Ко второму чтению документа, которое должно состояться в начале июля, депутаты намерены внести в документ ряд поправок. Согласно одной из них предлагается отменить процедуру техосмотра для автовладельцев, которые ежегодно проходят техобслуживание у официального дилера. При этом сервисные центры предварительно обязаны пройти аккредитацию. Парламентарии уверены, что таким образом удастся существенно облегчить жизнь автомобилистов, за что последние будут им благодарны.
Однако руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов не склонен видеть здесь какие-то революционные изменения:
– Сейчас статус техосмотра и так упал ниже плинтуса. Сотрудники ГИБДД талоны практически не проверяют, даже отмахиваются от них. Поэтому не думаю, что такой шаг как-то серьезно повлияет на ситуацию, облегчит жизнь автомобилистов. Это просто приведение процедуры в соответствие с мировой практикой, и не предмет для особого обсуждения. Что касается аккредитации, то думаю, что получить ее будет несложно. Теоретически можно предположить вероятность какой-то конкурентной борьбы между Российским союзом автостраховщиков и дилерами, но думаю, что, скорее, они договорятся.
Кроме того, комитет Госдумы по транспорту также предлагает внести в закон поправку об отмене наличия действующего не менее шести месяцев талона техосмотра для покупки полиса ОСАГО. Также предлагается узаконить возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на период следования к месту проведения технического обслуживания или регистрации автомобиля, но не более чем на 20 дней.
Однако руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов не склонен видеть здесь какие-то революционные изменения:
– Сейчас статус техосмотра и так упал ниже плинтуса. Сотрудники ГИБДД талоны практически не проверяют, даже отмахиваются от них. Поэтому не думаю, что такой шаг как-то серьезно повлияет на ситуацию, облегчит жизнь автомобилистов. Это просто приведение процедуры в соответствие с мировой практикой, и не предмет для особого обсуждения. Что касается аккредитации, то думаю, что получить ее будет несложно. Теоретически можно предположить вероятность какой-то конкурентной борьбы между Российским союзом автостраховщиков и дилерами, но думаю, что, скорее, они договорятся.
Кроме того, комитет Госдумы по транспорту также предлагает внести в закон поправку об отмене наличия действующего не менее шести месяцев талона техосмотра для покупки полиса ОСАГО. Также предлагается узаконить возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на период следования к месту проведения технического обслуживания или регистрации автомобиля, но не более чем на 20 дней.