Концепцию развития этой территории представил директор бюро «АМТ-проект» Евгений Тоскин. По его словам, сложилось так, что на площади сегодня построено множество торговых центров, но явно недостаточно мест, выполняющих общественно-культурные функции. Исправить это разработчики предлагают, видоизменив территорию перед недостроенным зданием ДК «Сибсельмаш», где находится памятник Александру Покрышкину. Именно он должен стать центральной точкой, вокруг которой будет формироваться рекреационная зона. Здесь предлагается создать пешеходную зону с фонтанами, клумбами, декоративными элементами. Фасаду ДК «Сибсельмаш» предлагается придать дугообразную форму с крыльями, развернутыми в сторону зоны отдыха. Проектировщики предполагают, что в здании мог бы разместиться крупный концертный зал, точки общепита и торговые предприятия.
Зону перед ДК предлагается связать с пешеходными участками возле ГУМа и ТЦ «Фестиваль». Кроме того, авторы проекта считают целесообразным организовать застройку улицы Ватутина от центра площади до улицы Блюхера в едином композиционном решении с участком до улицы Новогодней. В эту концепцию вписывается и окончание одного из самых давних новосибирских долгостроев – высотной гостиницы «Турист».
Евгений Тоскин особо отметил, что архитектурную законченность площадь может обрести только тогда, когда удастся решить транспортные проблемы левого берега. В частности, если улицу Ватутина расширить нельзя, то для улиц Титова и Сибиряков-Гвардейцев такая возможность есть.
В ходе обсуждения предложенной концепции был высказан ряд замечаний. Исполнительный директор проектного бюро «СИАСК» Михаил Ельский заметил, что говорить об этой части левобережья именно как о площади вряд ли имеет смысл, поскольку это сегодня, скорее, сложный транспортный узел. Поэтому можно говорить лишь о части площади перед зданием ДК. Он подчеркнул, что в итоговом проекте должны быть отражены все въезды в парковки, без чего нельзя представить структуру площади в целом. Михаил Ельский также высказал идею создать единую пешеходную зону, связав центр площади с ее краями надземными либо подземными пешеходными переходами. Кроме того, он предложил разработать концепцию размещения рекламных носителей, высказав опасения, что старания архитекторов из-за обилия билбордов никто не сможет оценить.
Первый вице-мэр Андрей Ксензов подчеркнул, что при модернизации площади должны учитываться три основных момента. Первый связан с тем, что на станции метро «Площадь Маркса» самый большой в городе пассажиропоток, что обязательно должно быть учтено. Второй – то, что в этом месте в будущем появится станция скоростного трамвая, что создаст дополнительную нагрузку. И третий – необходимость грамотной организации парковочного пространства, так как сегодня мест, где можно поставить машину, на площади явно недостаточно.
Архитектор Владимир Бородкин подверг критике проект дугообразного решения ДК «Сибсельмаш», который он сравнил с плотиной ГЭС и назвал совершенно недоработанным. По его мнению, крылья ДК должны представлять собой лишь промежуточный элемент высотой не более одного этажа, чтобы не перегораживать площадь. Кроме того, он отметил необходимость обеспечения зрительной и пешеходной связи со сквером Сибиряков-Гвардейцев за улицей Покрышкина.
Комментируя представленный проект, мэр Новосибирска Владимир Городецкий в целом оценил его позитивно:
– Задача состояла в том, чтобы максимально скоординировать уже сформировавшуюся застройку с единой концепцией обустройства пешеходных зон. Я считаю, решение найдено удачное, но его надо доработать более внимательно. Требуется большое количество парковочных мест в разных местах площади. Надо проанализировать все потоки и направления движения транспорта. Схему движения уже не изменить, но въезды и выезды из парковок должны быть оптимально сформированы. Нам, наконец, удалось получить ясность от застройщика по высотной гостинице – по дальнейшему функционалу это будет именно гостиница. А вот у здания, которое предполагалось построить рядом с ней, будет другое назначение, не торговый центр, как планировалось изначально, а спортивно-развлекательный комплекс. Часть его будет отдана под центр реабилитации детей с ограниченными возможностями. Что касается здания ДК «Сибсельмаш», то мы пока не имеем окончательного представления, как собственник сформирует свое видение по его решению. То, что там будет концертный зал – это очевидно, а в каком архитектурном исполнении – это предстоит решать. Думаю, к концу года будут разработаны графики по этим трем объектам. Наша позиция – нужно стараться со всеми работами уложиться в три года.
Зону перед ДК предлагается связать с пешеходными участками возле ГУМа и ТЦ «Фестиваль». Кроме того, авторы проекта считают целесообразным организовать застройку улицы Ватутина от центра площади до улицы Блюхера в едином композиционном решении с участком до улицы Новогодней. В эту концепцию вписывается и окончание одного из самых давних новосибирских долгостроев – высотной гостиницы «Турист».
Евгений Тоскин особо отметил, что архитектурную законченность площадь может обрести только тогда, когда удастся решить транспортные проблемы левого берега. В частности, если улицу Ватутина расширить нельзя, то для улиц Титова и Сибиряков-Гвардейцев такая возможность есть.
В ходе обсуждения предложенной концепции был высказан ряд замечаний. Исполнительный директор проектного бюро «СИАСК» Михаил Ельский заметил, что говорить об этой части левобережья именно как о площади вряд ли имеет смысл, поскольку это сегодня, скорее, сложный транспортный узел. Поэтому можно говорить лишь о части площади перед зданием ДК. Он подчеркнул, что в итоговом проекте должны быть отражены все въезды в парковки, без чего нельзя представить структуру площади в целом. Михаил Ельский также высказал идею создать единую пешеходную зону, связав центр площади с ее краями надземными либо подземными пешеходными переходами. Кроме того, он предложил разработать концепцию размещения рекламных носителей, высказав опасения, что старания архитекторов из-за обилия билбордов никто не сможет оценить.
Первый вице-мэр Андрей Ксензов подчеркнул, что при модернизации площади должны учитываться три основных момента. Первый связан с тем, что на станции метро «Площадь Маркса» самый большой в городе пассажиропоток, что обязательно должно быть учтено. Второй – то, что в этом месте в будущем появится станция скоростного трамвая, что создаст дополнительную нагрузку. И третий – необходимость грамотной организации парковочного пространства, так как сегодня мест, где можно поставить машину, на площади явно недостаточно.
Архитектор Владимир Бородкин подверг критике проект дугообразного решения ДК «Сибсельмаш», который он сравнил с плотиной ГЭС и назвал совершенно недоработанным. По его мнению, крылья ДК должны представлять собой лишь промежуточный элемент высотой не более одного этажа, чтобы не перегораживать площадь. Кроме того, он отметил необходимость обеспечения зрительной и пешеходной связи со сквером Сибиряков-Гвардейцев за улицей Покрышкина.
Комментируя представленный проект, мэр Новосибирска Владимир Городецкий в целом оценил его позитивно:
– Задача состояла в том, чтобы максимально скоординировать уже сформировавшуюся застройку с единой концепцией обустройства пешеходных зон. Я считаю, решение найдено удачное, но его надо доработать более внимательно. Требуется большое количество парковочных мест в разных местах площади. Надо проанализировать все потоки и направления движения транспорта. Схему движения уже не изменить, но въезды и выезды из парковок должны быть оптимально сформированы. Нам, наконец, удалось получить ясность от застройщика по высотной гостинице – по дальнейшему функционалу это будет именно гостиница. А вот у здания, которое предполагалось построить рядом с ней, будет другое назначение, не торговый центр, как планировалось изначально, а спортивно-развлекательный комплекс. Часть его будет отдана под центр реабилитации детей с ограниченными возможностями. Что касается здания ДК «Сибсельмаш», то мы пока не имеем окончательного представления, как собственник сформирует свое видение по его решению. То, что там будет концертный зал – это очевидно, а в каком архитектурном исполнении – это предстоит решать. Думаю, к концу года будут разработаны графики по этим трем объектам. Наша позиция – нужно стараться со всеми работами уложиться в три года.