Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцам пообещали, что плохих дорог больше не будет

 Андрей Чернобылец

Дорожники подрядных организаций практически из всех регионов России собрались в эти дни в Новосибирске, чтобы обсудить на научно-практической конференции приоритетные направления реализации отраслевых программ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Задачи перед дорожной отраслью сегодня ставятся серьезные. Если все последние годы дорожники могли оправдывать плохое качество дорог недостаточным финансированием на их содержание, через несколько лет такие заявления уже не будут приниматься во внимание, поскольку отрасль перейдет после 2014 года на полное нормативное финансирование содержания дорог федерального назначения. Другими словами, ежегодно ремонтироваться в стране должно будет ровно столько километров дорог, сколько положено по расчетам, чтобы качество дорожной сети соответствовало нормативу. - Сегодня мы выходим на этап, которого ждали достаточно долго, на 100%-ное нормативное финансирование отрасли по ремонту и содержанию сети дорог, - отмечает начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. - В 2012 году отрасль в целом по стране получит 57% от нормативной потребности в средствах, в 2013 году – 81%, а в 2014 году уже 100%. В абсолютных цифрах это означает, что к 88 млрд рублей, которые выделяются на содержание дорог в текущем году, добавится в 2012 году 26 млрд рублей, в 2013 году – 54 млрд, и в 2014 году – 39 млрд. Конечно, эти меры дадут эффект не сразу. Но позволят к 2017 году привести в нормативное состояние сеть федеральных дорог на 80%. По словам Игоря Астахова, постоянное финансирование в соответствии с нормативом позволит планировать развитие отрасли на отдаленный срок, сделает ее работу более эффективной. - Что касается нашей федеральной программы, мы в этом году приведем в нормативное состояние 5,7 тыс км дорог по стране, это на 1 тыс км больше, чем в 2010 году, - говорит руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. - Задача очень серьезная. Согласно нормам, мы должны в год ремонтировать около 9 – 10 тыс км федеральных дорог в год. К таким объемам мы должны перейти в течение трех лет. Но в целом, как отмечает Анатолий Чабунин, федеральные дороги в стране сейчас находятся в более хорошем состоянии, чем дороги регионального подчинения. Между тем, негативное отношение автолюбителей к качеству дорог складывается именно из-за состояния региональных трасс и муниципальных дорог. «Городскими дорогами многие годы вообще не занимались», - подчеркивает Анатолий Чабунин. Поэтому решение федерального центра о приведении в нормативное состояние опорной дорожной сети страны требует поддержки «на местах» - в регионах и муниципалитетах. Там тоже должны быть продуманы шаги к переходу на выделение средств на содержание дорог в соответствие с нормативами. Один из путей к увеличению стабильного финансирования дорожной отрасли на региональном уровне – создание региональных дорожных фондов. Подписан соответствующий федеральный закон, определены источники наполнения таких фондов – акцизы на топливо и транспортный налог. - Но субъекты пока не спешат принимать соответствующие решения на региональном уровне – по всей стране только 8 регионов приняли законы о создании собственных дорожных фондов, - отмечает генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин. - В Сибири это Кемеровская и Томская области. Остальные регионы пока обсуждают детали, в частности – можно ли будет средства таких фондов направлять на погашение взятых ранее у федерального центра на дорожное строительство кредитов. По его словам, Минфин РФ внес недавно изменения в Бюджетный кодекс, и теперь до 20% от регионального дорожного фонда субъект федерации сможет направить на погашение дорожных кредитов. Еще один путь к 100%-ному содержанию автодорог – это приведение нормативов в соответствие с современными условиями. Сейчас норматив содержания и ремонта один для всех дорог, но некоторые из них загружены больше, некоторые – меньше. Здравый смысл подсказывает, что обязательный ремонт не слишком загруженных дорог должен проводиться через больший период времени, нежели у дорог с более интенсивным потоком движения. Такие дороги требуют и меньшего объема средств на постоянное содержание. Предложения по изменению нормативов сейчас обсуждаются, и дорожники надеются, что они будут приняты в ближайшее время, что избавит их от ненужных расходов.
Дорожники подрядных организаций практически из всех регионов России собрались в эти дни в Новосибирске, чтобы обсудить на научно-практической конференции приоритетные направления реализации отраслевых программ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Задачи перед дорожной отраслью сегодня ставятся серьезные. Если все последние годы дорожники могли оправдывать плохое качество дорог недостаточным финансированием на их содержание, через несколько лет такие заявления уже не будут приниматься во внимание, поскольку отрасль перейдет после 2014 года на полное нормативное финансирование содержания дорог федерального назначения. Другими словами, ежегодно ремонтироваться в стране должно будет ровно столько километров дорог, сколько положено по расчетам, чтобы качество дорожной сети соответствовало нормативу. - Сегодня мы выходим на этап, которого ждали достаточно долго, на 100%-ное нормативное финансирование отрасли по ремонту и содержанию сети дорог, - отмечает начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. - В 2012 году отрасль в целом по стране получит 57% от нормативной потребности в средствах, в 2013 году – 81%, а в 2014 году уже 100%. В абсолютных цифрах это означает, что к 88 млрд рублей, которые выделяются на содержание дорог в текущем году, добавится в 2012 году 26 млрд рублей, в 2013 году – 54 млрд, и в 2014 году – 39 млрд. Конечно, эти меры дадут эффект не сразу. Но позволят к 2017 году привести в нормативное состояние сеть федеральных дорог на 80%. По словам Игоря Астахова, постоянное финансирование в соответствии с нормативом позволит планировать развитие отрасли на отдаленный срок, сделает ее работу более эффективной. - Что касается нашей федеральной программы, мы в этом году приведем в нормативное состояние 5,7 тыс км дорог по стране, это на 1 тыс км больше, чем в 2010 году, - говорит руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. - Задача очень серьезная. Согласно нормам, мы должны в год ремонтировать около 9 – 10 тыс км федеральных дорог в год. К таким объемам мы должны перейти в течение трех лет. Но в целом, как отмечает Анатолий Чабунин, федеральные дороги в стране сейчас находятся в более хорошем состоянии, чем дороги регионального подчинения. Между тем, негативное отношение автолюбителей к качеству дорог складывается именно из-за состояния региональных трасс и муниципальных дорог. «Городскими дорогами многие годы вообще не занимались», - подчеркивает Анатолий Чабунин. Поэтому решение федерального центра о приведении в нормативное состояние опорной дорожной сети страны требует поддержки «на местах» - в регионах и муниципалитетах. Там тоже должны быть продуманы шаги к переходу на выделение средств на содержание дорог в соответствие с нормативами. Один из путей к увеличению стабильного финансирования дорожной отрасли на региональном уровне – создание региональных дорожных фондов. Подписан соответствующий федеральный закон, определены источники наполнения таких фондов – акцизы на топливо и транспортный налог. - Но субъекты пока не спешат принимать соответствующие решения на региональном уровне – по всей стране только 8 регионов приняли законы о создании собственных дорожных фондов, - отмечает генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин. - В Сибири это Кемеровская и Томская области. Остальные регионы пока обсуждают детали, в частности – можно ли будет средства таких фондов направлять на погашение взятых ранее у федерального центра на дорожное строительство кредитов. По его словам, Минфин РФ внес недавно изменения в Бюджетный кодекс, и теперь до 20% от регионального дорожного фонда субъект федерации сможет направить на погашение дорожных кредитов. Еще один путь к 100%-ному содержанию автодорог – это приведение нормативов в соответствие с современными условиями. Сейчас норматив содержания и ремонта один для всех дорог, но некоторые из них загружены больше, некоторые – меньше. Здравый смысл подсказывает, что обязательный ремонт не слишком загруженных дорог должен проводиться через больший период времени, нежели у дорог с более интенсивным потоком движения. Такие дороги требуют и меньшего объема средств на постоянное содержание. Предложения по изменению нормативов сейчас обсуждаются, и дорожники надеются, что они будут приняты в ближайшее время, что избавит их от ненужных расходов.