Лента новостей

Все новости

Популярное

Обиженные покупатели выигрывают 100% дел в суде

 

По словам заместителя председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за 7 месяцев 2012 года специалистам комитета поступили жалобы от 25 тысяч человек, но только один процент обратившихся дошли до суда. «Из 225 исков, по 60 уже вынесено решение суда, - добавила Елена Михайлова. - Все 100% судебных решений вынесены в пользу потребителей – через суд возращены 3 млн. рублей. Такая высокая результативность связана с тем, что если право потребителя не нарушено, мы никогда не будем его вводить в заблуждение и предлагать идти в суд».

Чаще всего, по оценке специалистов комитета по защите прав потребителей, люди обращаются с претензиями по поводу качества компьютерной техники, холодильников, стиральных машин, мебели и мобильных телефонов. Среди услуг наибольшие нарекания потребителей вызывает ненадлежащее качество строительства домов и дач, установка пластиковых окон, ремонт автомобилей и качество предоставления коммунальных услуг.

Как отмечает Елена Михайлова, с 28 июня 2012 года потребителям стало выгоднее судиться с фирмами. «Если раньше, согласно пункту 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», суд за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя взыскивал с торговца штраф в размере 50% от суммы иска и этот штраф шел в бюджет города, то теперь по решению пленума Верховного суда его получает потребитель».

В Новосибирске есть уже прецедент подобного судебного решения. «Мать купила сыну на свадьбу костюм за 41 тысячу рублей в августе, а свадьба была в сентябре, - рассказывает главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска Александр Берилло. - После свадебного вечера, брюки пошли по швам. Мать обратилась в магазин. Ей отказались вернуть деньги, так как истек срок гарантии. Женщина провела экспертизу товара, которая подтвердила, что при изготовлении брюк был допущен производственный брак, кроме того брюки были сшиты из женской платьевой ткани, негодной для изготовления мужского костюма. Магазин провел экспертизу в другой организации, в которой сказали, что износ брюк произошел вследствие особенностей фигуры жениха. Суд провел свою экспертизу, которая подтвердила наличие производственного дефекта, и вынес решение в пользу истца. Женщине вернули не только деньги, потраченные на костюм, по решению суда магазин выплатил ей штраф в размере 50% от иска, и в итоге она получила 85 тысяч рублей».

Самая большая сумма взысканная потребителем с торговца через суд в этом году составила 150 тысяч рублей. Специалисты отмечают, что для магазинов и организаций невыгодно судиться с потребителями, так как закон «О защите прав потребителей» надежно охраняет права покупателей.
По словам заместителя председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за 7 месяцев 2012 года специалистам комитета поступили жалобы от 25 тысяч человек, но только один процент обратившихся дошли до суда. «Из 225 исков, по 60 уже вынесено решение суда, - добавила Елена Михайлова. - Все 100% судебных решений вынесены в пользу потребителей – через суд возращены 3 млн. рублей. Такая высокая результативность связана с тем, что если право потребителя не нарушено, мы никогда не будем его вводить в заблуждение и предлагать идти в суд».

Чаще всего, по оценке специалистов комитета по защите прав потребителей, люди обращаются с претензиями по поводу качества компьютерной техники, холодильников, стиральных машин, мебели и мобильных телефонов. Среди услуг наибольшие нарекания потребителей вызывает ненадлежащее качество строительства домов и дач, установка пластиковых окон, ремонт автомобилей и качество предоставления коммунальных услуг.

Как отмечает Елена Михайлова, с 28 июня 2012 года потребителям стало выгоднее судиться с фирмами. «Если раньше, согласно пункту 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», суд за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя взыскивал с торговца штраф в размере 50% от суммы иска и этот штраф шел в бюджет города, то теперь по решению пленума Верховного суда его получает потребитель».

В Новосибирске есть уже прецедент подобного судебного решения. «Мать купила сыну на свадьбу костюм за 41 тысячу рублей в августе, а свадьба была в сентябре, - рассказывает главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска Александр Берилло. - После свадебного вечера, брюки пошли по швам. Мать обратилась в магазин. Ей отказались вернуть деньги, так как истек срок гарантии. Женщина провела экспертизу товара, которая подтвердила, что при изготовлении брюк был допущен производственный брак, кроме того брюки были сшиты из женской платьевой ткани, негодной для изготовления мужского костюма. Магазин провел экспертизу в другой организации, в которой сказали, что износ брюк произошел вследствие особенностей фигуры жениха. Суд провел свою экспертизу, которая подтвердила наличие производственного дефекта, и вынес решение в пользу истца. Женщине вернули не только деньги, потраченные на костюм, по решению суда магазин выплатил ей штраф в размере 50% от иска, и в итоге она получила 85 тысяч рублей».

Самая большая сумма взысканная потребителем с торговца через суд в этом году составила 150 тысяч рублей. Специалисты отмечают, что для магазинов и организаций невыгодно судиться с потребителями, так как закон «О защите прав потребителей» надежно охраняет права покупателей.