Лента новостей

Все новости

Популярное

«Золотую Ниву» два года строили без положительного заключения Госэкспертизы

 Андрей Чернобылец

По словам аудитора контрольно-счетной палаты Валерия Алехина, проверка была проведена в МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», созданного в 1993 году. Бюджетные инвестиции на строительство метро в 2010 году составили 751 млн рублей, из них 527 млн рублей – из бюджета Новосибирска, остальное – из областного бюджета. Федеральный центр в 2010 году средств на возведение новосибирского метро не перечислял, и заказчик привлек помимо бюджетных инвестиций еще 240 млн рублей кредитных средств. Основной задачей 2010 года стала сдача станции метро «Золотая Нива». Проверкой было установлено, что с 2008 года работы на этом объекте производились по скорректированной проектной документации, не получившей положительного заключения в Госэкспертизе России. Такое заключение удалось получить только 16 июля 2010 года. - В нарушение законодательства, заказчик осуществлял недостаточный контроль за соответстви6м выполняемых работ установленным требованиям проектно-нормативной документации, а в отдельные периоды при производстве работ в подземных условиях на особо опасном объекте не обеспечил авторского надзора, что подтверждено актами проверок Ростехнадзора, - говорит Валерий Алехин. Нашлись при проверке и финансовые неясности. - Согласно договору, заключенному в сентябре 2007 года с подрядной организацией ЗАО «ФСК» стоимость проходки тоннеля составляла 227 млн рублей, - продолжает аудитор. – Но в дальнейшем договор не был исполнен, а был расторгнут по соглашению сторон, и с этой же организацией был заключен уже муниципальный контракт, но по другой стоимости работ. Она увеличилась до 356 млн рублей. Необоснованное увеличение стоимости работ, по словам аудитора, обуславливалось необходимостью дополнительных работ по заморозке грунта и завышением стоимости чугунных тюбингов. Как отмечается в отчете КСП, первый промежуточный этап второго пускового комплекса новосибирского метро со станции Золотая Нива до станции Березовая Роща введен в строй 9 февраля 2011 года. Но для ее нормальной эксплуатации необходим постоянный геотехнического мониторинг тоннеля стоимостью около 4 млн рублей в год. По оценке заказчика, подрядчик ЗАО «ФСК» выполнил работы с нарушениями, и уже, согласно гарантийных обязательств по контракту, должен выполнить работы по устранению течи в тоннеле на 11,5 млн рублей. Также подрядчику была необоснованно оплачена сумма в 66 млн рублей, в том числе 26 млн за работы, фактически им не выполненные, и 39 млн рублей составила стоимость чугунных тюбингов, неподтвержденная счетами-фактурами. Бухгалтерский учет в МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» велся с нарушениями, что позволяет говорить о недостоверности данных дебеторско-кредиторской задолженности. Ее сумму станет возможно узнать только после восстановления всех данных. МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» поданы иски в арбитражный суд Новосибирской области против ЗАО «ФСК» о взыскании 152 млн рублей. Сюда включены незаконно полученные средства, а также проценты за их использование. Уволена главный бухгалтер МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», а главный инженер понижен в должности. Сейчас ведется инвентаризация всех проделанных МУП работ, и восстанавливаются бухгалтерские документы с 2007 года.
По словам аудитора контрольно-счетной палаты Валерия Алехина, проверка была проведена в МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», созданного в 1993 году. Бюджетные инвестиции на строительство метро в 2010 году составили 751 млн рублей, из них 527 млн рублей – из бюджета Новосибирска, остальное – из областного бюджета. Федеральный центр в 2010 году средств на возведение новосибирского метро не перечислял, и заказчик привлек помимо бюджетных инвестиций еще 240 млн рублей кредитных средств. Основной задачей 2010 года стала сдача станции метро «Золотая Нива». Проверкой было установлено, что с 2008 года работы на этом объекте производились по скорректированной проектной документации, не получившей положительного заключения в Госэкспертизе России. Такое заключение удалось получить только 16 июля 2010 года. - В нарушение законодательства, заказчик осуществлял недостаточный контроль за соответстви6м выполняемых работ установленным требованиям проектно-нормативной документации, а в отдельные периоды при производстве работ в подземных условиях на особо опасном объекте не обеспечил авторского надзора, что подтверждено актами проверок Ростехнадзора, - говорит Валерий Алехин. Нашлись при проверке и финансовые неясности. - Согласно договору, заключенному в сентябре 2007 года с подрядной организацией ЗАО «ФСК» стоимость проходки тоннеля составляла 227 млн рублей, - продолжает аудитор. – Но в дальнейшем договор не был исполнен, а был расторгнут по соглашению сторон, и с этой же организацией был заключен уже муниципальный контракт, но по другой стоимости работ. Она увеличилась до 356 млн рублей. Необоснованное увеличение стоимости работ, по словам аудитора, обуславливалось необходимостью дополнительных работ по заморозке грунта и завышением стоимости чугунных тюбингов. Как отмечается в отчете КСП, первый промежуточный этап второго пускового комплекса новосибирского метро со станции Золотая Нива до станции Березовая Роща введен в строй 9 февраля 2011 года. Но для ее нормальной эксплуатации необходим постоянный геотехнического мониторинг тоннеля стоимостью около 4 млн рублей в год. По оценке заказчика, подрядчик ЗАО «ФСК» выполнил работы с нарушениями, и уже, согласно гарантийных обязательств по контракту, должен выполнить работы по устранению течи в тоннеле на 11,5 млн рублей. Также подрядчику была необоснованно оплачена сумма в 66 млн рублей, в том числе 26 млн за работы, фактически им не выполненные, и 39 млн рублей составила стоимость чугунных тюбингов, неподтвержденная счетами-фактурами. Бухгалтерский учет в МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» велся с нарушениями, что позволяет говорить о недостоверности данных дебеторско-кредиторской задолженности. Ее сумму станет возможно узнать только после восстановления всех данных. МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» поданы иски в арбитражный суд Новосибирской области против ЗАО «ФСК» о взыскании 152 млн рублей. Сюда включены незаконно полученные средства, а также проценты за их использование. Уволена главный бухгалтер МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», а главный инженер понижен в должности. Сейчас ведется инвентаризация всех проделанных МУП работ, и восстанавливаются бухгалтерские документы с 2007 года.