Суть основных изменений – увеличение мощности автомашин, на которые распространяется 100-процентная льгота по транспортному налогу для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, с 100 до 150 л.с. Кроме того, вводится новая категория льготников – граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, поправки, внесенные к рассмотрению законопроекта во втором чтении, еще более увеличивают число льготников.
«Мы считаем, что от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 л.с. следует освободить ветеранов боевых действий. Они рисковали своей жизнью в «горячих точках» точно так же, как их отцы и деды в Великую Отечественную. Освободить от налога нужно и многодетные семьи: для них наличие автомобиля – жизненная необходимость, - считает депутат Законодательного собрания Александр Замиралов.
По словам законодателя, фракция «Справедливая Россия» внесла в законопроект еще одну поправку – снизить ставку транспортного налога в три раза для автомобилей мощностью от 150 до 250 л.с. «Ставки транспортного налога в области сейчас несоизмеримы со многими регионами. Так, например, у нас владелец автомобиля мощностью более 250 л.с. платит за каждую «лошадь» 150 рублей в год. В Томске ставка составляет всего 45 рублей, а в регионах Северного Кавказа и того меньше – около 15 рублей, - доказывает позицию фракции Александр Замиралов. – Позволить себе покупку новой машины могут далеко не все. Очень многие вынуждены приобретать старые автомобили тысяч за сто. Для машин до 10 лет налог на лошадиную силу составляет 112 рублей, Получается, что за единственно доступный бюджетный вариант семья за три года заплатит порядка 100 тысяч рублей налога, плюс акциз, включенный в стоимость бензина. Фактически это означает двойное налогообложение. Аргумент, что мощная машина больше разбивает дорогу, не состоятелен: тяжелая, но слабосильная машина воздействует на дорожное полотно никак не меньше».
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике передал поправки справедливороссов для оценки в областные министерства финансов, транспорта, социального развития. По предварительным подсчетам, они обойдутся бюджету примерно в 500 млн. рублей.
Суть основных изменений – увеличение мощности автомашин, на которые распространяется 100-процентная льгота по транспортному налогу для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, с 100 до 150 л.с. Кроме того, вводится новая категория льготников – граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, поправки, внесенные к рассмотрению законопроекта во втором чтении, еще более увеличивают число льготников.
«Мы считаем, что от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 л.с. следует освободить ветеранов боевых действий. Они рисковали своей жизнью в «горячих точках» точно так же, как их отцы и деды в Великую Отечественную. Освободить от налога нужно и многодетные семьи: для них наличие автомобиля – жизненная необходимость, - считает депутат Законодательного собрания Александр Замиралов.
По словам законодателя, фракция «Справедливая Россия» внесла в законопроект еще одну поправку – снизить ставку транспортного налога в три раза для автомобилей мощностью от 150 до 250 л.с. «Ставки транспортного налога в области сейчас несоизмеримы со многими регионами. Так, например, у нас владелец автомобиля мощностью более 250 л.с. платит за каждую «лошадь» 150 рублей в год. В Томске ставка составляет всего 45 рублей, а в регионах Северного Кавказа и того меньше – около 15 рублей, - доказывает позицию фракции Александр Замиралов. – Позволить себе покупку новой машины могут далеко не все. Очень многие вынуждены приобретать старые автомобили тысяч за сто. Для машин до 10 лет налог на лошадиную силу составляет 112 рублей, Получается, что за единственно доступный бюджетный вариант семья за три года заплатит порядка 100 тысяч рублей налога, плюс акциз, включенный в стоимость бензина. Фактически это означает двойное налогообложение. Аргумент, что мощная машина больше разбивает дорогу, не состоятелен: тяжелая, но слабосильная машина воздействует на дорожное полотно никак не меньше».
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике передал поправки справедливороссов для оценки в областные министерства финансов, транспорта, социального развития. По предварительным подсчетам, они обойдутся бюджету примерно в 500 млн. рублей.