«Назвать точную дату сдачи, я пока не могу, но точно до конца года сдадим первую перехватывающую парковку городе, - отметил мэр. – Основная идея такой парковки, что люди приедут, оставят на площади Маркса свою машину и пересядут на наземный общественный транспорт или метро».
Владимир Городецкий считает, что за один день перехватывающая парковка не приживется, и нужно будет приучать водителей ей пользоваться. «Конечно, такая культура у водителей еще не сформирована, Москва уже третий год ищет мотивацию для водителей пользоваться перехватывающими парковками, процесс идет трудно, но это верное решение, - уверен мэр. - Без ограничения в центре города движения транспорта не обойтись, чем в пробках стоять, лучше поставить машину и поехать на метро или наземном транспорте. Мы специально со специалистами разрабатываем программу оптимизации транспортной маршрутной сети, чтобы убрать дублирующие маршруты и этим увеличить загрузку муниципального транспорта, уменьшить график движения. Также мы собираемся огородить трамвайные пути, чтобы им не мешало движение автомобилей. Будем формировать условия, чтобы было выгодно пользоваться перехватывающими парковками».
Перехватывающие парковки – часть программы по формированию в городе современных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ будут выполнять функцию по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, должно сократиться время нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.
Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др. В настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года.
Владимир Городецкий считает, что за один день перехватывающая парковка не приживется, и нужно будет приучать водителей ей пользоваться. «Конечно, такая культура у водителей еще не сформирована, Москва уже третий год ищет мотивацию для водителей пользоваться перехватывающими парковками, процесс идет трудно, но это верное решение, - уверен мэр. - Без ограничения в центре города движения транспорта не обойтись, чем в пробках стоять, лучше поставить машину и поехать на метро или наземном транспорте. Мы специально со специалистами разрабатываем программу оптимизации транспортной маршрутной сети, чтобы убрать дублирующие маршруты и этим увеличить загрузку муниципального транспорта, уменьшить график движения. Также мы собираемся огородить трамвайные пути, чтобы им не мешало движение автомобилей. Будем формировать условия, чтобы было выгодно пользоваться перехватывающими парковками».
Перехватывающие парковки – часть программы по формированию в городе современных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ будут выполнять функцию по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, должно сократиться время нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.
Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др. В настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года.