Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцев пересадят с маршруток на большие автобусы

 

Вместо маршруток – автобусы

Пассажирские перевозки – одна из главных проблем Новосибирска. Горожан не устраивает ни график движения транспорта, ни отсутствие комфорта, ни вопросы безопасности. Решить эти проблемы и сделать пассажирский транспорт удобнее, быстрее и популярнее должна программа модернизации маршрутной сети города.

Уже несколько месяцев специалисты СГУПСа анализируют сложившуюся транспортную систему города и подбирают оптимальные решения по ее изменению. По результатам этой работы городские власти собираются создать транспортно-пересадочные узлы и изменить маршруты пассажирского транспорта.

«Мы сейчас завершаем обследование пассажиропотока, есть ряд дублирующих маршрутов, которые надо будет либо соединять, чтобы стабилизировать ситуацию и добавить подвижной состав, либо разъединять до станций метро и крупных пересадочных узлов – площадей Калинина и Маркса, - рассказал Андрей Ксензов. - Наша главная задача, как связать все виды транспорта, чтобы не было холостых пробегов, люди могли воспользоваться всеми видами транспорта, и с транспортно-пересадочных узлов пересесть на маршрутки».

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков рассказал о том, как будут устроены транспортно-пересадочные узлы: «Будут построены площадки для посадки и высадки пассажиров, перехода пассажиров с одного вида транспорта на другие, созданы удобные залы ожидания, кассы, автоматы по продаже билетов, перехватывающие парковок для личного транспорта, система диспечеризации и безопасности».

И. о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников отметил, что около 70% перевозок осуществляют автобусы и маршрутные такси, а в идеале необходимо, что до 90% всего транспорта составляли автобусы большой вместимости. Андрей Ксензов подчеркнул, что это не значит, что Новосибирск откажется от маршрутных такси: «Газели должны осуществлять микроперевозки, чтобы человек мог доехать до транспортного узла, или из одного микрорайона до другого. Этот тип перевозок востребован у новосибирцев, мы будем его реформировать, но с учетом сложившегося пассажиропотока».

Сохранить экологию

Специалисты мэрии считают, что пассажирский транспорт в Новосибирске должен стать более экологически чистым, поэтому приоритет будет отдан электротранспорту и метрополитену.

По словам начальника МКП «Горэлектротранспорт» Александра Штумпфа, будут проведены мероприятия по обособлению трамвайных путей, что позволит увеличить скорость сообщения и снизит время ожидания. «Мы собираемся приобретать новые низкопольные трамвайные вагоны, - рассказал Александр Штумпф. – Также появятся новые маршруты троллейбусов, например, №29 «Северо-Чемской жилмассив – площадь Калинина».

Андрей Ксензов попросил начальника МКП «Горэлектротранспорт» загрузить работой новосибирское предприятие «Сибирский троллейбус» и поставить на линию в 2013 году не менее десяти троллейбусов на автономном ходу. «Это должно решить проблему транспортной доступности отдаленных микрорайонов, таких как Плющихинский жилмассив, улица Выборная, микрорайон Родники-Снегири», - заявил вице-мэр.

Автобусы же должны переходить на экологичное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. «Правительство РФ пока не требует, но рекомендует переходить на топливо стандарта по Евро-4 и Евро-5, - отмечает Андрей Ксензов. – Когда мы будем объявлять конкурсы на поставку пассажирского транспорта, мы будем прописывать в условиях, чтобы у техники были двигатели, работающие на газомоторном, бензиновом либо дизельном топливе стандарта Евро-4 и 5».

Приоритет – общественному транспорту

Если транспортную доступность Плющихинского жилмассива и микрорайона «Родники» должны решить новые троллейбусные маршруты, то в Первомайский район и Академгородок специалисты предлагают добираться на электричке.

Начальник Управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин рассказал, что будут добавлены новые электропоезда на Южное направление. «С 8 января будут введены два электропоезда ускоренного движения в Бердск, с вводом летнего расписания появятся еще два поезда, и один курсирующий до Академгородка, - отметил Василий Волокитин. – Это должно разгрузить Бердское шоссе».

По словам Андрея Ксензова, чтобы пассажирский транспорт был популярен, надо увеличить скорость его движения. Для этого в Новосибирске вводятся выделенные полосы для общественного транспорта. «Совместно с ГИБДД в этом году мы согласовали порядка 23-х участков улиц, где будут введены такие полосы. Выделенные полосы должны появиться на остановках общественного транспорта, на перекрестке, чтобы общественный транспорт мог пересечь в приоритетном порядке этот участок, на загруженных магистралях. Мы должны выстраивать приоритет общественного транспорта на дорогах Новосибирска, все-таки в автобусах ездит больше людей, чем в личном автомобиле».

Модернизировать общественный транспорт мэрия планирует в течение 2012-2013 годов, а некоторые крупные проекты, такие как строительство развязок и пересадочных узлов будут реализовываться до 2014 -2015 годов.
Вместо маршруток – автобусы

Пассажирские перевозки – одна из главных проблем Новосибирска. Горожан не устраивает ни график движения транспорта, ни отсутствие комфорта, ни вопросы безопасности. Решить эти проблемы и сделать пассажирский транспорт удобнее, быстрее и популярнее должна программа модернизации маршрутной сети города.

Уже несколько месяцев специалисты СГУПСа анализируют сложившуюся транспортную систему города и подбирают оптимальные решения по ее изменению. По результатам этой работы городские власти собираются создать транспортно-пересадочные узлы и изменить маршруты пассажирского транспорта.

«Мы сейчас завершаем обследование пассажиропотока, есть ряд дублирующих маршрутов, которые надо будет либо соединять, чтобы стабилизировать ситуацию и добавить подвижной состав, либо разъединять до станций метро и крупных пересадочных узлов – площадей Калинина и Маркса, - рассказал Андрей Ксензов. - Наша главная задача, как связать все виды транспорта, чтобы не было холостых пробегов, люди могли воспользоваться всеми видами транспорта, и с транспортно-пересадочных узлов пересесть на маршрутки».

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков рассказал о том, как будут устроены транспортно-пересадочные узлы: «Будут построены площадки для посадки и высадки пассажиров, перехода пассажиров с одного вида транспорта на другие, созданы удобные залы ожидания, кассы, автоматы по продаже билетов, перехватывающие парковок для личного транспорта, система диспечеризации и безопасности».

И. о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников отметил, что около 70% перевозок осуществляют автобусы и маршрутные такси, а в идеале необходимо, что до 90% всего транспорта составляли автобусы большой вместимости. Андрей Ксензов подчеркнул, что это не значит, что Новосибирск откажется от маршрутных такси: «Газели должны осуществлять микроперевозки, чтобы человек мог доехать до транспортного узла, или из одного микрорайона до другого. Этот тип перевозок востребован у новосибирцев, мы будем его реформировать, но с учетом сложившегося пассажиропотока».

Сохранить экологию

Специалисты мэрии считают, что пассажирский транспорт в Новосибирске должен стать более экологически чистым, поэтому приоритет будет отдан электротранспорту и метрополитену.

По словам начальника МКП «Горэлектротранспорт» Александра Штумпфа, будут проведены мероприятия по обособлению трамвайных путей, что позволит увеличить скорость сообщения и снизит время ожидания. «Мы собираемся приобретать новые низкопольные трамвайные вагоны, - рассказал Александр Штумпф. – Также появятся новые маршруты троллейбусов, например, №29 «Северо-Чемской жилмассив – площадь Калинина».

Андрей Ксензов попросил начальника МКП «Горэлектротранспорт» загрузить работой новосибирское предприятие «Сибирский троллейбус» и поставить на линию в 2013 году не менее десяти троллейбусов на автономном ходу. «Это должно решить проблему транспортной доступности отдаленных микрорайонов, таких как Плющихинский жилмассив, улица Выборная, микрорайон Родники-Снегири», - заявил вице-мэр.

Автобусы же должны переходить на экологичное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. «Правительство РФ пока не требует, но рекомендует переходить на топливо стандарта по Евро-4 и Евро-5, - отмечает Андрей Ксензов. – Когда мы будем объявлять конкурсы на поставку пассажирского транспорта, мы будем прописывать в условиях, чтобы у техники были двигатели, работающие на газомоторном, бензиновом либо дизельном топливе стандарта Евро-4 и 5».

Приоритет – общественному транспорту

Если транспортную доступность Плющихинского жилмассива и микрорайона «Родники» должны решить новые троллейбусные маршруты, то в Первомайский район и Академгородок специалисты предлагают добираться на электричке.

Начальник Управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин рассказал, что будут добавлены новые электропоезда на Южное направление. «С 8 января будут введены два электропоезда ускоренного движения в Бердск, с вводом летнего расписания появятся еще два поезда, и один курсирующий до Академгородка, - отметил Василий Волокитин. – Это должно разгрузить Бердское шоссе».

По словам Андрея Ксензова, чтобы пассажирский транспорт был популярен, надо увеличить скорость его движения. Для этого в Новосибирске вводятся выделенные полосы для общественного транспорта. «Совместно с ГИБДД в этом году мы согласовали порядка 23-х участков улиц, где будут введены такие полосы. Выделенные полосы должны появиться на остановках общественного транспорта, на перекрестке, чтобы общественный транспорт мог пересечь в приоритетном порядке этот участок, на загруженных магистралях. Мы должны выстраивать приоритет общественного транспорта на дорогах Новосибирска, все-таки в автобусах ездит больше людей, чем в личном автомобиле».

Модернизировать общественный транспорт мэрия планирует в течение 2012-2013 годов, а некоторые крупные проекты, такие как строительство развязок и пересадочных узлов будут реализовываться до 2014 -2015 годов.