паркуются уже и на встречной полосе, выделенной для общественного транспорта».

Кстати, выделение отдельных полос для общественного транспорта в мэрии считают еще одним успешным способом борьбы с пробками. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, практика выделения таких полос существует в городе уже четыре года: «Сначала это воспринималось в штыки, но сейчас можно увидеть, что многие автомобилисты относятся к ним спокойно. В современных условиях для того, чтобы выдерживать график движения общественного транспорта, нам не обойтись без таких полос».

На сегодняшний день специальные полосы для общественного транспорта уже существуют на 16 улицах Новосибирска.

«К нам поступали жалобы от перевозчиков, что на участке улице Широкой, от площади Труда до Троллейной, автобусы постоянно стоят в пробке, – со свой стороны отметил Валерий Жарков. – Автобус проезжал этот небольшой участок больше часа. Сделали выделенную полосу – время поездки сократилось до восьми минут!»

В этом году выделить отдельные полосы для автобусов и троллейбусов планируется на Большевистской, Восходе, Красном проспекте. Муниципалитет закупит комплексы фото и видеофиксации, которые будут устанавливаться на этих улицах, чтобы проконтролировать соблюдения водителями правил дорожного движения и движения по этой полосе.

Также власти рассчитывают снизить загруженность Красного проспекта, полностью убрав парковочные карманы на участке от улицы Орджоникидзе до улицы Писарева. Там ежедневно паркуется около 100-150 автомобилей. «Необходимо определиться – либо улично-дорожная сеть существует для движения, либо для припаркованных автомобилей, – подчеркнул Валерий Жарков. – По информации нашей службы парковки, во многих карманах стоят одни и те же автомобили на протяжении всего рабочего дня. А между тем парковочные карманы создаются для того, чтобы на полчаса-час оставить там машину при посещении магазина или офиса. И не нужно использовать их в качестве автостоянки».

По мнению руководителя департамента транспорта, в центре города вполне достаточно парковочных комплексов. Это и автоматическая парковка возле Дома Быта, которая, как правило, стоит полупустая, это огромный гаражный комплекс на Державина, рядом со зданием юстиции, где тоже всегда есть свободные места, парковка на Семьи Шамшиных. Кроме того, в центре много торговых комплексов со своими парковками.
«На остановке «Речной вокзал» всегда стоит большое количество маршруток до Академгородка, ожидающих пассажиров, – отметила начальник МКУ «ЦУГАЭТ» Ольга Рязановская. – Они отходят с интервалом примерно в пять минут. За последний год на этих маршрутах появилось 80 новых микроавтобусов, в основном марок Peugeot и Ford. Количество посадочных мест там больше. Более того, по маршруту Новосибирск-Бердск курсирует более 100 маршруток. На перевозку пассажиров и на качество оказания услуг сокращение подвижного состава не повлияет».

Сокращая число маршруток, власти параллельно работают над уменьшением интервалов движения электропоездов на бердском направлении. «Утром и вечером из-за большого количества людей, стремящихся уехать на работу и с работы, на Бердском шоссе образуются гигантские пробки. Поэтому мы сейчас договаривается с ОАО «Экспресс-Пригород», чтобы они пускали в этом направлении дополнительные электрички. Если люди будут ими пользоваться, это существенно разгрузит трассу».

К 1 мая «Экспресс-Пригород» уже планирует запустить пять дополнительных электропоездов в южном направлении. «Мы планирует обговорить с «Экспресс-Пригород» и цену на билеты, – отметил заместитель главы города, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – Если за 30 минут за небольшие деньги человек сможет доехать от «Сеятеля» до «Речного вокзала», я думаю, что некоторые владельцы маршруток сами решать прекратить работать на этом направлении из-за невостребованности».

Сокращение числа маршруток на южном направлении городские власти планируют произвести уже к середине этого года. А вот с Красного проспекта маршрутные такси собираются убрать полностью.

«Как показал анализ пассажиропотока, у нас в городе избыток маршрутных такси, и в то же время недостаточно загружен транспорт большой вместимости, – заявил Жарков. – На «Речном вокзале» или на площади Ленина: пассажиры стоят в очередях на маршрутки, а автобусы, едущие в том же направлении, отходят от остановки полупустыми. На мой взгляд, маршрутки должны выполнять функции именно такси – доставлять пассажиров от точки А в точку Б по кратчайшему маршруту и с наименьшим количеством остановок».

В департаменте транспорта считают, что Красный проспект, в принципе, перегружен пассажирским транспортом. Перевезти всех желающих может метрополитен и транспорт большой вместимости. Поэтому было принято решение убрать все маршрутки с главной улицы города и пустить их по параллельным, например, по Советской. «В настоящее время мы работаем с ГИБДД, чтобы навести порядок на Советской, ликвидировать паркующиеся там автомобили, – сообщил заммэра. – Люди паркуются уже и на встречной полосе, выделенной для общественного транспорта».

Кстати, выделение отдельных полос для общественного транспорта в мэрии считают еще одним успешным способом борьбы с пробками. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, практика выделения таких полос существует в городе уже четыре года: «Сначала это воспринималось в штыки, но сейчас можно увидеть, что многие автомобилисты относятся к ним спокойно. В современных условиях для того, чтобы выдерживать график движения общественного транспорта, нам не обойтись без таких полос».

На сегодняшний день специальные полосы для общественного транспорта уже существуют на 16 улицах Новосибирска.

«К нам поступали жалобы от перевозчиков, что на участке улице Широкой, от площади Труда до Троллейной, автобусы постоянно стоят в пробке, – со свой стороны отметил Валерий Жарков. – Автобус проезжал этот небольшой участок больше часа. Сделали выделенную полосу – время поездки сократилось до восьми минут!»

В этом году выделить отдельные полосы для автобусов и троллейбусов планируется на Большевистской, Восходе, Красном проспекте. Муниципалитет закупит комплексы фото и видеофиксации, которые будут устанавливаться на этих улицах, чтобы проконтролировать соблюдения водителями правил дорожного движения и движения по этой полосе.

Также власти рассчитывают снизить загруженность Красного проспекта, полностью убрав парковочные карманы на участке от улицы Орджоникидзе до улицы Писарева. Там ежедневно паркуется около 100-150 автомобилей. «Необходимо определиться – либо улично-дорожная сеть существует для движения, либо для припаркованных автомобилей, – подчеркнул Валерий Жарков. – По информации нашей службы парковки, во многих карманах стоят одни и те же автомобили на протяжении всего рабочего дня. А между тем парковочные карманы создаются для того, чтобы на полчаса-час оставить там машину при посещении магазина или офиса. И не нужно использовать их в качестве автостоянки».

По мнению руководителя департамента транспорта, в центре города вполне достаточно парковочных комплексов. Это и автоматическая парковка возле Дома Быта, которая, как правило, стоит полупустая, это огромный гаражный комплекс на Державина, рядом со зданием юстиции, где тоже всегда есть свободные места, парковка на Семьи Шамшиных. Кроме того, в центре много торговых комплексов со своими парковками.

Новости партнеров

В России и мире

Грядет «мандариновая» пора! Запоминайте, чем полезны корочки новогоднего цитруса
Так сажать лук-чернушку осенью – нельзя! Ошибки, которые загубят материал для будущих посадок
Этот популярный орех, увы, может быть причиной сгущения крови и болезней сердца
Никогда не делайте этих вещей при мужчине, если хотите сохранить в отношениях баланс и гармонию
Сами себе враги: каким знакам Зодиака стоит бояться своих внутренних демонов?
ВСУ угрожает котёл в районе Курахово
Смешайте эти два компонента – получите целебное снадобье для иммунитета и кишечника!
3 магических способа защитить ребенка от негатива и злобы вне дома
Два напитка, которые помогают при гипертонии не хуже таблеток
Так делали наши опытные бабушки: как определить по пятнам на стволе, чем болеет плодовое дерево