«Основной задачей кампании по ребрендингу, которая стояла перед «Ростелекомом», была необходимость сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. И с этой задачей мы справились, - заявил Вице-президент – Коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев на пресс-конференции, посвященной подведению итогов первого года существования нового бренда.
«За год с начала ребрендинга компания полностью пересмотрела свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработала новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления всех этих инициатив были открыты четыре Флагманских салона в регионах страны, успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведен ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов в более 1200 точках на территории всей страны», - добавил он.
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг, являясь единственным оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны. Компания предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. Предоставляя полный спектр электронных сервисов, - услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и многих других, - компания создает единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в области получения и обмена информацией.
Пять ценностей «Ростелекома» - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».
По словам Исполнительного директора - Директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родиона Лёвочки, «согласно проведенному опросу, если показать респондентам наш фирменный знак - «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это – «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», - отметил г-н Лёвочка.
Исследование показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.
В ходе видео-конференции Павел Зайцев ответил на вопрос новосибирского журналиста о том, как ребрендинг отразился на экономической стратегии компании.
- Ребрендинг – это длительный процесс. Мы сегодня подводим итоги первого года, когда влиянию подверглись в большей степени внешние коммуникации, - отметил Павел Зайцев. - Если говорить о тарифной политике, мы стремимся сделать наши тарифы доступными и отвечающими запросам рынка. Например, наш тариф на интернет – очень простой. Там всего четыре опции, которые позволяют выбрать оптимальное соотношение скорости и цены. А дальше уже в личном кабинете можно подключать дополнительные услуги.
В следующем году мы планируем более глубокое внедрение ребрендинга во все сферы, включая и внутренние операционные процессы, процессы обслуживания, в том числе, и дистанционного.
Заинтересовала журналистов и новая линейка услуг, предлагаемых «Ростелекомом».
По словам, Заместителя директора Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» – Коммерческого директора Валерия Беленького, основные усилия «Ростелекома» в Сибири будут направлены на «увеличение скоростных параметров, упрощения тарифных планов внутри региона. И самое главное: в следующем году мы планируем стартап – запуск мобильной сети. Поскольку мы станем пятым оператором на рынке, говорить об услугах премиум-класса, наверное, не стоит. По формату мы будем скорее оператором-дискаунтером. Будет очень хорошее покрытие в Новосибирске, его пригородах, и районных центрах. Это будет инвестиционная программа уже следующего 2013 года».
Кроме того, Валерий Беленький рассказал о программе по реконструкции центров продаж и обслуживания.
- В настоящий момент запущена программа по реконструкции центров продаж и обслуживания под рабочим названием «Малые салоны», которые будут обустроены по принципу наших Флагманских салонов, с зонированием помещений. Будут выделены зоны быстрого и медленного обслуживания, «Экспо», «Приветствие», «Зона 24». В Сибири планируется к реконструкции 8 салонов в городах Абакан, Горно-Алтайск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Бийск, Братск, Рубцовск.
Кампания по запуску нового бренда заканчивается в 2012 году. Однако работа с брендом не завершится. Бренд – живой динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла: компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
«За год с начала ребрендинга компания полностью пересмотрела свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработала новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления всех этих инициатив были открыты четыре Флагманских салона в регионах страны, успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведен ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов в более 1200 точках на территории всей страны», - добавил он.
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг, являясь единственным оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны. Компания предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. Предоставляя полный спектр электронных сервисов, - услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и многих других, - компания создает единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в области получения и обмена информацией.
Пять ценностей «Ростелекома» - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».
По словам Исполнительного директора - Директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родиона Лёвочки, «согласно проведенному опросу, если показать респондентам наш фирменный знак - «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это – «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», - отметил г-н Лёвочка.
Исследование показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.
В ходе видео-конференции Павел Зайцев ответил на вопрос новосибирского журналиста о том, как ребрендинг отразился на экономической стратегии компании.
- Ребрендинг – это длительный процесс. Мы сегодня подводим итоги первого года, когда влиянию подверглись в большей степени внешние коммуникации, - отметил Павел Зайцев. - Если говорить о тарифной политике, мы стремимся сделать наши тарифы доступными и отвечающими запросам рынка. Например, наш тариф на интернет – очень простой. Там всего четыре опции, которые позволяют выбрать оптимальное соотношение скорости и цены. А дальше уже в личном кабинете можно подключать дополнительные услуги.
В следующем году мы планируем более глубокое внедрение ребрендинга во все сферы, включая и внутренние операционные процессы, процессы обслуживания, в том числе, и дистанционного.
Заинтересовала журналистов и новая линейка услуг, предлагаемых «Ростелекомом».
По словам, Заместителя директора Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» – Коммерческого директора Валерия Беленького, основные усилия «Ростелекома» в Сибири будут направлены на «увеличение скоростных параметров, упрощения тарифных планов внутри региона. И самое главное: в следующем году мы планируем стартап – запуск мобильной сети. Поскольку мы станем пятым оператором на рынке, говорить об услугах премиум-класса, наверное, не стоит. По формату мы будем скорее оператором-дискаунтером. Будет очень хорошее покрытие в Новосибирске, его пригородах, и районных центрах. Это будет инвестиционная программа уже следующего 2013 года».
Кроме того, Валерий Беленький рассказал о программе по реконструкции центров продаж и обслуживания.
- В настоящий момент запущена программа по реконструкции центров продаж и обслуживания под рабочим названием «Малые салоны», которые будут обустроены по принципу наших Флагманских салонов, с зонированием помещений. Будут выделены зоны быстрого и медленного обслуживания, «Экспо», «Приветствие», «Зона 24». В Сибири планируется к реконструкции 8 салонов в городах Абакан, Горно-Алтайск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Бийск, Братск, Рубцовск.
Кампания по запуску нового бренда заканчивается в 2012 году. Однако работа с брендом не завершится. Бренд – живой динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла: компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком–Сибирь») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком-Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 11 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский.