Это связано с необходимостью очистить дно Оби от нефти, обнаруженной при подъеме затонувшего судна. Пароход «Кишинев» решили поднять со дна Оби, так как из-за маловодья его остов торчал из воды и мешал купаться отдыхающим на пляже «Бугринская роща». Когда пароход начали поднимать, под днищем неожиданно обнаружилась нефть, которая за много лет плотно перемешалась с песком. Всего под «Кишиневым» нашли примерно 79 кубометров нефтяной смеси. В начале недели в Оби были выставлены специальные ограждения, которые позволяют собирать эту смесь, при подъеме частей судна. «На берегу находится специальная установка, которая на месте утилизирует нефтяные отходы», - рассказал журналистам руководитель муниципальной аварийно-спасательной службы мэрии Новосибирска Олег Челядинов. Тем не менее, мэрия решила провести дополнительные мероприятия по очистке дна реки. Согласно условиям муниципального заказа, водолазы должны будут провести замывку котлована под кораблем с помощью гидромониторов.
Максимальная цена контракта – 350 тысяч рублей. Работы по муниципальному контракту должны быть выполнены до 24 августа 2012 года.
До сих пор неизвестно откуда под затонувшим пароходом появилась нефть, и как затонуло судно. Пароход «Кишинев» принадлежал к серии №732 и был построен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Судно принадлежало Новосибирскому оловянному комбинату. Стратегическое предприятие находилось под контролем Геологического управления МВД СССР, передает nsk.aif.ru.
Поэтому данные о характере работ производимых «Кишиневом», до сих пор засекречены. Исследователи-энтузиасты высказывают предположение, что пароход шел с севера с грузом золота, добытого в районе Ханты-Мансийска, а может, не добытого, а отнятого у местного населения — селькупов и хантов, изготавливавших из золота предметы культа. На оловокомбинате золото собирались переплавить в промышленное. Есть ли в этом предположении доля истины неизвестно, так как грузы и документы с «Кишинева» подняли сразу, оставив на дне реки только «железо».
Максимальная цена контракта – 350 тысяч рублей. Работы по муниципальному контракту должны быть выполнены до 24 августа 2012 года.
До сих пор неизвестно откуда под затонувшим пароходом появилась нефть, и как затонуло судно. Пароход «Кишинев» принадлежал к серии №732 и был построен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Судно принадлежало Новосибирскому оловянному комбинату. Стратегическое предприятие находилось под контролем Геологического управления МВД СССР, передает nsk.aif.ru.
Поэтому данные о характере работ производимых «Кишиневом», до сих пор засекречены. Исследователи-энтузиасты высказывают предположение, что пароход шел с севера с грузом золота, добытого в районе Ханты-Мансийска, а может, не добытого, а отнятого у местного населения — селькупов и хантов, изготавливавших из золота предметы культа. На оловокомбинате золото собирались переплавить в промышленное. Есть ли в этом предположении доля истины неизвестно, так как грузы и документы с «Кишинева» подняли сразу, оставив на дне реки только «железо».