Как сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Земельный кодекс Российской Федерации, действующий с 2001 года, регламентировал порядок установления публичных сервитутов (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Однако, по словам начальника отдела регистрации прав на земельные участки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области Светланы Калашниковой, в городе Новосибирске до сих пор не было практики установления и государственной регистрации публичных сервитутов, установленных мэрией города Новосибирска для обеспечения интересов местного населения, хотя потребность у города в этом большая.
Публичный сервитут может быть установлен, например, для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним и т.д.
На сегодняшний день мэрий города Новосибирска определены земельные участки, на которые будет установлен публичный сервитут и разрабатываются проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Публичный сервитут будет считаться установленным только после государственной регистрации и внесению записи о нем в Единый государственный реестр прав, пояснила Светлана Валерьевна.
Как сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Земельный кодекс Российской Федерации, действующий с 2001 года, регламентировал порядок установления публичных сервитутов (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Однако, по словам начальника отдела регистрации прав на земельные участки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области Светланы Калашниковой, в городе Новосибирске до сих пор не было практики установления и государственной регистрации публичных сервитутов, установленных мэрией города Новосибирска для обеспечения интересов местного населения, хотя потребность у города в этом большая.
Публичный сервитут может быть установлен, например, для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним и т.д.
На сегодняшний день мэрий города Новосибирска определены земельные участки, на которые будет установлен публичный сервитут и разрабатываются проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Публичный сервитут будет считаться установленным только после государственной регистрации и внесению записи о нем в Единый государственный реестр прав, пояснила Светлана Валерьевна.Новосибирцам разрешат пользоваться чужими земельными участками