- На данный момент в России существует ГОСТ регулирующий условия обеспечения безопасности дорожного движения», но он носит лишь рекомендательный характер, – поясняет депутат Законодательного собрания Новосибирской области, председатель совета директоров ЗАО «Неруд Запсиб» Илья Воронов. - В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», который был принят в 2003 году, должен быть разработан национальный стандарт, регламентирующий, в частности, и качество дорожного полотна. Разработка документа такого уровня – процесс длительный, и до момента его принятия необходим нормативный акт, позволяющий оценить пределы допустимых отклонений от нормы. Понятно, что в идеале ни о каких ямах на дороге не может быть и речи. Однако мы должны исходить из реалий сегодняшнего дня и понимать, что в одно мгновенье ситуация не изменится. Поэтому принимать ГОСТ нужно, для того, чтобы иметь представление о стандартах. Такой документ необходим в первую очередь автомобилистам: будет гораздо проще доказать, что причиной аварии или поломки автомобиля стало неудовлетворительное качество дороги. Сегодня дорожники работают в соответствии с отраслевыми методическими документами. Требования к эксплуатационному состоянию полотна имеют допустимое по условиям обеспечения безопасности дорожного движения значение: выбоина в дорожном полотне, превышающая в длину 15 см, ширину – 60 см и при глубине – 5 см подлежит ремонту.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, прокомментировал депутат и обсуждающиеся на форумах предполагаемые изменения, касающиеся увеличения размеров выбоин:
«Проекта обновленного ГОСТа еще никто не видел, но обсуждения на форумах идут. С чем связаны предложения, допускающие гораздо большие размеры ям, можно только предполагать. Возможно, они будут применимы лишь для определенной категории дорог с малой пропускной способностью и ограниченным скоростным режимом. Если же такой стандарт будет применяться повсеместно, то это может повлечь серьезные последствия: семисантиметровая выбоина в полтора метра длинной и полметра шириной представляет настоящую угрозу для любого автомобиля. Я сам каждый день сажусь за руль и знаю, к каким последствиям приводят ямы на дорогах. Принимая подобный стандарт, необходимо обязательно обсудить его параметры со специалистами дорожной отрасли, ГИБДД, представителями общественности, а подготовленный проект – вынести на публичное обсуждение» - убежден Илья Воронов.
- На данный момент в России существует ГОСТ регулирующий условия обеспечения безопасности дорожного движения», но он носит лишь рекомендательный характер, – поясняет депутат Законодательного собрания Новосибирской области, председатель совета директоров ЗАО «Неруд Запсиб» Илья Воронов. - В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», который был принят в 2003 году, должен быть разработан национальный стандарт, регламентирующий, в частности, и качество дорожного полотна. Разработка документа такого уровня – процесс длительный, и до момента его принятия необходим нормативный акт, позволяющий оценить пределы допустимых отклонений от нормы. Понятно, что в идеале ни о каких ямах на дороге не может быть и речи. Однако мы должны исходить из реалий сегодняшнего дня и понимать, что в одно мгновенье ситуация не изменится. Поэтому принимать ГОСТ нужно, для того, чтобы иметь представление о стандартах. Такой документ необходим в первую очередь автомобилистам: будет гораздо проще доказать, что причиной аварии или поломки автомобиля стало неудовлетворительное качество дороги. Сегодня дорожники работают в соответствии с отраслевыми методическими документами. Требования к эксплуатационному состоянию полотна имеют допустимое по условиям обеспечения безопасности дорожного движения значение: выбоина в дорожном полотне, превышающая в длину 15 см, ширину – 60 см и при глубине – 5 см подлежит ремонту.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, прокомментировал депутат и обсуждающиеся на форумах предполагаемые изменения, касающиеся увеличения размеров выбоин:
«Проекта обновленного ГОСТа еще никто не видел, но обсуждения на форумах идут. С чем связаны предложения, допускающие гораздо большие размеры ям, можно только предполагать. Возможно, они будут применимы лишь для определенной категории дорог с малой пропускной способностью и ограниченным скоростным режимом. Если же такой стандарт будет применяться повсеместно, то это может повлечь серьезные последствия: семисантиметровая выбоина в полтора метра длинной и полметра шириной представляет настоящую угрозу для любого автомобиля. Я сам каждый день сажусь за руль и знаю, к каким последствиям приводят ямы на дорогах. Принимая подобный стандарт, необходимо обязательно обсудить его параметры со специалистами дорожной отрасли, ГИБДД, представителями общественности, а подготовленный проект – вынести на публичное обсуждение» - убежден Илья Воронов. Выбоины на дорогах хотят подогнать под стандарт