Лента новостей

Все новости

Популярное

Фитнес-индустрия: в Новосибирске зарождается новая традиция

 Анжелика Бондарь

Эксперты утверждают, что только 3% населения регулярно занимаются фитнесом. Тем не менее, с каждым годом число вовлеченных растет. А чтобы интерес к спорту не ослабевал, клубы стараются предложить максимум приятных услуг и поддерживать атмосферу постоянного праздника. После тяжелой тренировки можно понежиться в сауне или представить себя на солнечном пляже, лежа в солярии. Различные акции, открытые уроки, фотоотчеты и выступления в ночных клубах мотивируют клиентов тренироваться усерднее и чаще.
Лидерами по количеству фитнес-центров в России являются Москва и Санкт-Петербург – 70% от общего числа в стране! Однако Новосибирск старается по-своему не отставать. На сегодняшний день в сибирской столице более 150 клубов, что в сравнении с Москвой, где их более 700, казалось бы, незначительно. Но уже сейчас на 20 тыс. новосибирцев приходится целых три фитнес-клуба, а на то же число москвичей всего один!
Столичные предприниматели давно отмечали новосибирский рынок фитнес-индустрии как высокоперспективный. Пока они присматривались к отдаленному от европейской части России городу, местные игроки заполняли нишу.
Только в 2012 году две федеральные сети «Xfit» и «AlexFitness» открыли свои филиалы в Новосибирске, держась несколько в стороне от заполненного центра. Первый находится в ТЦ «Сан Сити», на левом берегу, а второй состоит из двух клубов в ТЦ «Юпитер», станция метро «Сибирская», и ТЦ «Кристалл» на Родниках.
Тем не менее, высокая конкуренция не останавливает новичков вкладывать деньги в этот бизнес.

Завоевание территорий продолжается

Большинство фитнес-клубов Новосибирска располагаются в Центральном, Железнодорожном и Ленинском районах вдоль линии метро. Остальные семь районов пока не слишком привлекательны для развития фитнес-индустрии, особенно Первомайский, Октябрьский и Кировский. Но предприниматели уже вовсю присматриваются и к ним.
По мнению Александра Мариненко (атлетический клуб «Железный Самсон»), «центр города уже перенасыщен. Бизнес-центры стоят пустые, и фитнесом заниматься некому. Наиболее привлекательными для открытия небольших фитнес-центров, на мой взгляд, являются Юго-Западный жилмассив и Затулинка».
Иначе говоря, на сегодняшний день выгодно открывать фитнес-клубы «рядом с домом», в спальных районах и крупных жилмассивах.
Маленький фитнес-клуб проще окупить в силу небольших затрат на его обслуживание. В таком центре каждый квадратный метр на счету, поэтому подсобных помещений, не используемых непосредственно для услуг, меньше.
Свою роль играет высокая арендная ставка. Аренда значительных площадей требует существенных первоначальных вложений, и, как следствие, клуб очень долго пытается окупиться.
Тенденция последних лет – расширение количества услуг, что помогает выигрывать конкурентную борьбу крупным игрокам рынка, давно работающим в этом бизнесе и имеющим бассейн, занятия в котором постепенно становятся востребованными.

Наиболее популярные

«Основная целевая аудитория нашего клуба – люди с высоким достатком. Обычно это топ-менеджеры, предприниматели, банкиры, то есть люди, высоко ценящие не только эффективные тренировки, но и комфорт. Наш клуб предлагает полный комплекс услуг: от фитнеса до SPA-процедур. На мой взгляд, это и делает клуб престижным», - считает Анна Горохова, менеджер клуба «GrandArena».
«GrandArena», пожалуй, единственный клуб в Новосибирске, который изначально позиционирует себя как заведение премиум-класса. Из-за высокой стоимости абонементов даже в самые востребованные часы (обычно 18:00-19:00 в будние дни) залы мало заполнены. Клиенты клуба часто назначают там встречи, и в спокойной атмосфере вне офиса решают деловые вопросы.
Остальные фитнес-центры города стараются привлечь людей среднего достатка, варьируя стоимость месячных абонементов от 800 до 3000 рублей. Наибольшей популярностью пользуются тренажерные залы и групповые занятия. Почти все клубы стараются покупать качественные итальянские, американские и российские тренажеры и приглашать высокопрофессиональных тренеров, не жалея денег на оплату их услуг. Так что, ощутимые различия проявляются не столько в качестве оказываемых услуг, сколько в их количестве.
Клубы соревнуются между собой, обновляя фитнес-программы, создавая новые направления и проводя интересные акции. Таким образом, выигрывает клуб, который предлагает самые разнообразные услуги за сравнительно невысокую цену.
Развиваясь, фитнес-индустрия раздвигает возрастной диапазон клиентов. Если раньше это были люди 25-35 лет с хорошим достатком, то сейчас занятия спортом интересны и доступны как пожилым людям, так и студентам, детям.
Аэробные и силовые классы традиционно предпочитают женщины. Мужчинам, помимо тренажерного зала, интересны занятия по борьбе (айкидо, тхэквандо), бокс. Молодежь скупает абонементы на танцевальные направления – от стрипа до хип-хопа. Людей разных возрастов и пола привлекают специальные классы, например, занятия на роликовых коньках. Свою нишу постепенно занимают детский фитнес и йога для беременных.
Активные новосибирцы стараются ходить в фитнес-центры регулярно. Обычно, три раза в неделю после работы или два раза в выходные. Тем не менее, чаще всего наблюдаются «сезонные всплески». Перед летом или праздниками (Новый Год, 8 марта) люди стараются в короткие сроки подтянуть фигуру. Некоторым хватает несколько занятий, а кто-то начинает трудиться за пару месяцев. Как бы там ни было, самый пик приходится на декабрь, март и май. Подкачавшись, довольные «спортсмены» откладывают карту клуба до следующего сезона.

Культ тела и развлечений

Хоть россияне и не спешат бросать вредные привычки, фитнес-клубы процветают. Оно и понятно. Интерес вызывают не только тренировки, но и возможность «людей посмотреть, себя показать».
Приятная атмосфера клуба способствует новым знакомствам. Выполнение упражнений отвлекает от повседневных забот. Внутри просыпается легкий азарт, когда достигаешь первых успехов.
Каждый клуб – это отдельное сообщество, которое отмечает свои даты, проводит соревнования и конкурсы, выезжает на природу отдыхать. Именно поэтому фитнес-центры стараются больше привлечь клиента своей уникальной внутриклубной жизнью, а не просто предоставляя ему место и оборудование.
Среди конкурентов сейчас выделяется новосибирская сеть фитнес-клубов «ExtremeFitness», у которой появилась своя база отдыха на берегу Бердского залива. Клиенты «ExtremeFitness» получили возможность круглый год организованно ездить на природу под девизом «Mens Sana In Corpore Sano» (с лат. «В здоровом теле здоровый дух»).
Логично предположить, что в будущем число заинтересованных людей увеличится. Кто-то придет за фитнесом, кто-то за развлечением, но можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем формирование новой традиции в жизни городского жителя.





Эксперты утверждают, что только 3% населения регулярно занимаются фитнесом. Тем не менее, с каждым годом число вовлеченных растет. А чтобы интерес к спорту не ослабевал, клубы стараются предложить максимум приятных услуг и поддерживать атмосферу постоянного праздника. После тяжелой тренировки можно понежиться в сауне или представить себя на солнечном пляже, лежа в солярии. Различные акции, открытые уроки, фотоотчеты и выступления в ночных клубах мотивируют клиентов тренироваться усерднее и чаще.
Лидерами по количеству фитнес-центров в России являются Москва и Санкт-Петербург – 70% от общего числа в стране! Однако Новосибирск старается по-своему не отставать. На сегодняшний день в сибирской столице более 150 клубов, что в сравнении с Москвой, где их более 700, казалось бы, незначительно. Но уже сейчас на 20 тыс. новосибирцев приходится целых три фитнес-клуба, а на то же число москвичей всего один!
Столичные предприниматели давно отмечали новосибирский рынок фитнес-индустрии как высокоперспективный. Пока они присматривались к отдаленному от европейской части России городу, местные игроки заполняли нишу.
Только в 2012 году две федеральные сети «Xfit» и «AlexFitness» открыли свои филиалы в Новосибирске, держась несколько в стороне от заполненного центра. Первый находится в ТЦ «Сан Сити», на левом берегу, а второй состоит из двух клубов в ТЦ «Юпитер», станция метро «Сибирская», и ТЦ «Кристалл» на Родниках.
Тем не менее, высокая конкуренция не останавливает новичков вкладывать деньги в этот бизнес.

Завоевание территорий продолжается

Большинство фитнес-клубов Новосибирска располагаются в Центральном, Железнодорожном и Ленинском районах вдоль линии метро. Остальные семь районов пока не слишком привлекательны для развития фитнес-индустрии, особенно Первомайский, Октябрьский и Кировский. Но предприниматели уже вовсю присматриваются и к ним.
По мнению Александра Мариненко (атлетический клуб «Железный Самсон»), «центр города уже перенасыщен. Бизнес-центры стоят пустые, и фитнесом заниматься некому. Наиболее привлекательными для открытия небольших фитнес-центров, на мой взгляд, являются Юго-Западный жилмассив и Затулинка».
Иначе говоря, на сегодняшний день выгодно открывать фитнес-клубы «рядом с домом», в спальных районах и крупных жилмассивах.
Маленький фитнес-клуб проще окупить в силу небольших затрат на его обслуживание. В таком центре каждый квадратный метр на счету, поэтому подсобных помещений, не используемых непосредственно для услуг, меньше.
Свою роль играет высокая арендная ставка. Аренда значительных площадей требует существенных первоначальных вложений, и, как следствие, клуб очень долго пытается окупиться.
Тенденция последних лет – расширение количества услуг, что помогает выигрывать конкурентную борьбу крупным игрокам рынка, давно работающим в этом бизнесе и имеющим бассейн, занятия в котором постепенно становятся востребованными.

Наиболее популярные

«Основная целевая аудитория нашего клуба – люди с высоким достатком. Обычно это топ-менеджеры, предприниматели, банкиры, то есть люди, высоко ценящие не только эффективные тренировки, но и комфорт. Наш клуб предлагает полный комплекс услуг: от фитнеса до SPA-процедур. На мой взгляд, это и делает клуб престижным», - считает Анна Горохова, менеджер клуба «GrandArena».
«GrandArena», пожалуй, единственный клуб в Новосибирске, который изначально позиционирует себя как заведение премиум-класса. Из-за высокой стоимости абонементов даже в самые востребованные часы (обычно 18:00-19:00 в будние дни) залы мало заполнены. Клиенты клуба часто назначают там встречи, и в спокойной атмосфере вне офиса решают деловые вопросы.
Остальные фитнес-центры города стараются привлечь людей среднего достатка, варьируя стоимость месячных абонементов от 800 до 3000 рублей. Наибольшей популярностью пользуются тренажерные залы и групповые занятия. Почти все клубы стараются покупать качественные итальянские, американские и российские тренажеры и приглашать высокопрофессиональных тренеров, не жалея денег на оплату их услуг. Так что, ощутимые различия проявляются не столько в качестве оказываемых услуг, сколько в их количестве.
Клубы соревнуются между собой, обновляя фитнес-программы, создавая новые направления и проводя интересные акции. Таким образом, выигрывает клуб, который предлагает самые разнообразные услуги за сравнительно невысокую цену.
Развиваясь, фитнес-индустрия раздвигает возрастной диапазон клиентов. Если раньше это были люди 25-35 лет с хорошим достатком, то сейчас занятия спортом интересны и доступны как пожилым людям, так и студентам, детям.
Аэробные и силовые классы традиционно предпочитают женщины. Мужчинам, помимо тренажерного зала, интересны занятия по борьбе (айкидо, тхэквандо), бокс. Молодежь скупает абонементы на танцевальные направления – от стрипа до хип-хопа. Людей разных возрастов и пола привлекают специальные классы, например, занятия на роликовых коньках. Свою нишу постепенно занимают детский фитнес и йога для беременных.
Активные новосибирцы стараются ходить в фитнес-центры регулярно. Обычно, три раза в неделю после работы или два раза в выходные. Тем не менее, чаще всего наблюдаются «сезонные всплески». Перед летом или праздниками (Новый Год, 8 марта) люди стараются в короткие сроки подтянуть фигуру. Некоторым хватает несколько занятий, а кто-то начинает трудиться за пару месяцев. Как бы там ни было, самый пик приходится на декабрь, март и май. Подкачавшись, довольные «спортсмены» откладывают карту клуба до следующего сезона.

Культ тела и развлечений

Хоть россияне и не спешат бросать вредные привычки, фитнес-клубы процветают. Оно и понятно. Интерес вызывают не только тренировки, но и возможность «людей посмотреть, себя показать».
Приятная атмосфера клуба способствует новым знакомствам. Выполнение упражнений отвлекает от повседневных забот. Внутри просыпается легкий азарт, когда достигаешь первых успехов.
Каждый клуб – это отдельное сообщество, которое отмечает свои даты, проводит соревнования и конкурсы, выезжает на природу отдыхать. Именно поэтому фитнес-центры стараются больше привлечь клиента своей уникальной внутриклубной жизнью, а не просто предоставляя ему место и оборудование.
Среди конкурентов сейчас выделяется новосибирская сеть фитнес-клубов «ExtremeFitness», у которой появилась своя база отдыха на берегу Бердского залива. Клиенты «ExtremeFitness» получили возможность круглый год организованно ездить на природу под девизом «Mens Sana In Corpore Sano» (с лат. «В здоровом теле здоровый дух»).
Логично предположить, что в будущем число заинтересованных людей увеличится. Кто-то придет за фитнесом, кто-то за развлечением, но можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем формирование новой традиции в жизни городского жителя.