По словам заместителя мэра города – начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерия Жаркова, на сегодняшний день в городе функционируют 393 светофора. Около 124 из них входят в систему интеллектуальной регулировки дорожного движения. Количество светофоров в автоматической системе управления увеличивается поэтапно. Добавляют, прежде всего, объекты, находящиеся на магистральных улицах с интенсивным движением транспорта, где в течение дня необходимо менять периоды прохождения потоков или время движения через перекресток. В целях повышения БДД на наиболее сложных перекрестках более 80 светофоров работают в круглосуточном режиме.
Как сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска, в программе 2012 года запланировано построить 7 светофорных объектов. Учитывая пожелания жителей, два светофора – на пересечении улиц Пархоменко и Пермской, ул. Выборная (остановка общественного транспорта «Поселок Энергетиков») – были запущены в эксплуатацию еще в конце прошлого года. В этом году уже построены светофорные объекты на ул. Кедровой (остановка «Ул. Павлова»), пересечении улиц Гребенщикова и Краузе, Вертковской и Римского-Корсакова. В ближайшее время начнется строительство на ул. Тюленина (остановка «Поликлиника»). Кроме того, за счет внебюджетных средств построен светофор на пересечении улиц Холмистой и Забалуева.
«Все, что появляется новое в организации дорожного движения в мире, мы стараемся применять на улицах нашего города», – отметил Валерий Жарков. Так, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями по зрению стали устанавливать светофоры со звуковым сигналом: первоначально – с пиканьем, потом – с трелями, а в этом году новый светофор на ул. Вертковской обладает уже голосовым сопровождением: «Стойте!» – «Идите!».
Также в этом году началось внедрение нового вида светофора – плоский на открытых светодиодах (на пересечении улиц Гребенщикова и Краузе). Как рассказал начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев, этот светофор намного ярче, долговечней, более вандалоустойчив, чем использующиеся до этого конструкции. Кроме того, обслуживание плоского светофора на открытых светодиодах позволит экономить на эксплуатации, поскольку этот самоконтролирующий себя объект сообщает информацию о неисправностях на центральный управляющий пункт в автоматическом режиме.
С апреля текущего года в городе проводятся работы по нанесению разметки. В июне начали ее обновление на перекрестках и магистралях с наибольшей интенсивностью движения грузового и легкового транспорта. С конца июля дополнительно обновляется разметка вблизи школьных учреждений и местах массового передвижения детей. По словам Александра Лаврентьева, из 230 тысяч кв. м дорожной разметки, которые ежегодно наносятся на улицах Новосибирска, на сегодняшний день выполнено около 180 тысяч кв. м. Следующим этапом станет обновление осевых линий разметки осенью перед наступлением зимних холодов.
Третий год на пешеходных переходах оживленных городских магистралей, возле образовательных учреждений, а также на аварийно-опасных участках дорог используется красно-белая разметка, выполненная по технологии двухкомпонентного холодного пластика. Как показала практика, двухкомпонентные «зебры» более износоустойчивы и долговечны: если краски хватает лишь на 2-3 месяца, то пластик служит больше полугода.
С целью изучения функциональных возможностей материала в этом году впервые на Октябрьской магистрали, ул. Кирова, пр. Энергетиков, ул. Гоголя и ул. Челюскинцев для разметки применен термопластик, который должен положительно проявить себя в условиях зимней эксплуатации.
В целях повышения безопасности дорожного движения в этом году на проезжей части дорог установлены катафоты: белые – по осевым на ул. Станционной, Октябрьской магистрали, дамбе Димитровского моста; жёлтые – на нерегулируемых пешеходных переходах. На аварийных пешеходных переходах также ставятся дополнительные знаки на желтом фоне, растяжки, аншлаги «Водитель пропусти пешехода». На Мочищенском шоссе в районе ул. Бестужева, а также на проспекте Дзержинского в районе Березовой рощи применили на знаках пешеходного перехода светодиодные лампы, которые в дневное время заряжаются, а в ночное – мигают, чтобы привлекать внимание водителей.
«Организация и обеспечение безопасности дорожного движения в Новосибирске – это большая социально значимая и ответственная сфера деятельности, – подчеркнул начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – Бюджет идет на серьезные затраты, чтобы сберечь и обезопасить жизни и здоровье горожан».
Как сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска, в программе 2012 года запланировано построить 7 светофорных объектов. Учитывая пожелания жителей, два светофора – на пересечении улиц Пархоменко и Пермской, ул. Выборная (остановка общественного транспорта «Поселок Энергетиков») – были запущены в эксплуатацию еще в конце прошлого года. В этом году уже построены светофорные объекты на ул. Кедровой (остановка «Ул. Павлова»), пересечении улиц Гребенщикова и Краузе, Вертковской и Римского-Корсакова. В ближайшее время начнется строительство на ул. Тюленина (остановка «Поликлиника»). Кроме того, за счет внебюджетных средств построен светофор на пересечении улиц Холмистой и Забалуева.
«Все, что появляется новое в организации дорожного движения в мире, мы стараемся применять на улицах нашего города», – отметил Валерий Жарков. Так, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями по зрению стали устанавливать светофоры со звуковым сигналом: первоначально – с пиканьем, потом – с трелями, а в этом году новый светофор на ул. Вертковской обладает уже голосовым сопровождением: «Стойте!» – «Идите!».
Также в этом году началось внедрение нового вида светофора – плоский на открытых светодиодах (на пересечении улиц Гребенщикова и Краузе). Как рассказал начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев, этот светофор намного ярче, долговечней, более вандалоустойчив, чем использующиеся до этого конструкции. Кроме того, обслуживание плоского светофора на открытых светодиодах позволит экономить на эксплуатации, поскольку этот самоконтролирующий себя объект сообщает информацию о неисправностях на центральный управляющий пункт в автоматическом режиме.
С апреля текущего года в городе проводятся работы по нанесению разметки. В июне начали ее обновление на перекрестках и магистралях с наибольшей интенсивностью движения грузового и легкового транспорта. С конца июля дополнительно обновляется разметка вблизи школьных учреждений и местах массового передвижения детей. По словам Александра Лаврентьева, из 230 тысяч кв. м дорожной разметки, которые ежегодно наносятся на улицах Новосибирска, на сегодняшний день выполнено около 180 тысяч кв. м. Следующим этапом станет обновление осевых линий разметки осенью перед наступлением зимних холодов.
Третий год на пешеходных переходах оживленных городских магистралей, возле образовательных учреждений, а также на аварийно-опасных участках дорог используется красно-белая разметка, выполненная по технологии двухкомпонентного холодного пластика. Как показала практика, двухкомпонентные «зебры» более износоустойчивы и долговечны: если краски хватает лишь на 2-3 месяца, то пластик служит больше полугода.
С целью изучения функциональных возможностей материала в этом году впервые на Октябрьской магистрали, ул. Кирова, пр. Энергетиков, ул. Гоголя и ул. Челюскинцев для разметки применен термопластик, который должен положительно проявить себя в условиях зимней эксплуатации.
В целях повышения безопасности дорожного движения в этом году на проезжей части дорог установлены катафоты: белые – по осевым на ул. Станционной, Октябрьской магистрали, дамбе Димитровского моста; жёлтые – на нерегулируемых пешеходных переходах. На аварийных пешеходных переходах также ставятся дополнительные знаки на желтом фоне, растяжки, аншлаги «Водитель пропусти пешехода». На Мочищенском шоссе в районе ул. Бестужева, а также на проспекте Дзержинского в районе Березовой рощи применили на знаках пешеходного перехода светодиодные лампы, которые в дневное время заряжаются, а в ночное – мигают, чтобы привлекать внимание водителей.
«Организация и обеспечение безопасности дорожного движения в Новосибирске – это большая социально значимая и ответственная сфера деятельности, – подчеркнул начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – Бюджет идет на серьезные затраты, чтобы сберечь и обезопасить жизни и здоровье горожан».