MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Самым известным человеком, делающим деньги буквально из вакуума, является житель Калифорнии Дэннис Хоуп. В соответствии с договором «о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», ратифицированным ООН в 1967 году, ни одна планета не подлежит национальному присвоению. Но в нём ничего не говорится о частном владении землями на их поверхности. Исходя из этого, mso-spacerun: yes<#two#>> Деннис Хоуп решил, что может, как физическое лицо, заявить свои права на планеты, о чем тут же проинформировал Генеральную Ассамблею ООН, правительства США, СССР, Канады и Китая. Представители основанного им «Лунного посольства» с удовольствием расскажут вам – мол, юридически невозможно доказать, что он не является их владельцем. Но забудут упомянуть, что всякое право собственности опирается на законодательство конкретного государства. Следовательно, в принципе невозможно стать собственником участка Луны, потому что отсутствует государство, распространившее свой суверенитет на данную территорию,mso-spacerun: yes<#two#>> - это по соглашению о космосе запрещено. Опять-таки, если Хоуп будет пытаться взывать к законам государства, гражданином которого он является, США, среди них есть и такой – надел человека, не появлявшегося на участке более 12 лет, и не обрабатывавшего свою землю, подлежит конфискации. Вряд ли в ближайшее время у владельцев лунной недвижимости будет возможность прогуляться по поверхности этой планеты. Кстати, суды Хоупа с конкурентами – например, с компанией «Lunar Registry», также торгующей участками на Луне, - происходят по поводу нарушения авторских прав, а отнюдь не прав собственности. Что, впрочем, не уменьшает количество желающих обзавестись своим акром (около 40 соток) космической пыли и камней. В настоящий момент владельцами участков на других планетах считают себя почти 4 млн. жителей Земли из 180 стран мира.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>У Хоупа немало последователей, многие из которых добрались и до звёзд - Name a Star, Universal Star Market, International Star Registry, Ministry of Federal Star Registration, International Real Estate Star Corporation, Interstellar Sightings и т.п. и т.д. с объемами продаж в десятки миллионов долларов, причём это чистая прибыль, т.к. никаких серьёзных затрат бизнес не требует. Представители компаний обещают, что выбранная вами звезда будет названа так, как вы пожелаете, и это несмотря на то, чтоmso-spacerun: yes<#two#>> Международный астрономический союз (МАС) занимает чёткую позицию и не поддерживает коммерческое использование фиктивных имён звёзд. В научных каталогах они обычно значатся под буквенно-цифровым обозначением. (Кстати, mso-spacerun: yes<#two#>> только в однойmso-spacerun: yes<#two#>> нашей галактике около 100 млрд. звёзд, и слов в земных языках просто-напросто не хватит. Например, по данным http://www.languagemonitor.com, в английском языке на момент написания этой статьи насчитывалось 1,009,753 слов.) Но большинство продавцов с лёгкостью обходит протесты МАС – на деле они регистрируют названия звёзд только в издаваемых ими же каталогах, и не претендуют на то, чтобы с ними знакомилась научная общественность. Т.е. при желании вы можете издать свой каталог, и предлагать точно такую же услугу. При этом далеко не все продавцы честно предупреждают клиентов о том, что же именно они продают, и что означают слова на красивых сертификатах.mso-spacerun: yes<#two#>> Опять-таки, далеко не все клиенты, которым показали условия договора, в состоянии понять, что же именно они приобрели.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>И тут мы подходим к главному вопросу, вынесенному в качестве заголовка: а дарили ли Новосибирску звезду?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Цитирую сообщение с официального сайта мэрии:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«В рамках торжественного мероприятия руководитель общественной организации «Авторитет» Григорий Шамраев и директор Новосибирского филиала компании «Звёздный альманах» Ольга Тыртый преподнесли городу уникальный подарок – сертификат наименования звезды 16-й величины именем города Новосибирска».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>На главной странице сайта компании «Звёздный альманах» нам нескромно обещают продать далёкое светило: mso-spacerun: yes<#two#>> «Сегодня Вы можете купить звезду в подарок любимому человеку, родным или близким, ребенку, хорошему другу или партнеру по бизнесу», но если вы привыкли читать и то, что пишется в договорах мелким шрифтом, вам не составит труда разглядеть в правом верхнем углу раздел «http://www.rosastro.ru/goods.html<#two#>>Что вы покупаете?», в котором чётко обозначено:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«В соответствии с установленными тарифами компании «Звездный Альманах» Вы оплачиваете следующие услуги:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Внесение (модификация) записи в Каталог небесных тел «РосАстро» о присвоении имени звезде 9, 11, 16 или 19 величины (при этом Вы самостоятельно выбираете величину именуемой звезды).
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Получение документа, подтверждающего факт внесения (модификации) Правообладателем записи в Каталог – сертификата и соответствующей ему сувенирной продукции.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> В зависимости от выбранной звездной величины, Вы получаете сертификат и сувенир определенной категории:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Проведение ежегодной государственной перерегистрации Каталога небесных тел «РосАстро».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Публикацию ежегодного печатного издания Каталога небесных тел «РосАстро» (право на издание научно-популярного журнала «Звездный Альманах» подтверждено Свидетельством № ПИ 1-00841 от 16 августа 2002 года, выданного Центральным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций).
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Согласно ст. 29 Закона «О средствах массовой информации», компания обеспечивает направление экземпляров печатного издания в Российскую государственную библиотеку, Российскую национальную библиотеку, библиотеку администрации Президента.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Сохранность сигнального экземпляра печатного издания и электронной копии Каталога на магнитном носителе в специально защищенном помещении»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Итак, как видим, мэру был вручён сертификат, удостоверяющий, что в научно-популярном журнале «Звездный Альманах» появится запись про звезду «Новосибирск». Забавно, если в конкурирующем издании ту же звезду назовут, например, «Нью-Васюки». А почему бы и нет? Может, уже назвали. Есть же на сайте компании среди Оленек и Танюш загадочная Бабика, так что жестких ограничений на то, что может быть названием, судя по всему, нет.
FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Кстати, а что пишет сайт по поводу «нашей» звезды? Упс! Оказывается, в первую очередь это «Звезда Городецкого Владимира Филипповича», и только потом mso-spacerun: yes<#two#>> «Звезда города Новосибирска». А еще: «Новосибирск – столица Сибири». mso-spacerun: yes<#two#>> Не верите? Но ведь это в серьёзном издании прописано – следовательно, общепризнанный факт! Интересно: а если, например, красноярскому или томскому мэру сделают аналогичный подарок на день города, можно ли будет в тот же каталог записать, что эти города – самые главные столицы Сибири? Хотя мы всегда можем прикупить еще однуmso-spacerun: yes<#two#>> звезду, и написать, что Новосибирск самый-самый-самый, и всегда на порядок «самее» всех прочих. Бумага научно-популярного журнала «Звездный Альманах» всё стерпит, для того он и придуман.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Самым известным человеком, делающим деньги буквально из вакуума, является житель Калифорнии Дэннис Хоуп. В соответствии с договором «о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», ратифицированным ООН в 1967 году, ни одна планета не подлежит национальному присвоению. Но в нём ничего не говорится о частном владении землями на их поверхности. Исходя из этого, mso-spacerun: yes<#two#>> Деннис Хоуп решил, что может, как физическое лицо, заявить свои права на планеты, о чем тут же проинформировал Генеральную Ассамблею ООН, правительства США, СССР, Канады и Китая. Представители основанного им «Лунного посольства» с удовольствием расскажут вам – мол, юридически невозможно доказать, что он не является их владельцем. Но забудут упомянуть, что всякое право собственности опирается на законодательство конкретного государства. Следовательно, в принципе невозможно стать собственником участка Луны, потому что отсутствует государство, распространившее свой суверенитет на данную территорию,mso-spacerun: yes<#two#>> - это по соглашению о космосе запрещено. Опять-таки, если Хоуп будет пытаться взывать к законам государства, гражданином которого он является, США, среди них есть и такой – надел человека, не появлявшегося на участке более 12 лет, и не обрабатывавшего свою землю, подлежит конфискации. Вряд ли в ближайшее время у владельцев лунной недвижимости будет возможность прогуляться по поверхности этой планеты. Кстати, суды Хоупа с конкурентами – например, с компанией «Lunar Registry», также торгующей участками на Луне, - происходят по поводу нарушения авторских прав, а отнюдь не прав собственности. Что, впрочем, не уменьшает количество желающих обзавестись своим акром (около 40 соток) космической пыли и камней. В настоящий момент владельцами участков на других планетах считают себя почти 4 млн. жителей Земли из 180 стран мира.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>У Хоупа немало последователей, многие из которых добрались и до звёзд - Name a Star, Universal Star Market, International Star Registry, Ministry of Federal Star Registration, International Real Estate Star Corporation, Interstellar Sightings и т.п. и т.д. с объемами продаж в десятки миллионов долларов, причём это чистая прибыль, т.к. никаких серьёзных затрат бизнес не требует. Представители компаний обещают, что выбранная вами звезда будет названа так, как вы пожелаете, и это несмотря на то, чтоmso-spacerun: yes<#two#>> Международный астрономический союз (МАС) занимает чёткую позицию и не поддерживает коммерческое использование фиктивных имён звёзд. В научных каталогах они обычно значатся под буквенно-цифровым обозначением. (Кстати, mso-spacerun: yes<#two#>> только в однойmso-spacerun: yes<#two#>> нашей галактике около 100 млрд. звёзд, и слов в земных языках просто-напросто не хватит. Например, по данным http://www.languagemonitor.com, в английском языке на момент написания этой статьи насчитывалось 1,009,753 слов.) Но большинство продавцов с лёгкостью обходит протесты МАС – на деле они регистрируют названия звёзд только в издаваемых ими же каталогах, и не претендуют на то, чтобы с ними знакомилась научная общественность. Т.е. при желании вы можете издать свой каталог, и предлагать точно такую же услугу. При этом далеко не все продавцы честно предупреждают клиентов о том, что же именно они продают, и что означают слова на красивых сертификатах.mso-spacerun: yes<#two#>> Опять-таки, далеко не все клиенты, которым показали условия договора, в состоянии понять, что же именно они приобрели.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>И тут мы подходим к главному вопросу, вынесенному в качестве заголовка: а дарили ли Новосибирску звезду?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Цитирую сообщение с официального сайта мэрии:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«В рамках торжественного мероприятия руководитель общественной организации «Авторитет» Григорий Шамраев и директор Новосибирского филиала компании «Звёздный альманах» Ольга Тыртый преподнесли городу уникальный подарок – сертификат наименования звезды 16-й величины именем города Новосибирска».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>На главной странице сайта компании «Звёздный альманах» нам нескромно обещают продать далёкое светило: mso-spacerun: yes<#two#>> «Сегодня Вы можете купить звезду в подарок любимому человеку, родным или близким, ребенку, хорошему другу или партнеру по бизнесу», но если вы привыкли читать и то, что пишется в договорах мелким шрифтом, вам не составит труда разглядеть в правом верхнем углу раздел «http://www.rosastro.ru/goods.html<#two#>>Что вы покупаете?», в котором чётко обозначено:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«В соответствии с установленными тарифами компании «Звездный Альманах» Вы оплачиваете следующие услуги:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Внесение (модификация) записи в Каталог небесных тел «РосАстро» о присвоении имени звезде 9, 11, 16 или 19 величины (при этом Вы самостоятельно выбираете величину именуемой звезды).
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Получение документа, подтверждающего факт внесения (модификации) Правообладателем записи в Каталог – сертификата и соответствующей ему сувенирной продукции.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> В зависимости от выбранной звездной величины, Вы получаете сертификат и сувенир определенной категории:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Проведение ежегодной государственной перерегистрации Каталога небесных тел «РосАстро».
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Публикацию ежегодного печатного издания Каталога небесных тел «РосАстро» (право на издание научно-популярного журнала «Звездный Альманах» подтверждено Свидетельством № ПИ 1-00841 от 16 августа 2002 года, выданного Центральным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций).
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Согласно ст. 29 Закона «О средствах массовой информации», компания обеспечивает направление экземпляров печатного издания в Российскую государственную библиотеку, Российскую национальную библиотеку, библиотеку администрации Президента.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Сохранность сигнального экземпляра печатного издания и электронной копии Каталога на магнитном носителе в специально защищенном помещении»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Итак, как видим, мэру был вручён сертификат, удостоверяющий, что в научно-популярном журнале «Звездный Альманах» появится запись про звезду «Новосибирск». Забавно, если в конкурирующем издании ту же звезду назовут, например, «Нью-Васюки». А почему бы и нет? Может, уже назвали. Есть же на сайте компании среди Оленек и Танюш загадочная Бабика, так что жестких ограничений на то, что может быть названием, судя по всему, нет.
FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Кстати, а что пишет сайт по поводу «нашей» звезды? Упс! Оказывается, в первую очередь это «Звезда Городецкого Владимира Филипповича», и только потом mso-spacerun: yes<#two#>> «Звезда города Новосибирска». А еще: «Новосибирск – столица Сибири». mso-spacerun: yes<#two#>> Не верите? Но ведь это в серьёзном издании прописано – следовательно, общепризнанный факт! Интересно: а если, например, красноярскому или томскому мэру сделают аналогичный подарок на день города, можно ли будет в тот же каталог записать, что эти города – самые главные столицы Сибири? Хотя мы всегда можем прикупить еще однуmso-spacerun: yes<#two#>> звезду, и написать, что Новосибирск самый-самый-самый, и всегда на порядок «самее» всех прочих. Бумага научно-популярного журнала «Звездный Альманах» всё стерпит, для того он и придуман.