Как сообщает пресс-служба СО РАН, новосибирский путешественник начал свой путь в Либревилле – столице Габона, пересёк Африку, затем, Индийский океан, Индонезию, Тихий океан, Южную Америку и Атлантический океан.
Для передвижения по маршруту Лысенко пользовался моторным судном, яхтой, автомобилем, велосипедом, а также преодолел часть пути пешком.
«В России есть Союз кругосветчиков, разработавший специальные правила для походов вокруг земли: километраж должен составлять не меньше 40 000 км, путь охватывать все континенты, на каждом из которых путешественник преодолевает не меньше 3000 километров, а также маршрут должен иметь две противоположные точки», - сообщил Лысенко.
Кругосветка Владимира Лысенко состояла из нескольких этапов, но в целом, чтобы обогнуть земной шар, учёному понадобилось 260 экспедиционных дней.
По словам путешественника, он берёт неоплачиваемый отпуск на 28 дней в дополнение к двум месяцам законного отдыха, которые полагается ему в институте как доктору наук, и за это время осуществляет этапы своих проектов.
«Поэтому наука страдает только в пределах этого дополнительного месяца. Всё остальное время я упорно тружусь в области механики жидкости, газа и плазмы в Институте теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН», - отметил учёный.
Лысенко рассказал, что когда-то запланировал пять больших проектов, четыре из которых уже полностью воплотились в жизнь.
«Я сплавился с самых высоких вершин мира по горным рекам, проехал вокруг света на автомобиле, причём, не просто по обычному маршруту, а перекрестив все континенты с Запада на восток и с Юга на Север, кроме Антарктиды. Третий реализованный проект – это обогнуть земной шар на велосипеде. А четвёртый - только что завершившаяся кругосветка по экватору», - сообщил учёный.
У путешественника остался пятый незавершённый проект, который называется «Из недр земли в стратосферу». Лысенко уже спустился на дно шахты «Мпоненг Майн» в Карлетонвиле, глубина которой 3,5 километра. «Две трети этого пятого проекта я выполнил ещё в 2004 году. А вот подняться в стратосферу никак не могу. Для этого нужен МиГ-31 или МиГ-29», - подчеркнул учёный.
Для передвижения по маршруту Лысенко пользовался моторным судном, яхтой, автомобилем, велосипедом, а также преодолел часть пути пешком.
«В России есть Союз кругосветчиков, разработавший специальные правила для походов вокруг земли: километраж должен составлять не меньше 40 000 км, путь охватывать все континенты, на каждом из которых путешественник преодолевает не меньше 3000 километров, а также маршрут должен иметь две противоположные точки», - сообщил Лысенко.
Кругосветка Владимира Лысенко состояла из нескольких этапов, но в целом, чтобы обогнуть земной шар, учёному понадобилось 260 экспедиционных дней.
По словам путешественника, он берёт неоплачиваемый отпуск на 28 дней в дополнение к двум месяцам законного отдыха, которые полагается ему в институте как доктору наук, и за это время осуществляет этапы своих проектов.
«Поэтому наука страдает только в пределах этого дополнительного месяца. Всё остальное время я упорно тружусь в области механики жидкости, газа и плазмы в Институте теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН», - отметил учёный.
Лысенко рассказал, что когда-то запланировал пять больших проектов, четыре из которых уже полностью воплотились в жизнь.
«Я сплавился с самых высоких вершин мира по горным рекам, проехал вокруг света на автомобиле, причём, не просто по обычному маршруту, а перекрестив все континенты с Запада на восток и с Юга на Север, кроме Антарктиды. Третий реализованный проект – это обогнуть земной шар на велосипеде. А четвёртый - только что завершившаяся кругосветка по экватору», - сообщил учёный.
У путешественника остался пятый незавершённый проект, который называется «Из недр земли в стратосферу». Лысенко уже спустился на дно шахты «Мпоненг Майн» в Карлетонвиле, глубина которой 3,5 километра. «Две трети этого пятого проекта я выполнил ещё в 2004 году. А вот подняться в стратосферу никак не могу. Для этого нужен МиГ-31 или МиГ-29», - подчеркнул учёный.