Лента новостей

Все новости

Популярное

Вам отключили газ? Проверьте договор на обслуживание!

 

Начнем с того, что в любом жилом помещении газ появляется на основании договора поставки. Казалось бы, с ним все ясно: поставщик (ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск») обязуется подать сырье надлежащего качества, а население (абоненты) обязуются принять и оплатить его. Но, в связи с тем, что газ сам по себе, а также сопутствующее оборудование требует особого контроля, постоянного внимания, законодатель вводит одно важное условие. Согласно нему, все абоненты становятся ответственными за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Под свою ответственность
Справедливости ради отметим, что так было не всегда. Все изменилось с принятие нового Жилищного кодекса, семь лет назад. Затраты на обслуживание газового оборудования были исключены из общего тарифа на транспортировку газа, и стали оплачиваться отдельно. Данное нововведение также отражено в Гражданском кодексе. Согласно нему, собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.
Проще говоря, сегодня состояние газового оборудования, а значит и безопасность, головная боль самих жильцов. Думается, что такая расстановка обязанностей достаточно обоснованна. Ведь газовое оборудование находится не где-нибудь во дворе, а внутри дома. Следовательно, следить за ним жильцы должны также как и за какой-нибудь другой собственностью, например автомобилем. Объясню, почему такое сравнение уместно. Любая машина – источник повышенной опасности, и дабы все механизмы работали правильно, не стали причиной аварии и других инцидентов, все владельцы то и дело проходят техосмотры. Здесь действует тот же самый принцип. Проводя в квартиру или же частный дом такое вещество, как природный газ, мы автоматические берем на себя некую ответственность. А значит, мы должны следить за сопутствующим оборудованием, не допускать его неправильной работы и др.
К тому же, опять же, из-за индивидуальности использования газового оборудования сложно представить другой механизм работы. Например, невозможен постоянный физический контроль за жильцами со стороны каких-либо инспекторов. Одинаково трудно предположить, что каждый абонент будет сдавать экзамен по правильной эксплуатации газового оборудования. Именно поэтому, государство вводит в эти отношения еще одну сторону - специализированные организации. Этот статус приобретается газораспределительной организацией в том случае, если она допущена в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию оборудования, а также имеет аварийно-диспетчерскую службу. В общем, именно с этими субъектами у жильцов должен быть заключен договор на обслуживание.
На деле выходит, что заключенный договор становится мощной «подушкой безопасности» для абонентов. Он сигнализирует всем о том, что к газу в квартире относятся как и полагается – с вниманием и ответственностью.
Отсутствие же договора сразу же относит абонентов в «группу риска». Поэтому возникает резонный вопрос – стоит ли испытывать судьбу или лучше принять превентивные меры, и отключить газ совсем? Думается, что такой подход поставщика более чем оправдан. Тем более что речь идет об элементарной безопасности.

Выбрать профессионалов
Правда, как показывает практика, обозначенное правило беспокоит далеко не всех и не всеми соблюдается. Более того, бывают случаи, когда о договоре на обслуживание, наши граждане узнают… только при отключении газа! Не разобравшись, они обращаются к поставщику, с требованием включить газ обратно. Меж тем, поставщик, в случае с Новосибирском это ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» действует согласно букве закона. Право прекратить поставку газа, закреплено в Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». В пункте под номером 45 четко сказано о том, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в случае отсутствия у абонента договора на обслуживание.
При этом, как и подобает в таких случаях, все происходит не одним днем. Абонентам направляется два уведомления о предстоящем отключении, с объяснением его причин. Первое уведомления высылается за 40 дней, а второе - не позднее, чем за 20. Согласитесь, полтора месяца достаточный срок для принятия правильного решения. Тем более что повторное подключение к сетям обойдется абонентам в 8 тысяч рублей. Сумма прямо скажем внушительная. Давайте детальнее разберемся, как не довести до подобного.
Требуется для этого, в общем то немного, главное заключить договор на обслуживание. Как правило, заключается он на год, но при этом может по соглашению сторон продлеваться и на более продолжительные сроки.
Подписав этот документ, как и отмечалось выше, вы получите свою «подушку безопасности». То есть вам будет обеспечен целый комплекс услуг: от инструктажа и проверки оборудования на герметичность, работоспособность до круглосуточного аварийного обслуживания вашего дома. Другое дело, что, к сожалению, не всеми организациями данные мероприятия выполняются на должном уровне. Сегодня в Новосибирске действует несколько десятков специализированных организаций, одним словом есть из чего выбирать. Поэтому, в такой ситуации воспользуйтесь уже сложившимися правилами потребления – ориентируйтесь на добропорядочные, профессиональные, хорошо себя зарекомендовавшие коллективы. Другого метода в этой сфере не найти, поскольку это рыночные отношения, и выделять одну единственную компания никто не вправе – ни государство, ни поставщик, ни какая другая организация. Словом, помните о том, что ваша безопасность и спокойствие в ваших собственных руках. Гораздо проще выделить время и средства для заключения договора обслуживания, чем в одно прекрасное утро оказаться без газа, и, что намного опаснее, без «подушки безопасности».

Компетентно
- Большинство абонентов (около 80%), у которых в этом году был отключен газ, и зафиксированы нарушения правил пользования газовым оборудованием не имели договора на обслуживание. Печально, но факт, многие не обслуживают свое газовое оборудование десятилетиями, экономя деньги. Хотя именно в таких квартирах, домах, где нет договора обслуживания, чаще всего и происходят различные аварии, инциденты, - подчеркивает представитель аварийной службой ОАО «Сибирьгазсервис. - У кого-то вообще не оказывается договора, кто-то не продлевает его. Бывают, и более запутанные случаи, когда при смене собственника не было заключено новых договоров или его нет, например, у квартиросъемщиков. Но мы, конечно, реагируем на все обращения, не вдаваясь в наличие или отсутствие договора. Такая статистика вырисовывается чуть позже.
Начнем с того, что в любом жилом помещении газ появляется на основании договора поставки. Казалось бы, с ним все ясно: поставщик (ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск») обязуется подать сырье надлежащего качества, а население (абоненты) обязуются принять и оплатить его. Но, в связи с тем, что газ сам по себе, а также сопутствующее оборудование требует особого контроля, постоянного внимания, законодатель вводит одно важное условие. Согласно нему, все абоненты становятся ответственными за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Под свою ответственность
Справедливости ради отметим, что так было не всегда. Все изменилось с принятие нового Жилищного кодекса, семь лет назад. Затраты на обслуживание газового оборудования были исключены из общего тарифа на транспортировку газа, и стали оплачиваться отдельно. Данное нововведение также отражено в Гражданском кодексе. Согласно нему, собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.
Проще говоря, сегодня состояние газового оборудования, а значит и безопасность, головная боль самих жильцов. Думается, что такая расстановка обязанностей достаточно обоснованна. Ведь газовое оборудование находится не где-нибудь во дворе, а внутри дома. Следовательно, следить за ним жильцы должны также как и за какой-нибудь другой собственностью, например автомобилем. Объясню, почему такое сравнение уместно. Любая машина – источник повышенной опасности, и дабы все механизмы работали правильно, не стали причиной аварии и других инцидентов, все владельцы то и дело проходят техосмотры. Здесь действует тот же самый принцип. Проводя в квартиру или же частный дом такое вещество, как природный газ, мы автоматические берем на себя некую ответственность. А значит, мы должны следить за сопутствующим оборудованием, не допускать его неправильной работы и др.
К тому же, опять же, из-за индивидуальности использования газового оборудования сложно представить другой механизм работы. Например, невозможен постоянный физический контроль за жильцами со стороны каких-либо инспекторов. Одинаково трудно предположить, что каждый абонент будет сдавать экзамен по правильной эксплуатации газового оборудования. Именно поэтому, государство вводит в эти отношения еще одну сторону - специализированные организации. Этот статус приобретается газораспределительной организацией в том случае, если она допущена в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию оборудования, а также имеет аварийно-диспетчерскую службу. В общем, именно с этими субъектами у жильцов должен быть заключен договор на обслуживание.
На деле выходит, что заключенный договор становится мощной «подушкой безопасности» для абонентов. Он сигнализирует всем о том, что к газу в квартире относятся как и полагается – с вниманием и ответственностью.
Отсутствие же договора сразу же относит абонентов в «группу риска». Поэтому возникает резонный вопрос – стоит ли испытывать судьбу или лучше принять превентивные меры, и отключить газ совсем? Думается, что такой подход поставщика более чем оправдан. Тем более что речь идет об элементарной безопасности.

Выбрать профессионалов
Правда, как показывает практика, обозначенное правило беспокоит далеко не всех и не всеми соблюдается. Более того, бывают случаи, когда о договоре на обслуживание, наши граждане узнают… только при отключении газа! Не разобравшись, они обращаются к поставщику, с требованием включить газ обратно. Меж тем, поставщик, в случае с Новосибирском это ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» действует согласно букве закона. Право прекратить поставку газа, закреплено в Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». В пункте под номером 45 четко сказано о том, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в случае отсутствия у абонента договора на обслуживание.
При этом, как и подобает в таких случаях, все происходит не одним днем. Абонентам направляется два уведомления о предстоящем отключении, с объяснением его причин. Первое уведомления высылается за 40 дней, а второе - не позднее, чем за 20. Согласитесь, полтора месяца достаточный срок для принятия правильного решения. Тем более что повторное подключение к сетям обойдется абонентам в 8 тысяч рублей. Сумма прямо скажем внушительная. Давайте детальнее разберемся, как не довести до подобного.
Требуется для этого, в общем то немного, главное заключить договор на обслуживание. Как правило, заключается он на год, но при этом может по соглашению сторон продлеваться и на более продолжительные сроки.
Подписав этот документ, как и отмечалось выше, вы получите свою «подушку безопасности». То есть вам будет обеспечен целый комплекс услуг: от инструктажа и проверки оборудования на герметичность, работоспособность до круглосуточного аварийного обслуживания вашего дома. Другое дело, что, к сожалению, не всеми организациями данные мероприятия выполняются на должном уровне. Сегодня в Новосибирске действует несколько десятков специализированных организаций, одним словом есть из чего выбирать. Поэтому, в такой ситуации воспользуйтесь уже сложившимися правилами потребления – ориентируйтесь на добропорядочные, профессиональные, хорошо себя зарекомендовавшие коллективы. Другого метода в этой сфере не найти, поскольку это рыночные отношения, и выделять одну единственную компания никто не вправе – ни государство, ни поставщик, ни какая другая организация. Словом, помните о том, что ваша безопасность и спокойствие в ваших собственных руках. Гораздо проще выделить время и средства для заключения договора обслуживания, чем в одно прекрасное утро оказаться без газа, и, что намного опаснее, без «подушки безопасности».

Компетентно
- Большинство абонентов (около 80%), у которых в этом году был отключен газ, и зафиксированы нарушения правил пользования газовым оборудованием не имели договора на обслуживание. Печально, но факт, многие не обслуживают свое газовое оборудование десятилетиями, экономя деньги. Хотя именно в таких квартирах, домах, где нет договора обслуживания, чаще всего и происходят различные аварии, инциденты, - подчеркивает представитель аварийной службой ОАО «Сибирьгазсервис. - У кого-то вообще не оказывается договора, кто-то не продлевает его. Бывают, и более запутанные случаи, когда при смене собственника не было заключено новых договоров или его нет, например, у квартиросъемщиков. Но мы, конечно, реагируем на все обращения, не вдаваясь в наличие или отсутствие договора. Такая статистика вырисовывается чуть позже.