Согласно данным опроса, проведенного службой исследований компании HeadHunter 31 мая-7 июня 2011 года среди 120 новосибирских компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru, в 36% компаний подчиненные могут обращаться к своему руководству на «ты», что считается вполне приемлемым. Чаще всего они выбирают в качестве обращения имя в любой удобной форме. В тех компаниях, где руководство соблюдает дистанцию со своими работниками, выбирая официальное «вы» при обращении, в основном употребляется имя и отчество. Стоит отметить, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными. Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на «ты» – 70%). Напротив, более официальные – в многопрофильных холдингах и на производстве (на «вы» – 85-86%).
В 58% опрошенных компаниях принято обращаться к руководителю официально – на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. В случае если в компании заведено общаться на «ты», то сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.
Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальным коммуникациям.
Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации – быть максимально официальными.
Большая часть опрошенных (74%) HR-менеджеров отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 19% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.
Большинство опрошенных HR-менеджеров отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 18% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
Руководителю не допустимо кричать на подчиненного, так считают в половине опрошенных компаний. В то же время 38% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.
Согласно данным опроса, проведенного службой исследований компании HeadHunter 31 мая-7 июня 2011 года среди 120 новосибирских компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru, в 36% компаний подчиненные могут обращаться к своему руководству на «ты», что считается вполне приемлемым. Чаще всего они выбирают в качестве обращения имя в любой удобной форме. В тех компаниях, где руководство соблюдает дистанцию со своими работниками, выбирая официальное «вы» при обращении, в основном употребляется имя и отчество. Стоит отметить, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными. Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на «ты» – 70%). Напротив, более официальные – в многопрофильных холдингах и на производстве (на «вы» – 85-86%).
В 58% опрошенных компаниях принято обращаться к руководителю официально – на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. В случае если в компании заведено общаться на «ты», то сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.
Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальным коммуникациям.
Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации – быть максимально официальными.
Большая часть опрошенных (74%) HR-менеджеров отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 19% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.
Большинство опрошенных HR-менеджеров отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 18% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
Руководителю не допустимо кричать на подчиненного, так считают в половине опрошенных компаний. В то же время 38% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.Новосибирцы предпочитают панибратские отношения с начальством