Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.
Как сообщается на официальном сайте Президента РФ, функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.
Федеральным законом установлено, что договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по типовой форме.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Это правило не действует, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора.
Федеральным законом установлена ответственность оператора технического осмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Федеральным законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, содержащей в том числе информацию об операторах технического осмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.
Фото с портала http://primorye.ru
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.
Как сообщается на официальном сайте Президента РФ, функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.
Федеральным законом установлено, что договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по типовой форме.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Это правило не действует, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора.
Федеральным законом установлена ответственность оператора технического осмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Федеральным законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, содержащей в том числе информацию об операторах технического осмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.Начали действовать новые правила проведения техосмотра
 
Фото с портала http://primorye.ru